Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Славословие духовного учителя




ТЕКСТ 1

шри-гуру-чарана-падма кебала-бхакати-садма

бандо муи сабадхана мате

джахара прасаде бхаи э бхава тарийа джаи

кршна-прапти хайа джаха хате

шри-гуру ―духовный учитель; чарана-падма ―лотосные стопы; кебала ― лишь; бхакати-садма ―обитель преданного служения; бандо ― падаю ниц; муи ― я; сабадхана мате ―внимательно и со всем тщанием; джахара ― чьей; прасаде ―милостью; бхаи ―брат мой; э бхава ―этого материального мира; тарийа джаи ―уйти за пределы; кршна-прапти ―достижение Кришны; хайа ―есть; джаха хате ― откоторого.

 

Лотосные стопы Гурудева — сокровищница чистой любви к Кришне (према-бхакти). С благоговением и великим почтением я поклоняюсь и служу его лотосным стопам. По его милости каждый может пересечь бескрайний океан материальных страданий и укрыться под сенью лотосных стоп Шри Кришны.

 

Комментарий: Обрести милость Верховного Господина преданного служения невозможно, не приняв покровительства лотосных стоп Шри Гуру. Поэтому, чтобы войти в храм шуддха-бхакти, необходимо принять прибежище у лотосных стоп шуддха-вайшнава. Поэтому в начале Шрила Нароттама-дас Тхакур возносит молитвы своему Шри Гурудеву.

Слово шри-гуру указывает на духовного учителя, обладающего всеми духовными сокровищами. Шри Гуру наделен властью освобождать своих учеников из тисков невежества и приводить их к лотосным стопам Шри Кришны. Иными словами, Шри Гуру ― это сокровищница любовного преданного служения. Слова шри-гуру-чарана-падма означают здесь не только «лотосные стопы духовного учителя». Но и на почтительное к ним отношение, как например, в словосочетании Шридхара Свами-чарана или Шри Госвами-чарана.

Слово падма указывает на то, что Шри Гуру есть воплощение любви к Шри Кришне и что он полон трансцендентной сладости. Как шмели наслаждаются нектаром цветов лотоса, так и преданные упиваются сладчайшей милостью Шри Гуру. Такого духовного учителя называют кебала-бхакати-садма, единственным прибежищем шуддха-бхакти.

Слова кевала-бхакти означают чистое преданное служение, свободное от каких-либо признаков корыстной деятельности, умственных измышлений и материальных желаний. Слово муи савадхана мате — означает: с благоговением, великим почтением и вниманием, я поклоняюсь и служу его лотосным стопам. Следует почитать Шри Гуру с глубоким уважением и трепетом, не имея материальных желаний. Следует стремиться стать смиренным слугой Шри Гуру и Шри Кришны. Таково наставление Нароттама даса Тхакура.

 

ТЕКСТ 2

гуру-мукха-падма-вакйа читтете карийа аикйа

ар на кариха мане аша

шри-гуру-чаране рати эи се уттама-гати

дже прасаде пуре сарва аша

 

гуру - духовный учитель; мукха ―уста; падма ―лотос; вакйа ―слова; читтете ―в сердце; карийа-аикйа ―быть неразлучным; ара ― более; на ― не; кариха ―сделать; мане ―в уме; аша ― желания; шри-гуру ― духовного учителя; чаране ―к лотосным стопам; рати ―привязанность; эи ― это; се ― то; уттама-гати ―высшая цель; дже прасаде ―по чьей милости; пуре ―исполняются; сарва ―все; аша ―желания.

 

Я хочу, чтобы слова, исходящие из лотосоподобных уст Гурудева, очистили мое сердце и оно стало единым с его сердцем. Любовная привязанность к его лотосным стопам — моя наивысшая цель. По его милости исполняются все духовные желания.

 

 

Комментарий: Шри Гуру наставляет ученика в любовном преданном служении Шри Кришне. Наставления, сходящие с его уст, обладают огромной силой, они настолько могущественны, что могут сделать человека способным достичь лотосных стоп Шри Кришны. Наставления духовного учителя соответствуют всем Священным Писаниям, поэтому тот, кто страстно желает достичь Шри Кришны, должен принять наставления духовного учителя всем сердцем и сделать их смыслом своей жизни.

Слово вакйа в этом тексте относится к наставлениям в према-раса-таттве, науке любовных отношений, основанных на преданности Кришне. Слово аикйа обозначает способность человека приблизиться к Кришне. Уттама-гати означает «высшее предназначение». Уттама-гати может означать также «лучшее из достижимого», а это према-сева или любовное служение.

Строка читтете карийа айкйа в другом варианте звучит как хрди кари маха айкйа. Это означает, что каждое наставление духовного учителя о вечных изначально сущих отношениях ученика с Богом, например, в качестве манджари, ученик должен свято хранить в своем сердце. Слова сарва аша указывают на то, что человек должен испытывать духовную жадность к любовному служению Радха-Кришне, такому, например, как массирование Их стоп или предложение Им чамары в никундже Вриндаваны, лесной беседке, украшенной драгоценными камнями и жемчугом. Кем доволен духовный учитель, тем довольны и Шри Радха и Шри Кришна. Йасйа прасада бхагават прасадах. По милости духовного учителя можно обрести милость Всевышнего. Поэтому любовное служение Шри Шри Радха-Кришне достижимо только по милости Шри Гуру.

