Необходимые умения. 3.2. Обобщенная трудовая функция. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации
Разрабатывать психологические рекомендации по соблюдению в ДОО психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития обучающихся на каждом возрастном этапе
Вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам ДОО по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды
Проводить мероприятия по формированию у обучающихся навыков общения в разновозрастной среде и в среде сверстников
3. 2. Обобщенная трудовая функция.
Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
3. 2. 1. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Трудовые действия
Ознакомление педагогов и администрации ДОО с современными исследованиями в области психологии дошкольного возраста лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Ознакомление педагогов администрации ДОО, а также родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (в рамках консультирования, педагогических советов)
Просветительская работа с родителями (законными представителями) лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Ознакомление педагогов и администрации ДОО с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации,
Помощь в формировании психологической культуры субъектов образовательного процесса
Помощь в сохранении и укреплении психологического здоровья лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Необходимые умения
Осуществлять психологическое просвещение педагогов, администрации ДОО и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Информировать субъектов образовательного процесса о факторах, препятствующих развитию личности лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Разрабатывать и реализовывать образовательные программы по повышению психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с лицами с ОВЗ, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
Владеть навыками преподавания, проведения дискуссий, презентаций
3. 2. 2. Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Трудовые действия
Выявление условий, затрудняющих становление и развитие личности лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
Профилактическая работа с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
Разработка предложений по формированию сберегающих здоровье образовательных технологий, здорового образа жизни
Разработка рекомендаций родителям (законным представителям) по вопросам психологической готовности к переходу на следующий уровень образования лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)