II – содержательный раздел. III – организационный раздел. График работы. Консультации для педагогов. Консультации для родителей
II – Содержательный раздел Содержание психолого-педагогического сопровождения зависит от контингента детей, посещающих ДОО: группы общеразвивающая, разновозрастная, компенсирующей (логопедической), комбинированной направленности (для детей с ОВЗ). Психологическое сопровождение включает все виды работ педагога-психолога (психодиагностику, мониторинг, психопросвещение и психопрофилактику, коррекционно-развивающую работу). Психологическое сопровождение в ДОО включает работу со всеми участниками образовательного процесса: - с детьми разного возраста с 1, 6 лет до 8 лет и соответствует потребностям возраста (адаптация, возрастные кризисы, формирование дружеских отношений и коллектива в целом; - с родителями, помогая решать трудности в воспитании, развитии и обучении детей; - с педагогами, осуществляя психолого-педагогическую поддержку в трудных ситуациях взаимоотношений с детьми и родителями; - со специалистами, решая совместно основные задачи по оказанию помощи и детям, и родителям, и педагогам. В связи свыше сказанным, содержание рабочей программы может примерно отражать следующие пункты содержательного раздела: 2. 1. Психологическое сопровождение детей раннего возраста (процесс адаптации и психическое развитие). 2. 2. Психологическое сопровождение готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. 2. 3. Психологическое сопровождение СПК детей старшего дошкольного возраста. 2. 4. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. 5. Психологическое сопровождение одарённых (способных) детей. 2. 6. Психологическое сопровождение родителей. 2. 7. Психологическое сопровождение педагогов.
2. 8. Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОО III – Организационный раздел В третьем разделе представлены образцы оформления документации педагога-психолога, которая регламентирует деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Дается описание программно-методического комплекса, на который опирается психолог в своей организации работы. Описание развивающих зон кабинета педагога-психолога. Третий раздел включает три пункта: 3. 1. Документационное обеспечение деятельности педагога-психолога. 3. 2. Программно-методический комплекс педагога-психолога. 3. 3. Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды психологической направленности в ДОО. Таким образом, рабочая программа педагога-психолога дошкольной образовательной организации должна отражать сущность психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений тех категорий воспитанников, которые обучаются в данной конкретной организации (детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов, одаренных детей), а так же психолого-педагогическое сопровождение родителей, педагогов и специалистов.
Утверждаю:
Заведующий ОО ___________________ ________________________________ (Ф. И. О. ) «____» _____________ 20_____ г.
ГРАФИК РАБОТЫ педагога-психолога ______________________________ (Ф. И. О. )
на 20__ - 20__ учебный год
Консультации для педагогов
Консультации для родителей
Утверждаю: Заведующий ОО ____________________________ (Ф. И. О. ) «___» _____________ 20____г. Примерная циклограмма деятельности педагога-психолога ДОО
*Режим труда и отдыха сотрудника согласовывается с руководителем учреждения в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка для работников ДОО и на основании Трудового договора сотрудника (эффективного контракта).
Ознакомлена: __________ (ФИО)
Согласно инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 24. 12. 2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога - психолога образовательного учреждения» нагрузка педагога - психолога в образовательных учреждениях (36 часов в неделю) распределяется следующим образом: - 18 часов в неделю на индивидуальную и групповую диагностическую, коррекционную, развивающую работу с воспитанниками; на экспертную, профилактическую, просветительскую, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого - медико - педагогическом консилиуме образовательного учреждения; - 18 часов в неделю на подготовку к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно - консультационной работе с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников; организационно - методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|