Расчет снижения себестоимости по типам сравнимой продукции
Расчет снижения себестоимости по типам сравнимой продукции
Из расчета видно, что планом предусмотрено получение экономии от снижения себестоимости продукции, по сравнению с прошлым годом в сумме 247 млн рублей (3453 - 3206). Отнеся эту плановую экономию к фактической среднегодовой себестоимости прошлого года, определим задание по снижению себестоимости сравнимой продукции, которое составит 7, 1% (247/3453 ∙ 100). Выполнение плана по сравнимой продукции характеризуется суммой полученной экономии и процентом снижения себестоимости по отношению к прошлому году. Снижение себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик. К сравнимой товарной продукции относят все ее виды, производимые на данном предприятии в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке. Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов. По показателю сравнимой товарной продукции. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле: Эабс. ср. т. п = Nni Cbi - Nni Cni, где NniCbi — плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода; NniCni — то же, по себестоимости планового периода; n — число видов сравнимой товарной продукции.
Определив размер абсолютной экономии в планируемом периоде, рассчитывают искомый процент снижения себестоимости в плановом периоде (ScpTn):
Sср. т. п = (Эабс. ср. т. п / NniCni)∙ 100 где Эабс. ср. т. п — абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб. По показателю затрат на 1 руб. товарной продукции. Абсолютная экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчитывается по формуле: Эавст. п=(Зтн6 - ЗтппТП)/100. Исходя из тех же данных определяется процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S' ): S'т. п = [(3тпб – 3тпп)/ 3тпб] ∙ 100, где Зтпб — затраты на 1 руб. товарной продукций в отчетном периоде; Зтцп — затраты на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде; ТП — стоимость товарной продукции в плановом периоде, тыс. руб.
Лекция 9. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 9. 1. ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ Одним из главных принципов рыночной экономики является рентабельность работы предприятия. Прибыль характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия и является источником финансирования его дальнейшего развития. Установленную часть прибыли предприятие отчисляет в бюджет на государственные и муниципальные нужды, что во многом определяет возможность развития экономики государства и регионов. В бухгалтерском учете должна отражаться вся прибыль предприятия, ее использование и связанные с ней расчеты. Финансовые результаты деятельности предприятия — разница между доходами и расходами предприятия. Прибыль предприятия — прирост ее капитала, характеризующая экономический эффект деятельности предприятия. Для оценки степени прибыльности капитала используются показателирентабельности, определяемые как отношение величины прибыли к величине образовавшего ее капитала.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность производства (его доходность) или эффективность выпуска того или иного вида продукции. Основные показатели рентабельности: 1. Коэффициент рентабельности собственного капитала RKCo0 показывает, какой величины прибыль приходится на каждый рубль собственного капитала предприятия. Определяется как отношение чистой прибыли Пч к собственному капиталу: Rксоб =Пч /Ксоб , 2. Коэффициент рентабельности совокупного капитала характеризует эффективность производственно-финансовой деятельности предприятия и показывает величину чистой прибыли, приходящуюся на 1 руб. используемого капитала, с учетом всех условий его привлечения. Определяется отношением чистой прибыли к совокупному капиталу: Rксов = Пч / Ксов = Пч / (Ксоб + Кобяз) где Ко6яз — заемный капитал. 3. Общий коэффициент рентабельности совокупного капитала характеризует эффективность использования совокупного капитала с учетом уменьшении прибыли предприятия на сумму, взимаемую за пользование заемным капиталом; и показывает суммарную величину прибыли, созданную единицей совокупного капитала, используемого предприятием. Определяется как отношение чистой прибыли и платы за использование заемным капиталом, к величине совокупного капитала: Rк. сов(общ) = ( Пч + с) /(Ксо6 + Koбяз) 4. Коэффициент рентабельности продаж по затратам на производство реализованной продукции определяет уровень текущей эффективности использования ресурсов предприятия. Определяется отношением прибыли от продаж (реализации) Пп к полной себестоимости Ск: Rск = Пп /Ск. 5. Коэффициент рентабельности продаж Rn (норма прибыли в цене продаж) характеризует успешность продаж. Определяется как отношение прибыли от продаж к выручке (величине оборота): Rп = Пп /В. При производстве продукции капитал предприятия совершает оборот. Среднее количество оборотов, совершенных капиталом за определенный период, определяется отношением полной себестоимости к величине капитала предприятия: Kоб(к) = Ск /Ксов.
9. 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Рассмотрим анализ формирования и распределения прибыли. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся: - прибыль ( убыток) от реализации продукции; - прибыль (убыток) от прочей реализации; - доходы и расходы от внереализационных операций; - балансовая прибыль; - налогооблагаемая прибыль; - чистая прибыль и др. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которые в условиях перехода к рыночной экономике составляют основу экономического развития предприятия. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Конечный финансовый результат деятельности предприятия — это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование: 1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчетный период). 2. Структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей). 3. Влияние факторов на прибыль («факторный анализ»). 4. В обобщенном виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчетных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей). Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 9. 1, используя данные отчетности предприятия из формы № 2. Таблица 9. 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|