Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самый распространенный вид страхования автотранспорта – страхование на условиях КАСКО




 

При страховании на условиях каско (этот термин в переводе с испанского означает корпус судна или машины) объектом служит транспортное средство в комплектации завода - изготовителя.

Страховая защита может быть расширена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводской комплект, например на телеаппаратуру, противоугонные средства, сигнализацию и т. д.

Отечественные страховые компании обычно предлагают страхование каско и дополнительного оборудования в пакете со страхованием багажа, находящегося в транспортном средстве и прицепе (кроме антиквариата, драгоценных металлов, документов, ценных бумаг и т. п.), а также жизни и здоровья водителя и пассажиров.

 

Регионом страхования обычно является территория Российской Федерации, но по желанию клиента он может быть расширен с соответствующей записью в полисе.

 

Виды рисков:

1) повреждения или уничтожения объекта либо его частей в результате:

- дорожно-транспортного происшествия (столкновения, опрокидывания, падения),

- взрыва, пожара,

- стихийного бедствия,

- затопления,

- выхода из строя водопроводной и отопительной систем в гараже,

- провала под лед,

- нападения животных,

- противоправных действии третьих лиц (хулиганство, кража, вандализм),

2) утрата транспортным средством товарного вида в результате указанных выше событий.

Объем страховой ответственности зависит от вариантов (программ) страхования, разработанных конкретными страховщиками, и от пожеланий клиентов. Например, страхование от столкновения с животными характерно для сельской местности, от противоправных действий третьих лиц - в городах, от угона - для всех.

Договор страхования может быть заключен на срок до одного года.

Страховая премия вносится единовременно или в два срока: первый платеж - 50% премии сразу после заключения договора, второй - в течение трех-четырех месяцев после первого взноса.

 

Порядок определения страховой суммы:

Транспортное средство может быть застраховано:

- на сумму, равную полной стоимости в новом состоянии по рыночной цене на момент заключения договора;

- на сумму с учетом износа для подержанных автомобилей;

- на сумму ответственности страхователя перед лицом, сдавшем транспортное средство в аренду;

- по неполной стоимости с установлением пропорциональной ответственности.

 

При исчислении страховой суммы принимаются во внимание марка автомобиля, модель, год выпуска, величина пробега, а также желание клиента застраховать вместе с транспортным средством прицеп, трейлер и т. п.

При заключении договора страхования средств транспорта возможно предусмотреть собственное участие страхователя в покрытии ущерба, т. е. франшизу.

Если договоры страхования заключаются с франшизой, тарифные ставки уменьшаются.

При расчете страхового тарифа принимаются во внимание следующие факторы:

- условия хранения: гараж, стоянка (по договору или на время);

- тип защитного устройства (охранная, противоугонная) и его эффективность;

- регион страхования (в городах тариф выше, чем в сельской местности);

- с какой целью используется транспортное средство: личные поездки, служебный автомобиль, перевозка промышленных грузов, частный извоз и т. д. (если личный автомобиль используется для индивидуальной трудовой деятельности, то тариф может быть увеличен до 50%);

- квалификация и стаж водителя.

 

Договор страхования вступает в силу со следующего дня после, уплаты премии наличными деньгами, при уплате безналичным путем - с момента зачисления денег на счет страховщика.

В России, в отличии от большинства стран в Европе, при передаче застрахованного транспортного средства другому владельцу в случаях продажи, дарения, раздела имущества существует практика передачи страхователем своего полиса новому собственнику с условием переоформления страхового свидетельства (сертификата) в течение определенного срока.

 

Существуют две формы возмещения ущерба по каско.

Первая - выполнение ремонтных работ на станции техобслуживания, принадлежащей страховой компании или связанной с ней договором.

При этом страховая компания оплачивает стоимость доставки транспортного средства с места дорожно-транспортного или другого происшествия до станции и со станции по адресу, указанному страхователем. Этот способ возмещения применяется в Западной Европе и только начинает осваиваться в России.

Вторая форма возмещения - денежная компенсация, определяемая на основании акта осмотра транспортного средства, сметы на восстановление или ремонт а также документов, полученных из ГАИ и других компетентных органов. Размер ущерба определяется экспертом страховой организации, но не может быть выше страховой суммы, обозначенной в договоре.

