3.2.5. Психологическая диагностика особенностей лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несове
3. 2. 5. Психологическая диагностика особенностей лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Трудовые действия
Необходимые умения
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Система психологического сопровождения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации организуется с учетом современных требований и задач образования, основана на идее психолого-педагогического сопровождения развития личности каждого ребенка и включенности педагога-психолога в образовательный процесс. В настоящее время принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года приоритетной целью психологического обеспечения образования определяет повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики. Деятельность по психологическому обеспечению образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи: Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами в сфере образования.
Рабочая программа является нормативно-управленческим документом педагога-психолога, характеризующей систему комплексного психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей, родителей и педагогов в условиях образовательного процесса. Рабочая программа педагога-психолога разрабатывается на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (ООП ДОУ), с учетом специфики детского контигента и реализуемой основной программы, в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) по обучению, развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста от полутора до восьми лет. Рабочая программа составляется с учетом:
Рабочая программа определяет деятельность педагога-психолога в соответствие с предъявляемыми требованиями профессионального стандарта к деятельности педагога-психолога в дошкольных образовательных организациях. Профстандартом определены основные трудовые функции педагога-психолога ДОО, которые включают трудовые действия, необходимые умения и знания. Обобщенные трудовые функции психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ:
Обобщенные трудовые функции в оказании психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся:
В условиях реализации ФГОС ДО система психолого-педагогического сопровождения воспитанников направлена на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, социальной адаптации.
Особая роль в психолого-педагогическом сопровождении воспитанников дошкольной организации принадлежит педагогу-психологу в основе, которой лежит совместная деятельность со специалистами, с педагогами групп и родителями. Рабочая программа педагога-психолога раскрывает направления, формы и методы работы, специфику деятельности с различными категориями детей, взаимодействие с педагогами и родителями. При написании рабочей программы педагог-психолог может опираться на алгоритм, разработанный сотрудниками факультета Челябинского педагогического университета по психолого-педагогическому сопровождению ООП ДОО. Структура и примерное содержание рабочей программы педагога-психолога ДОО. Рабочая программа включает в себя введение, три раздела: целевой, содержательный, организационный, список литературы, приложения к программе. I – Целевой раздел включает: 1. 1. Пояснительную записку (принципы, цели и задачи деятельности педагога-психолога). 1. 2. Возрастные особенности развития дошкольников. Описание категории участников образовательной организации. 1. 3. Целевые ориентиры дошкольного образования и характеристики возрастных возможностей освоения ООП ДО.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|