Соответствует. Ознакомление с природой в детском саду. Учебно-методический комплект к программе «ОТ рождения до школы». Соломенникова О. А.
Стр 1 из 11Следующая ⇒
СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС 0. А. Соломенникова ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В ДЕТСКОМ САДУ Средняя группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015 ББК 74. 100. 5 УДК 373. 2 Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Соломенникова Ольга Анатольевна — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой дошкольного образования, Почетный работник высшего и профессионального образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления». Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -96 с. В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 4—5 лет с природой, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. ISBN 978-5-4315-0491-4 © Соломенникова О. А., 2014 © «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014 Предисловие Данное пособие адресовано в первую очередь педагогам, работающим по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также всем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста. В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению с природой, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое.
Методика работы с детьми должна соответствовать задачам программы. При этом воспитатель может дополнять и изменять предложенное в пособии содержание занятий в зависимости от погоды, региональных особенностей, местоположения дошкольного учреждения, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей группы. Работа по ознакомлению с природой в средней группе построена с учетом преемственности работы с младшими группами детского сада. Особое внимание следует обращать на то, что многие знания дети получают в процессе непосредственного общения с природой. В связи с этим некоторые формы работы рекомендуется проводить на улице (экскурсии на природу, наблюдения за живым объектом, игровые задания, элементарные опыты и многое другое). Это дает детям возможность расширить свои знания более легко и непринужденно. Знания, полученные детьми в процессе организованной образовательной деятельности, необходимо закреплять в повседневной жизни. Все виды деятельности, организуемые в дошкольном учреждении, должны быть направлены на формирование знаний об окружающей действительности, на которые ребенок будет опираться в повседневной жизни. При ознакомлении детей с окружающим миром необходимо, в первую очередь, соблюдать принцип научности и доступности.
Наблюдения в природе бывают случайными и неожиданными, педагогу следует помнить об этом. Необходимо учитывать и то, что каждый день в природе неповторим. В процессе ознакомления с природой следует формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру; учить видеть изменения в природе, делать элементарные умозаключения, делиться полученными впечатлениями, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и применять знания на практике.
В средней группе детей продолжают учить называть такие явления природы, как снегопад, радуга, листопад и др., отличать и называть деревья, кустарники и травянистые растения. Уточняются и обогащаются представления детей о многообразии растительного и животного мира. Следует закреплять знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь), уточнять, какую пользу они приносят человеку. Формировать желание ухаживать за животными, заботиться о них. Ежедневные наблюдения на прогулке расширяют представления детей о мире природы, людей (их труде, взаимоотношениях), обогащают эстетические представления. Наблюдение — один из основных компонентов прогулки. Существуют общие требования ко всем видам наблюдений*. • Цели и задачи наблюдений должны быть поставлены четко • Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать не • В организации наблюдений следует предусматривать систем • Наблюдение должно способствовать развитию умственной и * Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». —М.: Просвещение, 1991.
проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности, пробуждающих мышление ребенка.
• Наблюдение должно вызывать у детей интерес к природе, жела • Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны • В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформи Предлагаемые в данном пособии конспекты были апробированы в дошкольных образовательных учреждениях Москвы и Московской области. Особую благодарность выражаем сотрудникам ГОУ детский сад № 1796 Юго-Западного административного округа г. Москвы (заведующей Николаевой И. Б., старшему воспитателю Гусевой О. А., педагогу-экологу Копоровой Е. В. ); сотрудникам МДОУ № 37 г. Балашихи Московской области (заведующей Стрельцовой О. Б., старшему воспитателю Ивановой Н. Н., педагогу-экологу Бобышевой Е. О. ) и сотрудникам МДОУ № 3 «Рябинка» г. Балашихи Московской области (заведующей Пискуновой И. В. ) за активное участие в этой работе. Надеемся, что данное пособие поможет воспитателям творчески организовать работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Примерное тематическое планирование работы с детьми
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|