Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Годовой план. Работы педагога – Психолога ДОУ № ______. На 20____ – 20____ учебный год. Диагностическая деятельность. Коррекционная и развивающая деятельность




Годовой план

работы педагога – психолога ДОУ № ______

_________________________________________

(Ф. И. О. )

на 20____ – 20____ учебный год

 

 

 

Цель ОУ:

Годовые задачи ОУ:

Цель работы педагога – психолога на учебный год:

Задачи педагога – психолога:

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№  п/п Цель диагностики Диагностический инструментарий Объект Информационно-аналитическая справка Срок
           

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№  п/п Цель Форма Объект Источник, автор Срок
           

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п Мероприятие. Цель. Категории участников Срок
       

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п Мероприятие. Цель. Категории участников Срок
       

ЭКСПЕРТНАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п Мероприятие. Цель. Срок
     

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№ п/п Форма консультирования. Тема. Объект Срок
       

 

 


Перечень диагностического инструментария  

(основного и дополнительного)

 

 

Показатели Название методики Автор Цель объект применение

Диагностика готовности к школе

1. Готовность к обучению в школе Методика определения готовности к школе Л. А. Ясюкова Изучение готовности к обучению в школе детей седьмого года жизни 6-7 лет основной
2. Готовность к школьному обучению Методика определения готовности к школе Д. М. Полев, Н. Н. Мельни-кова, О. Б. Елагина Изучение готовности к обучению в школе детей седьмого года жизни 6-7 лет дополнительный

Адаптация к условиям ДОУ

1. Уровень адаптации Психодиагностика дезадаптации младших дошкольников к детскому саду   Л. В. Макшан-цева Выявление тревогоформирую-щих факторов, оказывающих отрицательное влияние на детей в период привыкания их к новым усло­виям 2-3 года основной
2. Уровень адаптации Индивидуальный лист адаптации К. Л. Печора Выявление степени адаптации ребенка на основе определения динамики адаптационных показателей и длительности их стабилизации 2-3 года основной
3. Сформирован- ность умений и навыков, способствую-щих благоприятной адаптации Анкета - прогноз «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» К. Л. Печора Определение особенностей ребенка, установленного режима, укладывания на сон, индивидуальных привычек 2-3 года основной
4. Эмоционально-поведенческие реакции детей в адаптационный период «Шкала оценки эмоционального профиля детей раннего возраста» М. Я. Студеникин Ю. А. Макаренко, А. И. Баркан Исследование особенностей адаптации ребенка к ДОУ 2-3 года дополнительный

Изучение социально-психологического климата в детском коллективе

1. Психологичес-кий климат в группе детей Методика «Секрет» Т. А. Репина Определение ценностных ориентаций группы, статуса каждого ребенка, взаимоотношений детей внутри группы 4-7 лет дополнительный
2. Психологичес-кий климат в группе детей Методика «Два дома» И. Вандвик, П. Экблад Определение статуса ребенка в группе, характера отношений со сверстниками (симпатии и антипатии) 4-7 лет дополнительный
3. Переменные, характеризую-щие конкретно-личностные отношения ребенка к его окружению и самому себе Межличностные отношения ребенка Р. Жиль Определение отношения к семейному окружению, друзьям, к авторитетному взрослому и пр. 6-7 лет дополнительный

Изучение одаренности

1. Творческое мышление Незаконченные фигуры П. Торренс (модификация В. Г. Грязевой) Изучение творческого мышления 5-7 лет основной
2. Одаренность детей дошкольного возраста Педагогическая диагностика одаренности ребенка   «Способности вашего ребенка» Источник: «Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками» под редакцией Ю. А. Афонькиной, О. В. Филатовой Проявления одаренности в разных видах детской деятельности Анкеты для родителей и педагогов основной

