Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.1.2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОО




3. 1. 2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОО

Трудовые действия

  • Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности
  • Психологическая экспертиза программ развития ДОО с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды
  • Консультирование педагогов ДОО при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся
  • Оказание психологической поддержки педагогам в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса
  • Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Необходимые умения:

  • Владеть приемами работы с педагогами по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой
  • Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов и администрации ДОО
  • Разрабатывать совместно с педагогами индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
  • Участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом
  • Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в ДОО
  • Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий

3. 1. 3. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Трудовые действия

  • Консультирование администрации, педагогов и других работников ДОО по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам
  • Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
  • Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития и другим вопросам
  • Консультирование администрации ДОО, педагогов, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся
  • Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Необходимые умения

  • Владеть приемами работы с педагогами с целью организации эффективных взаимодействий обучающихся и их общения в ДОО и в семье
  • Разрабатывать совместно с педагогами индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
  • Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности
  • Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

3. 1. 4. Коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

Трудовые действия

  • Разработка и реализация планов проведения коррекционно - развивающих занятий для детей, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
  • Организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей недостатков, нарушений социализации и адаптации
  • Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся
  • Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся
  • Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Необходимые умения

  • Контролировать ход психического развития обучающихся
  • Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы
  • Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей
  • Проводить коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками
  • Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...