Самый распространенный вид страхования автотранспорта – страхование на условиях КАСКО
При страховании на условиях каско (этот термин в переводе с испанского означает корпус судна или машины) объектом служит транспортное средство в комплектации завода - изготовителя. Страховая защита может быть расширена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводской комплект, например на телеаппаратуру, противоугонные средства, сигнализацию и т. д. Отечественные страховые компании обычно предлагают страхование каско и дополнительного оборудования в пакете со страхованием багажа, находящегося в транспортном средстве и прицепе (кроме антиквариата, драгоценных металлов, документов, ценных бумаг и т. п.), а также жизни и здоровья водителя и пассажиров.
Регионом страхования обычно является территория Российской Федерации, но по желанию клиента он может быть расширен с соответствующей записью в полисе.
Виды рисков: 1) повреждения или уничтожения объекта либо его частей в результате: - дорожно-транспортного происшествия (столкновения, опрокидывания, падения), - взрыва, пожара, - стихийного бедствия, - затопления, - выхода из строя водопроводной и отопительной систем в гараже, - провала под лед, - нападения животных, - противоправных действии третьих лиц (хулиганство, кража, вандализм), 2) утрата транспортным средством товарного вида в результате указанных выше событий. Объем страховой ответственности зависит от вариантов (программ) страхования, разработанных конкретными страховщиками, и от пожеланий клиентов. Например, страхование от столкновения с животными характерно для сельской местности, от противоправных действий третьих лиц - в городах, от угона - для всех. Договор страхования может быть заключен на срок до одного года.
Страховая премия вносится единовременно или в два срока: первый платеж - 50% премии сразу после заключения договора, второй - в течение трех-четырех месяцев после первого взноса.
Порядок определения страховой суммы: Транспортное средство может быть застраховано: - на сумму, равную полной стоимости в новом состоянии по рыночной цене на момент заключения договора; - на сумму с учетом износа для подержанных автомобилей; - на сумму ответственности страхователя перед лицом, сдавшем транспортное средство в аренду; - по неполной стоимости с установлением пропорциональной ответственности.
При исчислении страховой суммы принимаются во внимание марка автомобиля, модель, год выпуска, величина пробега, а также желание клиента застраховать вместе с транспортным средством прицеп, трейлер и т. п. При заключении договора страхования средств транспорта возможно предусмотреть собственное участие страхователя в покрытии ущерба, т. е. франшизу. Если договоры страхования заключаются с франшизой, тарифные ставки уменьшаются. При расчете страхового тарифа принимаются во внимание следующие факторы: - условия хранения: гараж, стоянка (по договору или на время); - тип защитного устройства (охранная, противоугонная) и его эффективность; - регион страхования (в городах тариф выше, чем в сельской местности); - с какой целью используется транспортное средство: личные поездки, служебный автомобиль, перевозка промышленных грузов, частный извоз и т. д. (если личный автомобиль используется для индивидуальной трудовой деятельности, то тариф может быть увеличен до 50%); - квалификация и стаж водителя.
Договор страхования вступает в силу со следующего дня после, уплаты премии наличными деньгами, при уплате безналичным путем - с момента зачисления денег на счет страховщика.
В России, в отличии от большинства стран в Европе, при передаче застрахованного транспортного средства другому владельцу в случаях продажи, дарения, раздела имущества существует практика передачи страхователем своего полиса новому собственнику с условием переоформления страхового свидетельства (сертификата) в течение определенного срока.
Существуют две формы возмещения ущерба по каско. Первая - выполнение ремонтных работ на станции техобслуживания, принадлежащей страховой компании или связанной с ней договором. При этом страховая компания оплачивает стоимость доставки транспортного средства с места дорожно-транспортного или другого происшествия до станции и со станции по адресу, указанному страхователем. Этот способ возмещения применяется в Западной Европе и только начинает осваиваться в России. Вторая форма возмещения - денежная компенсация, определяемая на основании акта осмотра транспортного средства, сметы на восстановление или ремонт а также документов, полученных из ГАИ и других компетентных органов. Размер ущерба определяется экспертом страховой организации, но не может быть выше страховой суммы, обозначенной в договоре.
