Необходимые умения. 3.2.3. Психологическое консультирование лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
Создавать и поддерживать в ДОО психологические условия обучения и воспитания, необходимые для нормального психического развития и формирования личности лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на каждом возрастном этапе
Способствовать созданию благоприятного психологического климата в ДОО
Разрабатывать рекомендации по созданию и поддержанию благоприятных условий развития на переходных и кризисных этапах жизни обучающихся
Вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям) и работникам ДОО по оказанию помощи лицам с ОВЗ в адаптационный период
Эффективно взаимодействовать с педагогами и другими специалистами ДОО по вопросам развития обучающихся в ведущей для возраста деятельности
3. 2. 3. Психологическое консультирование лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Трудовые действия
Консультирование педагогов и других работников ДОО по проблемам взаимоотношений с обучающимися и другим профессиональным вопросам
Консультирование педагогических работников по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с воспитанниками с ОВЗ, а также находящимися в трудных жизненных ситуациях
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Необходимые умения
Применять современные методы психологического консультирования в соответствии с задачами консультирования и особенностями клиентов
Консультировать администрацию ДОО, педагогов, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся
Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) и педагогов и администрации ДОО
Владеть приемами работы с педагогами с целью организации эффективных учебных взаимодействий обучающихся, их общения в ДОО и в семье
Разрабатывать совместно с педагогами индивидуальные программы для построения индивидуального образовательного маршрута для лиц с ОВЗ с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
3. 2. 4. Психологическая коррекция поведения и развития обучающихся с ОВЗ, а также испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Трудовые действия
Разработка и реализация планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения
Организация и осуществление совместно со специалистами (педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами) психолого-педагогической коррекции отклонений в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации
Формирование совместно с иными педагогическими работниками для обучающихся с ОВЗ, находящихся в трудной жизненной ситуации, образовательной среды, удовлетворяющей их интересам и потребностям
Разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в ДОО
Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с категорией детей с ОВЗ
Разработка и проведение профилактических, диагностических, развивающих мероприятий в ДОО
Разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения обучающихся
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Необходимые умения
Владеть приемами формирования личности как сознательного субъекта поведения и социального действия
Оценивать уровень и отклонения от нормального хода психического развития обучающихся в ДОО
Применять методы психологической коррекции психических особенностей личности (в зависимости от возраста, пола, особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, находящихся в трудной жизненной ситуации)
Реализовывать индивидуально-ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся