Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет снижения себестоимости по типам сравнимой продукции




Расчет снижения себестоимости по типам сравнимой продукции

Изделия

 

Количество

по плану

(шт. )

Себестоимость, млн руб.

Процент снижения себестоимо­сти продук­ции

единицы изделия

всего выпуска

по отчету за про­шлый год по плану по отчету запро­шлый год по пла­ну
А 1, 8 1. 6 11, 1
Б 1, 5 1, 47 2, 0
Итого: - - - 7, 1

Из расчета видно, что планом предусмотрено полу­чение экономии от снижения себестоимости продукции, по сравнению с прошлым годом в сумме 247 млн рублей (3453 - 3206). Отнеся эту плановую экономию к факти­ческой среднегодовой себестоимости прошлого года, оп­ределим задание по снижению себестоимости сравнимой продукции, которое составит 7, 1% (247/3453 ∙ 100).

Выполнение плана по сравнимой продукции харак­теризуется суммой полученной экономии и процентом снижения себестоимости по отношению к прошлому году.

Снижение себестоимости планируется по двум по­казателям: по сравнимой товарной продукции; по зат­ратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объе­ме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим го­дом продукции невелик. К сравнимой товарной продук­ции относят все ее виды, производимые на данном пред­приятии в предыдущем периоде в массовом или серий­ном порядке.

Планируемый размер снижения себестоимости оп­ределяется на основе следующих расчетов.

По показателю сравнимой товарной продукции. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле:

Эабс. ср. т. п  = Nni Cbi - Nni Cni,

где NniCbi — плановый выпуск сравнимой товарной про­дукции по себестоимости отчетного периода;

NniCni — то же, по себестоимости планового периода;

n — число видов сравнимой товарной продукции.

Определив размер абсолютной экономии в планиру­емом периоде, рассчитывают искомый процент сниже­ния себестоимости в плановом периоде (ScpTn):

 

Sср. т. п = (Эабс. ср. т. п / NniCni)∙ 100

где Эабс. ср. т. п — абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.

По показателю затрат на 1 руб. товарной продук­ции. Абсолютная экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчиты­вается по формуле:

Эавст. п=(Зтн6 - ЗтппТП)/100.

Исходя из тех же данных определяется процент сни­жения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируе­мом периоде в сравнении с отчетным периодом (S' ):

S'т. п = [(3тпб 3тпп)/ 3тпб] ∙ 100,

где Зтпб — затраты на 1 руб. товарной продукций в от­четном периоде;

Зтцп — затраты на 1 руб. товарной продукции в пла­новом периоде;

ТП — стоимость товарной продукции в плановом пе­риоде, тыс. руб.

 

 

Лекция 9.

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

9. 1. ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Одним из главных принципов рыночной экономики является рентабельность работы предприятия. Прибыль характеризует эффективность хозяйственной деятель­ности предприятия и является источником финансиро­вания его дальнейшего развития. Установленную часть прибыли предприятие отчисляет в бюджет на государ­ственные и муниципальные нужды, что во многом оп­ределяет возможность развития экономики государства и регионов. В бухгалтерском учете должна отражаться вся прибыль предприятия, ее использование и связан­ные с ней расчеты.

Финансовые результаты деятельности предпри­ятия — разница между доходами и расходами предпри­ятия.

Прибыль предприятия — прирост ее капитала, ха­рактеризующая экономический эффект деятельности предприятия.

Для оценки степени прибыльности капитала ис­пользуются показателирентабельности, определяемые как отношение величины прибыли к величине образо­вавшего ее капитала.

Показатели рентабельности характеризуют эф­фективность производства (его доходность) или эффек­тивность выпуска того или иного вида продукции. Ос­новные показатели рентабельности:

1. Коэффициент рентабельности собственного ка­питала RKCo0 показывает, какой величины прибыль при­ходится на каждый рубль собственного капитала пред­приятия.

Определяется как отношение чистой прибыли Пч к собственному капиталу:

Rксоб ч соб ,

2. Коэффициент рентабельности совокупного капи­тала характеризует эффективность производственно-фи­нансовой деятельности предприятия и показывает вели­чину чистой прибыли, приходящуюся на 1 руб. использу­емого капитала, с учетом всех условий его привлечения.

Определяется отношением чистой прибыли к сово­купному капиталу:

Rксов = Пч / Ксов  = Пч / (Ксоб + Кобяз)

где Ко6яз — заемный капитал.

3. Общий коэффициент рентабельности совокупно­го капитала характеризует эффективность использова­ния совокупного капитала с учетом уменьшении прибы­ли предприятия на сумму, взимаемую за пользование заемным капиталом; и показывает суммарную величи­ну прибыли, созданную единицей совокупного капита­ла, используемого предприятием.

Определяется как отношение чистой прибыли и пла­ты за использование заемным капиталом, к величине со­вокупного капитала:

Rк. сов(общ) = ( Пч + с) /(Ксо6 + Koбяз)

4. Коэффициент рентабельности продаж по зат­ратам на производство реализованной продукции оп­ределяет уровень текущей эффективности использова­ния ресурсов предприятия.

Определяется отношением прибыли от продаж (ре­ализации) Пп к полной себестоимости Ск:

Rск = Ппк.

5. Коэффициент рентабельности продаж Rn (нор­ма прибыли в цене продаж) характеризует успешность продаж.

Определяется как отношение прибыли от продаж к выручке (величине оборота):

Rп = Пп /В.

При производстве продукции капитал предприятия совершает оборот.

Среднее количество оборотов, совершенных капи­талом за определенный период, определяется отноше­нием полной себестоимости к величине капитала пред­приятия:

Kоб(к) = Сксов.

 

9. 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ

Конечным финансовым результатом работы пред­приятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным опера­циям у предприятия могут возникать и убытки, кото­рые уменьшают полученную прибыль и снижают рен­табельность. Конечный финансовый результат (при­быль или убыток) слагается из финансовых результа­тов от реализации и доходов от внереализационных ре­зультатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Рассмотрим анализ формирования и распределения прибыли. Различные стороны производственной, сбы­товой, снабженческой и финансовой деятельности пред­приятия получают законченную денежную оценку в сис­теме показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме 2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:

- прибыль ( убыток) от реализации продукции;

- прибыль (убыток) от прочей реализации;

- доходы и расходы от внереализационных операций;

- балансовая прибыль;

-  налогооблагаемая прибыль;

- чистая прибыль и др.

Показатели финансовых результатов характеризу­ют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показате­ли прибыли, которые в условиях перехода к рыночной экономике составляют основу экономического разви­тия предприятия.

Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофи­нансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей тру­дового коллектива. За счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия — это балансовая прибыль или убыток, ко­торый представляет собой сумму результата от реа­лизации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализа­ционных операций.

Анализ финансовых результатов деятельности пред­приятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

1. Изменений каждого показателя за текущий ана­лизируемый период («горизонтальный анализ» показа­телей финансовых результатов за отчетный период).

2. Структуры соответствующих показателей и их из­менений («вертикальный анализ» показателей).

3. Влияние факторов на прибыль («факторный ана­лиз»).

4. В обобщенном виде динамики изменения показа­телей финансовых показателей за ряд отчетных перио­дов (то есть «трендовый анализ» показателей).

Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 9. 1, используя данные от­четности предприятия из формы № 2.

Таблица 9. 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...