Страховая компания может отказать своему клиенту в возмещении расходов на ремонт транспортного средства в той части, которая не вызвана страховым случаем, а связана, например, с износом или реконструкцией автомобиля. Основания для отказа в выплате возмещения: - управление транспортным средством страхователем, членами его семьи или другими уполномоченными им лицами в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, - без удостоверения на право вождения транспортного средства определенной категории, - использования транспортного средства для обучения вождению, - для участия в соревнованиях.
Страхование грузов.
Страхование грузов (карго) — это одна из старейших подотраслей транспортного страхования, развитие которой началось вместе с историей торгового мореплавания.
Повреждение и гибель, кража и недоставка - это риски, сопровождающие перевозки грузов с незапамятных времен. Еще в далеком прошлом, уходя с товаром в заморские страны, купцы искали защиты и гарантий от возможного ущерба их предприятия. Эта защита и гарантия первоначально выражались в создании касс взаимопомощи. Развитие мореплавания дало толчок страхованию грузов (карго). В 1906 г. в Англии издается Закон о морском страховании - первый правовой акт для этой страны, где на протяжении столетий морское страхование вообще и страхование грузов в частности регулировались прецедентным правом. В Германии на основе пересмотренных Гамбургских правил в 1919г. были созданы Всеобщие германские страховые правила. Указанные документы оказывали и оказывают влияние на мировую практику страхования. Страхование грузов в России как самостоятельный вид имущественного страхования начал складываться во второй половине прошлого столетия. В 60—70-х годах XIX в. Интенсивно развивается страхование грузов (кладей) по волжско-каспийским водным путям, также страхование экспортных отправок (транспортов). Страховое законодательство России ориентировалось на положения германского и французского права. В 1917—1921 гг. в связи с общественно-экономической ситуацией в России страхование грузов, как и другие виды страхования, было приостановлено. В середине 20 годов были утверждены новые правила Госстраха, которые ориентировались на положения германских правил АДС 1919г. В 1959 г. Правила Ингосстраха (Управление иностранными операциями Госстраха) были переработаны с учетом правил страхования грузов Института лондонских страховщиков.
Классификация страхования грузов:
1. По характеру перевозимых грузов различается: 1) – страхование генеральных грузов (генгрузов). Генгрузы – термин внешнеторговых операций – включают грузы, упакованныев стандартную, общепринятую тару, не требующие особых условий перевозки; Страхование генгрузов, в свою очередь, подразделяется:
- на страхование машин и оборудования, - электротехнических товаров, - автомашин, - продовольствия.
2) – страхование наливных, насыпных, навальных грузов; 3) – страхование сельскохозяйственных и других животных; 4) – страхование «специе» (драгоценные металлы, банковские банкноты, монеты). 5) – страхование выставочных грузов (экспонатов). Особенность его в том, что экспонаты являются собственностью одного грузовладельца на весь период перевозки и транспортировки. Этот вид страхования, в свою очередь, подразделяется на: - страхование собственно экспонатов, являющихся обычными генгрузами, - страхование культурных ценностей как грузов, предназначенных к перевозке для последующего экспонирования. 6) – страхование грузов, особо подверженных бою и лому, страхование грузов со специфическими физико-химическими свойствами (взрывчатых веществ).
2. Исходя из способа транспортировки, выделяется: - наземное страхование грузов (перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом); - страхование грузов при перевозке воздушным транспортом; - страхование грузов при перевозке внутренними водными путями; - комбинированное страхование; - страхование почтовых отправок.
3. С точки зрения народнохозяйственных интересов страхование грузов классифицируют на: - страхование экспортных грузов; - страхование импортных грузов; - страхование внутренних перевозок; - страхование транзитных перевозок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|