Методическая работа. «Комплекс игр и упражнений, применяемый в работе с учащимися подготовительного и первого классах по классу фортепиано»
Стр 1 из 12Следующая ⇒ МАУ ДО «Сорокинская детская школа искусств»
Методическая работа «Комплекс игр и упражнений, применяемый в работе с учащимися подготовительного и первого классах по классу фортепиано» Преподаватель по классу фортепиано Дейкалова Наталья Николаевна
Контактный телефон: 89504840466 Электронная почта: deykalova77@mail. ru
с. Большое Сорокино, Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………... 3 2. Игровые технологии, применяемые в работе с учащимися подготовительного и первого классах по классу фортепиано………………………………………….. 4 2. 1. Игровые упражнения для освобождения мышц спины, плеч и рук…….. 5 2. 2. Упражнения с закрытой крышкой инструмента для постановки рук……7 2. 3. Упражнения для развития чувства ритма…………………………………. 8 2. 4. Пальчиковые игры…………………………………………………………... 14 2. 5. Упражнения за инструментом………………………………………………33 2. 6. Сказки – шумелки……………………………………………………………52 3. Заключение………………………………………………………………………. 60 4. Список литературы…………………………………………………………….. 61
1. ВВЕДЕНИЕ. Данная работа представляет собой комплекс игр и упражнений для занятий с детьми в подготовительном и первом классах по классу фортепиано. Здесь применены как собственные, так и приемы методик известных авторов А. Артоболевской, А. Алексеева, Л. Баренбойма и т. д. Методическая работа включает в себя: игровые упражнения для освобождения мышц спины, плеч и рук, упражнения с закрытой крышкой инструмента для постановки рук, упражнения для развития чувства ритма, пальчиковые игры, упражнения за инструментом, сказки – шумелки.
Все мы знаем, что первый год обучения игре на инструменте является важным этапом для учащегося. Заинтересовать ребенка, не спугнуть его, привлечь к себе – вот основной приоритет на этом этапе. Разговаривать с ним на доступном ему языке, с помощью элементов игры разнообразить работу на уроке. Поэтому особенность этих игр и упражнений заключается в том, что применять их можно на разных этапах урока в качестве дополнительного материала при работе с начинающими пианистами. К сожалению, игровая деятельность недостаточно разработана в музыкальной педагогике. И если обратиться к игре как к педагогической категории, то можно увидеть, что она уже давно занимает огромное место в развитии ребенка. Во время игровой деятельности устанавливается контакт с ребенком, доверительные отношения. Это прекрасное средство диагностики личности и мощное стимулирующее средство. С помощью игр и упражнений на занятиях фортепиано мы решаем следующие задачи: постановка руки, развитие ритма и координации, изучение длительностей, метро - ритма, размеров, постановка штрихов. Данная работа предназначена в первую очередь преподавателям ДШИ и ДМШ, которые занимаются обучением детей дошкольного возраста, родителям. Надеюсь, что это она позволит пробудить творческую инициативу преподавателей, поможет повысить интерес к занятиям ребенка. 2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО И ПЕРВОГО КЛАССАХ ПО КЛАССУ ФОРТЕПИАНО. Ребенок 5-7 лет - это самый благоприятный период в жизни человека. В это время накапливается опыт деятельности, воспитываются чувства для общего и музыкального развития. Возрастные особенности детей этого возраста – непосредственность, импульсивность, яркое образное восприятие, любознательность, непродолжительность внимания.
Игра – это основной вид деятельности детей, одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится взаимодействовать друг с другом. У него развивается память, внимание, воображение и т. д., от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыка – это эффективное средство развития ребенка и формирование его личности. Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление, она помогает развивать память и воображение, активирует все виды восприятий. Дети учатся сочувствовать, переживать. У них чище и грамотнее становится речь. Музыка помогает добиться успехов в разных сферах деятельности. Игра имеет следующие функции: обучающая (развитие умений и навыков, таких как память, внимание, восприятие др. ), развлекательная (с помощью игр и упражнений превратить обычное занятие в увлекательное), коммуникативная(она охватывает всех присутствующих, устанавливает эмоциональные контакты), релаксационная (снимает эмоциональное и физическое напряжение), психотехническая (перестроение психики ребенка для усвоения больших объемов информации) и т. д. Игровые технологии помогают ребенку раскрепоститься, ощутить действия рук и корпуса, выработке правильной осанке, освоить основные приемы исполнения, «работу» и «отдых» рук. Они предназначены для развития чувства ритма, воображения. Воспитывают у детей творческие способности, слуховое и зрительное внимание. Способствуют развитию мелкой моторики рук, координации пальцев. Формируют представления и образы, навыки общения и сотворчества, обладают терапевтическим эффектом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|