 

Страховая компания может отказать своему клиенту в возмещении расходов на ремонт транспортного средства в той части, которая не вызвана страховым случаем, а связана, например, с износом или реконструкцией автомобиля.

Основания для отказа в выплате возмещения:

- управление транспортным средством страхователем, членами его семьи или другими уполномоченными им лицами в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения,

- без удостоверения на право вождения транспортного средства определенной категории,

- использования транспортного средства для обучения вождению,

- для участия в соревнованиях.

 

 

Страхование грузов.

  1. Виды страхования грузов.
  2. Объекты страхования и страховое покрытие.
  3. Заключение договора страхования и урегулирование страховых случаев.
  4. Условия страхования внешнеторговых сделок
  1. Виды страхование грузов.

 

Страхование грузов (карго) — это одна из старейших подотраслей транспортного страхования, развитие которой началось вместе с историей торгового мореплавания.

Повреждение и гибель, кража и недоставка - это риски, сопровождающие перевозки грузов с незапамятных времен. Еще в далеком прошлом, уходя с товаром в заморские страны, купцы искали защиты и гарантий от возможного ущерба их предприятия. Эта защита и гарантия первоначально выражались в создании касс взаимопомощи.

Развитие мореплавания дало толчок страхованию грузов (карго). В 1906 г. в Англии издается Закон о морском страховании - первый правовой акт для этой страны, где на протяжении столетий морское страхование вообще и страхование грузов в частности регулировались прецедентным правом. В Германии на основе пересмотренных Гамбургских правил в 1919г. были созданы Всеобщие германские страховые правила.

Указанные документы оказывали и оказывают влияние на мировую практику страхования.

Страхование грузов в России как самостоятельный вид имущественного страхования начал складываться во второй половине прошлого столетия. В 60—70-х годах XIX в. Интенсивно развивается страхование грузов (кладей) по волжско-каспийским водным путям, также страхование экспортных отправок (транспортов).

Страховое законодательство России ориентировалось на положения германского и французского права.

В 1917—1921 гг. в связи с общественно-экономической ситуацией в России страхование грузов, как и другие виды страхования, было приостановлено.

В середине 20 годов были утверждены новые правила Госстраха, которые ориентировались на положения германских правил АДС 1919г.

В 1959 г. Правила Ингосстраха (Управление иностранными операциями Госстраха) были переработаны с учетом правил страхования грузов Института лондонских страховщиков.

 

Классификация страхования грузов:

 

1. По характеру перевозимых грузов различается:

1) – страхование генеральных грузов (генгрузов). Генгрузы – термин внешнеторговых операций – включают грузы, упакованныев стандартную, общепринятую тару, не требующие особых условий перевозки;

Страхование генгрузов, в свою очередь, подразделяется:

- на страхование машин и оборудования,

- электротехнических товаров,

- автомашин,

- продовольствия.

 

2) – страхование наливных, насыпных, навальных грузов;

3) – страхование сельскохозяйственных и других животных;

4) – страхование «специе» (драгоценные металлы, банковские банкноты, монеты).

5) – страхование выставочных грузов (экспонатов). Особенность его в том, что экспонаты являются собственностью одного грузовладельца на весь период перевозки и транспортировки.

Этот вид страхования, в свою очередь, подразделяется на:

- страхование собственно экспонатов, являющихся обычными генгрузами,

- страхование культурных ценностей как грузов, предназначенных к перевозке для последующего экспонирования.

6) – страхование грузов, особо подверженных бою и лому, страхование грузов со специфическими физико-химическими свойствами (взрывчатых веществ).

 

2. Исходя из способа транспортировки, выделяется:

- наземное страхование грузов (перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом);

- страхование грузов при перевозке воздушным транспортом;

- страхование грузов при перевозке внутренними водными путями;

- комбинированное страхование;

- страхование почтовых отправок.

 

3. С точки зрения народнохозяйственных интересов страхование грузов классифицируют на:

- страхование экспортных грузов;

- страхование импортных грузов;

- страхование внутренних перевозок;

- страхование транзитных перевозок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...