Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ритмичность выпуска продукции по декадам




Ритмичность выпуска продукции по декадам

Декада

Выпуск про­дукции за год, тыс. руб.

Удельный вес, %

Выполне­ние плана, коэффици­ент

Объем продук­ции, зачтенной в выполнение плана, тыс. руб.

план факт план факт
Итого -

Согласно данным таблицы 7. 8, коэффициент ритмич­ности составляет 1 (24000/24000 = 1). Коэффициент арит­мичности — ((8000 - 8000) + (8000 - 8000))/24000 = 0, или 1-1 = 0.

Стоимость недовыпущенной продукции — 24000 ∙ 0 =0

 

7. 8. АНАЛИЗ ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

В процессе анализа необходимо изучить изменение не только объема производства товарной продукции, но и объема ее реализации. От объема продаж зависят: фи­нансовый результат деятельности предприятия; его фи­нансовое положение; платежеспособность и т. д. Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год.                                         

При анализе реализации продукции:

-фактические данные сравниваются с плановыми, предшествующими периодами;

- рассчитывается процент выполнения плана;

- рассчитывается абсолютное отклонение от плана;

- определяются темпы роста и прироста.

На изменение объема продаж влияют следующие факторы:

- изменение отгрузки продукции;

- изменение остатков готовой продукции на начало года;

- изменение выпуска товарной продукции;

- изменение остатка готовой продукции на конец года;

- изменение остатка товара, отгруженного на нача­ло и конец анализируемого периода.

При расчете влияния данных факторов на объем ре­ализации продукции производится сравнение фактичес­ких уровней факторных показателей с плановыми и вы­числение абсолютных и относительных приростов каж­дого из них (табл. 7. 9).

Таблица 7. 9

Анализ факторов изменения реализации продукции

Показатель в плановых оптовых ценах

Сумма, тыс. руб.

Отклонение от плана

план факт
1. остаток готовой продукции накачало года -350
2. выпуск товарной продукции -
3; остаток готовой продукции на конец года +100
4. отгрузка продукции за год£ И-2+3) -450
5. остаток товаров, отгруженных покупателю: 5. 1. на начало года 5. 2. на конец года     2900 3500     3200 1900     +30 -1600
6. реализация продукции (4+5. 1-5. 2) +1450

Из таблицы 7. 9 видно, что план реализации продук­ции перевыполнен на 1450 тыс. руб. за счет сверхпла­новых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года, а также за счет уменьшения остатков това­ров, отгруженных покупателям на конец года. Отрица­тельное влияние на объем продаж оказало: уменьшение остатка готовой продукции на складах предприятия на начало года (-350), и увеличение их на конец года (+100), оплата за которые не поступила на расчетный счет предприятия.

 

7. 9. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОСТАВКАМ ПРОДУКЦИИ

Анализ реализации тесно связан с анализом выпол­нения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам оборачивается для предприятия уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкурен­ции предприятие может потерять рынки сбыта продук­ции, что повлечет за собой спад производства. В процес­се анализа определяется выполнение плана поставок за месяц, и с нарастающим итогом в целом по предприятию в разрезе отдельных потребителей и видов продукции вы­ясняются причины недовыполнения плана. Анализ вы­полнения договорных обязательств по отгрузке товара за месяц и за год представлен в таблицах 7. 10 и 7. 11.

Таблица 7. 10

Анализ выполнения договорных обязательств

по отгрузке товара за месяц

Изделие Потребитель План поставок по дого­вору, тыс. руб. Фактиче­ская от­грузка, тыс. руб. Недопо­ставки продукции, тыс. руб. Зачет в пределах план., тыс. руб.
А -
  -
   
В -
 
Итого  

Приведенный расчет показывает, что за отчетный месяц недопоставок продукции по договорам не было, кроме того, фактически поставлено на 100тыс. руб. больше, что составляет 4, 8%.

Приведенный в таблице 7. 11 расчет показывает, что за отчетный год недопоставлено продукции на 150 тыс. руб., что составляет 0, 6%. Недопоставка продукции от­рицательно влияет не только на итоги деятельности дан­ного предприятия, но и на работу торговых, транспорт­ных организаций и т. д.

Таблица 7. 11

Анализ выполнения договорных обязательств за год

Период

 

 

План поставок

по договору,

тыс. руб.

Недопоставки

продукции,

тыс. руб.

Зачет в пределах план., тыс. руб.

за ме­сяц с начала года за ме­сяц с начала года за месяц с начала года
Январь -300 -300
Февраль -50 -50
Март -1000 -1350
             
Декабрь - -5000

 

7. 10. РАСЧЕТ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Для факторного анализа воспользуемся данными таблицы 7. 12.

Таблица 7. 12

Данные для факторного анализа выпуска и реализации продукции

Показатель Условн. обознач. План Факт Откло­нение Выполнение плана, %
1. валовая продук­ция, тыс. руб. ВП -
2. среднегодовая численность рабо­чих, чел. КР -
3. среднегодовая продолжительность рабочего дня П - . 100
4. среднегодовая выработка, руб. СВ -
5. отработано всеми рабочими за год:          
-дней Σ Д -
- часов t -
6. среднегодовая выработка на одного рабочего, тыс. руб. ГВ -
7. среднегодовая выработка одним рабочим, руб. ДВ -
8. количество отра­ботанных дней од­ним рабочим Д -

Метод цепной подстановки:

ВП = КР ∙ Д ∙ П ∙ СВ

ВПплан = КРпл ∙ Дпл ∙ Ппл ∙ СВпл =100 ∙ 300 ∙ 8 ∙ 100 = 24000 тыс. руб.

ВПусл 1 = КРф ∙ Дпл ∙ Ппл ∙ СВпл =100 ∙ 300 ∙ 8 ∙ 100 = 24000 тыс. руб.

ВПусл 2 = КРф ∙ Дф ∙ Ппл ∙ СВпл =100 ∙ 300 ∙ 8 ∙ 100 = 24000 тыс. руб.

ВПусл 3 = КРф ∙ Дф ∙ Пф ∙ СВпл =100 ∙ 300 ∙ 8 ∙ 100 = 24000 тыс. руб.

ВПфакт = КРф ∙ Дф ∙ Пф ∙ СВф =100 ∙ 300 ∙ 8 ∙ 100 = 24000 тыс. руб.

 

Δ ВПкр=ВПусл1- ВПплан = 2400 - 2400 = 0

Δ ВПд= ВПусл2 - ВПусл1 = 2400 - 2400 = 0

Δ ВПп= ВПусл3 - ВПусл2 =2400 - 2400 = 0

Δ ВПсв= ВПфакт - ВПусл3 =2400 - 2400 = 0

Итого: 0

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...