 

 

ТЕКСТ 3

чакху-дана дила джеи, джанме джанме прабху сеи

дивйа-джнана хриде пракашита

према-бхакти джаха хайте, абидйа бинаша джате

беде гайа джахара чарита

 

 

чакху-дана ―трансцендентное видение; дила ―дал; джеи ―кто; джанме джанме ―из рождения в рождение; прабху сеи ― мой господин; дивйа-джнана ―божественное знание; хрде ―в сердце; пракашита ―проявил; према-бхакти ―любовное преданное служение; джаха хайте ―от которого; абидйа ―невежество; бинаша ― разрушает; джате ― которым; беде ―Веды; гайа ― славословят; джахара ―чьи; чарита ―деяния.

 

Он дарует духовное зрение и озаряет сердце светом божественного знания. И потому он мой господин из жизни в жизнь. От него исходит божественная любовь, према-бхакти, уничтожающая невежество. Ведические писания прославляют его возвышенные качества.

Комментарий: «Шри Кришна ― мой Господь, а я ― Его вечный слуга». Это изначальное положение живых существ, которое они в незапамятные времена предали забвению. Воспользовавшись этим, внешняя энергия Верховного Господа, майя, ввергла живые существа в бесконечный водоворот материальных страданий и заставила их отождествлять себя с материальными телами, состоящими из невежества. И только духовный учитель может освободить их от страданий материального существования и утвердить в их изначальном положении. Выражение чакху-дана дила джеи говорит о том, что духовный учитель открывает наши покрытые мраком невежества глаза и дарует нам божественное видение, вооружившись которым мы можем пересечь океан материального существования и приобрести качества, необходимые для того, чтобы войти в высшую духовную реальность.

Слова дивйа-джнана означают знание, обладая которым человек способен научиться поклоняться Кришне. Ясно, что такое знание может проявиться в сердце человека только по милости шри гуру. Дивйа-джнана ―это также трансцендентное знание в форме посвящения в учение о Шри Кришне. Это подтверждается «Хари-бхакти-виласой»:

 

дивйа джнанам йато дадйат курйат папасйа самкшйам

тасмад дикшети са прокта дешикайс таттва ковидаих

 

«Знатоки Абсолютной Истины утверждают, что дикша – это процесс, через который духовный учитель дарует ученику трансцендентное знание (ди – дивья-гьяну) и освобождает (кша) от всех грехов».

Шрила Джива Госвами: «Дивья-гьяна – это содержащееся в мантре трансцендентное знание, которое раскрывает садхака-дживе образ и личность Верховного Господа, а также самбандху, знание о его индивидуальных отношениях с Ним». (Бхакти-сандарбха, Ануччхеда 283 / Б.-р.-с.-б., т. 4, с. 59, комм. на эту шлоку)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур:

«Отношения дживы с Бхагаваном – это отношения слуги и господина. Джива – слуга (севака), а Бхагаван – господин (севья), объект ее служения. Таков общий характер этих отношений. В процессе бхаджана они находят выражение в одном из настроений: дасье, сакхье, ватсалье или мадхурье. Шри Гуру знает изначально присущее ученику настроение (сварупа-гата-бхаву) и развивает его, пока оно не проявится у него в сердце во всей полноте». (Б.-р.-с.-б., т. 4, с.59, комм. на эту шлоку)

Если человек посвящен в знание о Кришне и его отношения с Кришной восстановлены, значит, он сведущ в трансцендентном знании. Смысл выражения джанме джанме прабху состоит в том, что духовный учитель способен удалить покров невежества с живого существа, рожденного в материальном мире, и, кроме того, может занять живое существо в любовном служении Шри Говинде, божественному пастушку Враджа-мандалы, которая находится за пределами майи. И потому, находится ли человек на стадии обучения или уже достиг совершенства, духовный учитель для него ― это господин, которого следует почитать.

Слова веде гайа говорят о том, что не только Нароттама-дас Тхакур славит духовного учителя, но и Веды, и дополнительные ведические Писания, также восхваляют его. Как говорит Господь Кришна Уддхаве в Шримад-Бхагаватам (11.17.24): ачарйа мам виджанийат ―«следует считать духовного учителя неотличным от Меня Самого». Есть и такое утверждение в Ведах: ачарйаван пурушо ведах ― ктообщается с ачарьей, становится сведущим во всем ведическом знании.

 

 

ТЕКСТ 4

шри-гуру каруна-синдху, адхама джанара бандху

локанатха локера джибана

ха ха прабху кара дайа, деха мора пада-чхайа

эбе джаша гхушук трибхувана

 

шри-гуру ―духовный учитель; каруна ―милость; синдху ―океан; адхама ―падших; джанара ―людей; бандху ―друг; локанатха ―защитник всех; локера джибана ―жизнь и душа людей; ха ха прабху ― огосподин!; кара ―сделай; дайа ―милость; деха ―пожалуйста, даруй; мора ―мне; пада-чхайа ―сень лотосных стоп; эбе ―теперь; джаша ―слава; гхушук ―будет проповедана; трибхувана ― втрех мирах.

 

О духовный учитель, о океан милости и о друг падших душ, ты покровитель и смысл жизни каждого. О наставник! Будь милостив ко мне и укрой меня под сенью твоих лотосных стоп. Да разнесется слава твоя по всем трем мирам!

 

 

Шри Вайшнава Махима

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...