Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шрила Нароттама Прабхораштакам




Шрила Нароттама дас Тхакур Махашая

Шри Према-бхакти-чандрика

Лунный свет бхакти - высшей любови и преданности

С комментариями Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура

 

Редакция и издание Ишвара дас

 

Перевод с английского

 

Москва

ООО Издательство «Философская Книга» 2006

 

«Према-бхакти-чандрику» называют шри рупануга-гитой,

поскольку в ней представлена суть учения Шри Чайтанйи Махапрабху».

 

Эта книга посвящается Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который донес истинный свет Шрилы Нароттама-даса Тхакура и других возлюбленных преданных Господа Чайтаньи Махапрабху до всего мира, утопающего во мраке невежества.

 

Благодарность

 

Я хочу выразить благодарность преданным, которые помогали мне в подготовке и издании этой книги. Прежде всего, я хочу поблагодарить моего дорогого шикша-гурудева, Шрилу Гоур-Говинду Свами Махараджа, который оставил этот мир 9 февраля 1996 года в Майяпуре, обсуждая сокровенные любовные игры Радха-Кришны. Огромную благодарность я выражаю Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, вечному шикша-гуру всех преданных ИСККОН.

Благодарю Бхумипати Прабху, за его перевод бенгальских текстов Шрилы Нароттама-даса Тхакура, а Виноде-Бихари-даса Брахмачари за перевод с санскрита комментария Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Я хочу поблагодарить Гопипаранадхану Прабху за те усилия, которые он приложил к переводу некоторых санскритских ссылок. Благодарю Кешидаману Прабху за блестящее редактирование этой книги. Я благодарен также корректорам Браджа-Бихари Прабху и матушке Махашакти.

Я благодарен многим и многим преданным, которые прямо или косвенно способствовали изданию этой книги, в особенности же моей супруге Сандхья-даси, за помощь в диакритическом написании бенгальских и санскритских текстов.

Ишвара дас

 

 

Предисловие к английскому изданию

 

«Шри Према-бхакти-чандрика», наверное, важнейшее из всех произведений Шрилы Нароттама-даса Тхакура, созданных им в период его видимых игр на земле, которые протекали чуть более четырехсот лет назад. Самые значительные его произведения ― это «Прартхана» и «Шри Према-бхакти-чандрика».

«Шри Према-бхакти-чандрика» известна как шри рупануга-гита, поскольку в ней излагается суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху. Название «Према-бхакти-чандрика» буквально означает «лунный свет любовного преданного служения Шри Кришне». Лунный свет према-бхакти столь утешителен, что способен охладить палящий жар материального существования и напоить обусловленную душу нектаром любовного преданного служения Шри Шри Радха-Кришне.

Шрила Сварупа-Дамодара так охарактеризовал личность и миссию Господа Шри Чайтаньи Махапрабху:

 

анапрпита-чарим чират карунаватирнах калау

самарпайитум уннатоджджвала-расам сва-бхакти-шрийам

харих пурата-сундара дйути-кадамба-сандипитах

сада хрдайа-кандаре спхурату вах шачи-нандана

«Да проникнет Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости нисшел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа — самый возвышенный и сладостный вкус служения Шримати Радхике в качестве Ее доверенной служанки, манджари-бхаву».

(Чаитанйа-Чаритамрита. Ади-лила. 1. 4)

Унната-уджджвала-раса - это то, чего так страстно стремятся обрести последователи Шрилы Рупы Госвами, именуемые рупанугами. Что же отличает последователей Шрилы Рупы Госвами?

У Шримати Радхарани несметное количество сакхи, которых возглавляют Лалита-деви и Вишакха-деви. Эти сакхи ― ровесницы Шримати Радхарани, поэтому иногда они вступают с Господом Кришной в личные отношения. Сакхи помогают играм Радхи и Кришны, но иногда Шримати Радхарани устраивает так, что Ее подруги встречаются с Кришной лично. Самой же Шримати Радхарани служат манджари. Слово манджари означает «бутон, юная, очень нежная». Манджари ― это юные, невинные девочки. Возраст их не превышает тринадцати лет. Они совершают очень сокровенное служение Шримати Радхике. Уникальность их положения состоит в том, что они могут присутствовать при самых сокровенных играх Радхи и Кришны, протекающих в потаенных беседках в рощах Вриндаваны, и совершать там личное служение, к которому сакхи доступа не имеют. Так они вкушают несравненное блаженство бхакти-расы. Одна из главных манджари ― это Шри Рупа Манджари, которая приняла участие в гаура-лиле в облике Шрилы Рупы Госвами. Шрила Нароттама-дас Тхакур написал очень красивую песню в честь пыли с лотосных стоп Шри Рупы Манджари. Эта песня входит в «Прартхану»: шри рупа манджари пада сеи море сампада сеи мора бхаджана пуджана. Рупануга-бхаджана означает «следовать по стопам Шрилы Рупы Госвами, сосредоточенно стремясь занять положение служанки Шримати Радхарани, очаровывающей Шри Кришну». Как Кришна пленяет все живые существа Своими энергиями и неотразимыми качествами, так Шримати Радхарани пленяет Господа Кришну Своей любовью и очарованием. Целью преданных Шри Чайтаньи, которые идут по стопам Шрилы Рупы Госвами, ― стать служанками Шримати Радхарани. Любовь Шримати Радхарани к Кришне настолько сильна, что сводит Его с ума, поэтому Он принимает облик Шри Гауранги Махапрабху, чтобы понять природу любви Шримати Радхики к Самому Себе и насладиться ею.

