I. Общие сведения Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса
I. Общие сведения Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса
Основная цель вида профессиональной деятельности: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО); оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
А. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОО, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
- Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОО
- Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
- Коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе работа по восстановлению и реабилитации
- Психологическая диагностика детей
- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
- Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в ДОО)
В. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- Психологическое консультирование лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- Психологическая коррекция поведения и развития детей с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- Психологическая диагностика особенностей лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3. 1. Обобщенная трудовая функция
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО), сопровождение основных и дополнительных образовательных программ
Требования к профессиональному образованию и обучению - Высшее образование по профильным направлениям
Требования к опыту практической работы – не предъявляется
Особые условия допуска к работе - К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
Педагог-психолог должен знать:
- Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей
- Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка
- Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
3. 1. 1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
Трудовые действия:
- Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
- Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации воспитанников, коррекционных программ
- Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных воспитанников
- Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей
- Разработка и реализация мониторинга результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной ФГОС ДО
- Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Необходимые умения:
- Использовать качественные и количественные методы психологического обследования
- Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований
- Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся
- Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса
- Проводить мониторинг результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
- Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся
- Владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий
- Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями
Воспользуйтесь поиском по сайту: