Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемые коррекционные и развивающие программы




 

1. Арцишевская И. Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду». - М.: Книголюб, 2003. -56 с.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гипперактивными детьми старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения.

2. Арцишевская И. Л. « Психологический тренинг для будущих первоклассников» - Конспекты занятий. – М, Книголюб, 2008г., 72 с. (Серия «Психоло­гическая служба»).

Возраст: 5-6 лет

Краткое описание: В пособии даны подробные конспекты занятий-тренингов, в ходе которых дети 5-6 лет отрабатывают необходимые для школь­ного обучения коммуникативные и поведенческие навыки, привы­кают к роли ученика, развивают познавательные процессы и мо­торику.

3. Алябьева Е. А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое Пособие». – М.: ТЦ Сфера, 2008

Возраст: 4-7 лет

Краткое описание: В пособии представлена методика организации психогимнастики по двум направлениям, даны два комплекса занятий для детей дошкольного возраста с нормой развития и «пограничными нарушениями». Представленный материал поможет освоить методику проведения психогимнастики как эффективного метода психопрофилактики и психокоррекции.

4. Андреенко Т. А., Алекинова О. В. «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников» - СПб, Детство-Пресс, 2014г, 96с.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: В книге приводятся занятия и игры по коррекции и развитию эмоциональной отзывчивости.

5. Бычкова С. С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений». - М.: АРКТИ, 2002 г. – 96 с.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: Методические рекомендации адресованы воспитателям, психологам и методистам дошкольных образовательных учреждений. Рекомендации призваны помочь воспитателям управлять процессом формирования умений межличностного общения со сверстниками у детей 6-го года жизни и осуществлять работу с родителями в этом направлении. Для методистов дошкольных учреждений рекомендации помогут определить формы работы с воспитателями по совершенствованию методов и приемов педагогического общения. Рекомендации раскрывают технологию процесса формирования умений общения со сверстниками у старших дошкольников, прилагаются конспекты занятий.

  1. Богина Е. В. «Версии ребенка: теория и практика недирективной игровой терапии»

- Психолог в детском саду № 1, 2010 г.

Возраст: 4-6 лет

Краткое описание: Настоящий номер журнала полностью посвящен актуальному направлению работы детского практического психолога – игровой психотерапии. Автор материалов – Елена Владимировна Богина – известный в профессиональных кругах специалист, давно и плодотворно занимающаяся игровой терапией с детьми, разработавшая собственные уникальные походы в этой области.

В работе Е. В. Богиной подробно обсуждены ключевые вопросы организации и проведения игротерапии, включающие как теоретические представления, так и практические рекомендации по работе с разными категориями детей. Материал, представленный в журнале, может служить ценным практических руководством не только для начинающих психологов, но и для специалистов, уже имеющих опыт работы в данном направлении.

  1. Буянова М. И., Чистякова М. И. «Психогимнастика» - 2-е изд. - М, Просвещение:

ВЛАДОС, 1995г., 160 с.

Возраст: 4-7 лет

Краткое описание: В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий. Пособие снабжено иллюстративным и нотным материалом, который используется в учебных целях. Предназначено для широкого круга читателей.

8. Гатанов Ю. Б. «Курс развития творческого мышления» - СПб. ИМАТОН. Программа «Умное поколение», 1999г.

Возраст: 5-8 лет

Краткое описание: Курс РТМ предназначен для проведения учебных занятий психологами дошкольных учреждений. Курс создан для работы, как с одаренными детьми, так и с детьми с ОВЗ…. Развитые на занятиях способности к творческому нестандартному мышлению дети с успехом используют на других учебных предметах, а затем при решении любых жизненных проблем.

  1. Гиппенрейтер Ю. Б. «Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе переживаем и

играем» - 2-е изд. – М, АСТ, 2015. -96 с.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: Обнаружено, что от эмоционального интеллекта в большей степени зависит благополучие нашей жизни. Люди с высоким показателем эмоционального интеллекта лучше продвигаются по карьерной лестнице, более счастливы в личной и семейной жизни. Заботиться о развитии эмоциональной сферы ребенка также важно, как о его физическом и умственном развитии!

10. Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к коррекционной и развивающей работе с детьми» - М, Национальный книжный центр, 2014г., 136с. (Серия «Психологическая служба»).

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: Представленная программа построена на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции.

11. Епанчинцева О. Ю. «Роли песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб, Детство Пресс, 2015г., 80с.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: В книге представлены обучающие, корректирующие, развивающие игры с песком.

12. Ильина М. В. «Развитие вербального (невербального) воображения. Игры» - М, Национальный книжный центр, 2017г., 176 с. (Серия «Психологическая служба»).

Возраст: 5-9 лет

Краткое описание: Книга содержит описания диагностических методик и игр по развитию вербального и невербального воображения, а также творческого мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие состоит из трех разделов. В первом разделе «Воображение и творческое мышление» приводятся психодиагностические методики, позволяющие определить уровень развития творческого мышления и воображения у детей, выявить особенности психики или составить коллективный портрет класса, группы.

13. Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Практическое пособие» - М, Издательство Гном и Д, 2008г., 64с.

Возраст: 4-6 лет

Краткое описание: В пособии представлены конспекты занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Удачное соединение нравственных бесед с разнообразными играми, психогимнастическими упражнениями и этюдами поможет развитию эмоциональной и двигательной сферы, формированию этических представлений у детей.

14. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия. Программа – технология позитивной социализации дошкольников в системе ДОО/ Под общей ред. С. В. Кривцовой. – М.: Клевер Медиа Групп, 2018.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: В центре программы - развитие социальных и эмоциональных компетенций старших дошкольников в игре и совместной деятельности. Программа содержит 72 подробных сценария еженедельных занятий - для старшей и подготовительной группы детского сада. Каждое занятие - это одновременно и готовая сюжетно-ролевая игра, и алгоритм пошагового и последовательного выстраивания работы - с примерами из практики работы ДОО, с комментариями педагогов и психологов, разбором типичных ошибок. Формирование и развитие социальных и эмоциональных компетенций представлено через игру, свободное детское творчество, совместную деятельность и совместное проживание ребенком и взрослым эмоционально значимых реальных и игровых ситуаций.

15. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии». — СПб.: " Златоуст", 1998. — 352 с.

Возраст: 3-7 лет

Краткое описание: Цель этой книги — в увлекательной форме познакомить родителей, педагогов, воспитателей, психологов и других специалистов с новейшей системой творческого развития, обучения, коррекции и адаптации личности. Она поможет узнать о " сказочных" приемах общения с ребенком, подростком, самим собой; расскажет о сочинении, переписывании и дописывании сказок, об изготовлении специальных кукол для домашнего театра, о различных формах постановки спектаклей, о совместной игре в песочнице и технологии песочной терапии, о медитациях на сказку и других интереснейших вещах. На материале книги специалисты смогут составить собственные курсы сказкотерапии для детей, подростков и взрослых.

16. Куражева Н. Ю., Козлова И. А. «Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет». – СПб, Речь, 2007г., 240 с.

Возраст: 6-7 лет

Краткое описание: В предлагаемой книге подробно описаны 30 психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке их к обучению в школе. В книге обобщены и структурированы различные подходы к психическому развитию ребенка дошколь-ного возраста; раскрыты основные закономерности подготовки ребенка к успешному обучению в школе.

17. Катаева Л. И. «Работа психолога с застенчивыми детьми» – М, ООО «Национальный книжный центр», 2016г., 64 с. (Серия «Психологическая служба»).

Возраст: 4-6 лет

Краткое описание: В пособии даны конспекты групповых занятий с детьми до-школьного возраста, испытывающими сложности при общении со сверстниками и взрослыми. В основе занятий — игры и упражнения, направленные на преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, способствующие развитию коммуникативных способностей и воспитанию доброжелательного отношения к окружающим.

18.    Крюкова С. В. «Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет». – М.: «Генезис», 2002. – 144 с.

Возраст: 3-6 лет

Краткое описание: Книга адресована психологам и воспитателям. Она состоит из трех частей, каждая из которых может использоваться по отдельности, однако в целом все части взаимосвязаны и направлены на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации детей, умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние.

19.    Калинина Р. Р. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» - 2-е изд., доп. и перераб. СПб, Речь, 2005 г., 160 с.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: В книге представлено описание разнообразных тренинговых упражнений и игр, которые могут быть использованы в практической работе с детьми. Издание содержит готовые программы занятий и сценарии праздников для развития эмоциональной и нравственной сфер, а также коммуникативных способностей ребенка. В книге описаны авторские методики для диагностики нравственного развития детей.

Книга представляет интерес для родителей, психологов, воспитателей, педагогов, логопедов, дефектологов.

20.    Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для дошкольников». – СПб.: Речь, 2008.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: Программа развития нравственной сферы дошкольников, описан ряд развивающих упражнений и методик для диагностики и исследования личности дошкольников, даны рекомендации по взаимодействию с детьми и по использованию сказкотерапевтического подхода.