Дифференциальная диагностика

1. Познавательное развитие Диагностическая программа изучения уровня психического развития детей раннего возраста Е. А. Стребелева Определение уровня психического развития 2-3 года основной
2. Познавательное развитие Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка Н. Я. Семаго, М. М. Семаго Определение уровня психического развития 3-7 лет дополнительный
3. Познавательное развитие Диагностика умственного развития детей 6-го года жизни Р. И. Бардина, А. И. Булычева, О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева В. В. Холмовская   Определение уровня умственного развития, предпосылок произвольности 5-6 лет дополнительный
4. Познавательное развитие Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей С. Д. Забрамная О. В. Боровик Определение уровня умственного развития 3-7 лет дополнительный
5. Развитие интеллектуаль-ной сферы Шкала интеллекта Векслера для детей Д. Векслер Исследование уровня развития вербального и невербального интеллекта 5-7 лет дополнительный

Исследование эмоционально-личностных особенностей дошкольников

1. Внутрисемей-ные отношения Рисунок семьи Диагностичес-кий комплекс Л. А. Ясюковой «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» Выявление особенностей восприятия и переживаний ребенком отношений в семье 5-7 лет основной
2. Эмоциональ-ные установки ребенка Цветовой тест М. Люшера Диагностичес-кий комплекс Л. А. Ясюковой «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» Определение эмоциональных установок ребенка по отношению к дому, детскому саду, школе. 5-7 лет основной
3. Эмоциональ-ная сфера Тест тревожности В. Амен, М. Дорки, Р. Тэммл Изучение уровня тревожности детей дошкольного возраста 4-7 лет основной
4. Эмоциональ-ная сфера Тест «Рука» Э. Вагнер Выявление агрессивных тенденций, наличие ожидаемой агрессии со стороны окружения 4, 5-7 лет дополнительный
5. Личностная сфера Несуществующее животное Источник: adalin. mospsy. ru (В. Н. Костяева) Выявление особенностей развития личности ребенка, взаимоотношений с окружением. 5-7 лет дополнительный
6. Страхи Методика «Страхи в домиках» А. И. Захаров М. Панфилова Выявление количества страхов у детей дошкольного возраста 3-7 лет дополнительный
7. Самооценка Методика «Лесенка» Т. Д. Марцинковская Определение уровня развития самооценки ребенка 3-7 лет дополнительный

Исследование детско-родительских отношений

1. Родительско-детские отношения Взаимодействие взрослого и ребенка (ВРР) И. М. Марков-ская Изучение реального взаимодействия в семье Родители детей дошкольного возраста основной
2. Родительско-детские отношения Анализ взаимодействия в семье Э. Эйдемиллер Изучение типа нарушенного воспитания в семье Родители детей дошкольного возраста дополнительный
3. Переменные, характеризую-щие конкретно-личностные отношения ребенка к его окружению и самому себе Межличностные отношения ребенка Р. Жиль Определение отношения к семейному окружению, друзьям, к авторитетному взрослому и пр. 6-7 лет дополнительный

Исследование педагогического коллектива

1. Эмоциональ-ная сфера Методика исследования эмоционального выгорания В. В. Бойко Определение уровня эмоционального выгорания Педагоги ДОУ основной
2. Эмоциональ-ная сфера Опросник на определение уровня психического выгорания (МВI) К. Маслач С. Джексон (адаптирован Н. Е. Водопьяновой) Определение уровня эмоционального выгорания Педагоги ДОУ дополнительный
3. Эмоционально-личностная сфера Определение психического выгорания А. А. Рукавишникова Интегральная диагностика психического «выгорания», включающая различные подструктуры личности Педагоги ДОУ дополнительный
4. Эмоционально-личностная сфера Метод определения уровня стресса Л. Ридер Выявление состояния стресса Педагоги ДОУ дополнительный
5. Эмоционально-личностная сфера Многофакторный личностный опросник FPI И. Фаренберг Х. Зарг Р. Гампел Определение уровня личностного напряжения Педагоги ДОУ дополнительный
6. Поведение в ситуации предъявления профессиональ-ных требований Опросник поведения и переживаний, связанных с работой (AVEM) У. Шааршмидт А. Фишер (адаптирован Т. Ронгинской) Определение уровня профессиональной активности, психической устойчивости и стратегии преодоления проблемных ситуаций и эмоционального отношения к работе Педагоги ДОУ дополнительный

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...