 

шри-радхайах пранайа-махима кидришо ванайаива-

свадйо йенадбхута-мадхурима кидришо ва мадийах

саукхйам часйа мад-анубхаватах кидришам вети лобхат

тад-бхавадхйах самаджани шачи-гарбха-синдхау хариндух

 

«Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, — Господь проникся настроением Шримати Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи-деви, как некогда луна возникла из глубин молочного океана».

(Чаитанйа-Чаритамрита. Ади-лила. 1. 6)

Наслаждаясь любовью к Кришне, Шри Чайтанья Махапрабху явил миру сущность кришна-бхакти. Он даровал миру то, что никогда прежде не было даровано,― ту любовь, которую питают к Кришне обитатели Вриндаваны. Господь Чайтанья Махапрабху дал указание шести Госвами, которых возглавили Шри Рупа и Шри Санатана, написать книги о преданности, которые подробно описывали бы природу любви к Шри Радха-Кришне.

Госвами исполнили волю Господа Чайтаньи Махапрабху и составили множество трудов о шуддха-бхакти, таких как: «Брихад-бхагаватамрита», «Бхакти-расамрита-синдху», «Уджджвала-ниламани», «Хари-бхакти-виласа», «Лалита-мадхава», «Видагдха-мадхава», «Шат-сандарбха» и другие. Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами свел воедино суть всех этих Писаний и представил ее миру в форме Шри Чайтанья-чаритамриты.

Шрила Нароттама-дас Тхакур Махашая был учеником Локанатхи даса Госвами, одного из ближайших последователей Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья приказал Локанатхе Госвами отправиться во Вриндавану и разыскать утраченные к тому времени места, где совершались игры Кришны. Он предсказал Локанатхе Госвами появление Нароттама-даса, сказав, что у него будет ученик, который создаст неповторимый, невыразимо прекрасный стиль киртана.

Шрила Нароттама-дас Тхакур учился у Шрилы Дживы Госвами вместе со Шринивасой Ачарьей и Шьяманандой Прабху. Позже славной тройке было поручено распространить писания Госвами в Бенгалии.

Будучи могучим ачарьей, который учит сообразно времени, месту и обстоятельствам, Шрила Нароттама-дас Тхакур написал «Шри Према-бхакти-чандрику» на простом бенгали. И хотя учение Шри Чайтаньи изложено в ней очень просто, смысл его передан весьма глубоко. Книги Госвами, слишком сложны для простых людей, но теперь, когда Нароттама-дас Тхакур изложил их в своем сочинении, они стали доступны для понимания обычных людей. Так суть учения Господа Чайтаньи воплотилась в форме «Шри Према-бхакти-чандрики».

Единственная книга, которую носил с собой Шрила Гаура-Кишора-дас Бабаджи, была «Шри Према-бхакти-чандрика». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур велел всем своим ученикам читать ее ежедневно. Когда Шрилу Гаура-Кишора-даса Бабаджи спрашивали, как достичь любви к Богу, он обычно говорил: «Возьмите пять анн, пойдите на рынок и купите себе две книги Шрилы Нароттама-даса Тхакура ― «Прартхану» и «Шри Према-бхакти-чандрику». Читайте их каждый день, и вы разовьете в себе любовь к Кришне».

Представляемое английское издание «Шри Према-бхакти-чандрики» является, очевидно, самым полным. Существует еще несколько переводов, но они не так ясны, как этот. Наша же удача состоит в том, что мы включили в это издание краткие комментарии Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Вообще, существует несколько комментариев к «Шри Према-бхакти-чандрике», однако самыми авторитетными из них считаются комментарии Шрилы Радха-Мохан-даса, внука Шрилы Шринивасы Ачарьи, и комментарии Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

Издавая «Шри Према-бхакти-чандрику», я просто молю о милости Шрилу Нароттама-даса Тхакура. Надеюсь, что, представленная англоязычному миру, эта книга будет способствовать продвижению читателей по пути любви к Кришне.

Ишвара-дас,

Гаура-Пурнима, 1999

Вриндавана-дхама, Индия

Шрила Нароттама Прабхораштакам

Восемь молитв

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...