21.    Лебеденко Е. Н. «Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? ». Методическое руководство - М.: Прометей; Книголюб, 2003г., 64 с. (Серия «Психологическая служба»).

Возраст: 6-7 лет

Краткое описание: программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий.

22.    Мартыненко Л. Д., Мартыненко Л. А. «Играй, слушай, познавай. Программа психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет». - Речь, Сфера, 2010г., 96 с.

Возраст: 3-4 года

Краткое описание: В книге представлены курсы коррекционно-развивающих занятий для детей трех и четырех лет с нарушением речи. Предложены подробные сценарии занятий, которые разработаны с учетом возрастных особенностей детей и решают следующие задачи: снятие эмоционального и мышечного напряжения; воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, навыков сотрудничества; преодоление речевого негативизма и др.

23.    Мардер Л. Д. «Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста». – М, Генезис, 2007., 143с.

Возраст: 6-7 лет

Краткое описание: В книге описаны основные принципы и методы групповой арт-терапевтической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также подробно представлена программа «Цветной мир», разработанная для детей, нуждающихся в помощи психолога. Книга адресована детским психологам и психотерапевтам, а также родителям, которые готовы творчески подходить к воспитанию своих детей.

24.    Мищенкова Л. В. «36 занятий для будущих отличников. Пособие по развитию познавательных способностей детей 5-6 лет, в соответствии с ФГОС». – М, РОСТ, 2013 г., 56с.

Возраст: 5-6 лет

Краткое описание: В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с дошкольниками по курсу РПС (" Развитие познавательных способностей" ). Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения). Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств ребенка, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учебе. Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.

25.    Монакова Н. И. «Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». – СПб.: Речь, 2008.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: Программа знакомит детей с различными эмоциональными состояниями, способствует снижению тревожности и агрессивности, развитию эмпатии, воображения, творческих способностей и навыков общения.

26.    Никифорова Л. А. «Вкус и цвет радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы». – М.: Национальный книжный центр, 2017.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: В пособии даны рекомендации по созданию у детей старшего дошкольного возраста образов таких эмоциональных состояний, как радость, гнев, страх, вина, стыд, с помощью зрительных и слуховых представлений; развитию чувств осязания, обоняния, вкуса с помощью формирования личного отношения и ассоциативного мышления. Показаны пути контроля и коррекции у детей поведенческих расстройств: агрессивности, расторможенности, застенчивости и других.

27.   Пчелинцева Е. В. «Коррекционно-профилактическая работа с дошкольниками, пережившими насилие». -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000г., 32 с. (В помощь психологу).

Возраст: 6-7 лет

Краткое описание: Материал, рассматриваемый в пособии, раскрывает причины возникновения психических отклонений у детей дошкольного возраста, переживших различного рода насилия. Содержание коррекционных, профилактических занятий обеспечивает коммуникативную направленность, достижение эмоционального комфорта, гармонизации противоречивости личности детей дошкольного возраста.

28.    Первушина И. М., Хухлаев О. Е., Хухлаева О. В. «Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника». – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001г., 224с.

Возраст: 3-7 лет

Краткое описание: Групповые занятия профилактически – развивающей направленности. Как сохранить психическое здоровье дошкольников. Программа групповых занятий обеспечивает формирование психологического здоровья в соответствии с его трёхкомпонентной структурой (система включающая аксиологический, инструментальный и потребностно – мотивационный компоненты) и обеспечивает выполнение возрастных задач развития. В программе существует 4 направления-стержня, работа с которыми осуществляется параллельно, т. е. на каждом занятии с акцентом на одном из них.

29.   Погудкина И. С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий». – Книголюб, 2008г., 72с.

Возраст: 6-7 лет

Краткое описание: В пособии представлены конспекты групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Занятия способствуют снятию психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов, формируют положительную самооценку и эмоциональную устойчивость, развивают коммуникативные навыки и групповую сплоченность у проблемных дошкольников.

30.   Пазухина И. А. «Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ» - СПб, Детство-Пресс, 2008г., 96 с.

Возраст: 3-4 года

Краткое описание: В книге представлены конспекты занятий и задания для родителей, позволяющие эмоционально развивать ребенка, корректировать его поведение и ввести в социальный мир отношений со сверстниками и взрослыми. Занятия содержат игровые упражнения и тренинги для обучения и закрепления приобретенных навыков.

31.    Пазухина И. А. «Давай познакомимся! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 4-6 лет: Пособие-конспект для практических работников детских садов» - СПб, Детство-Пресс, 2004г., 96 с.

Возраст: 4-6 лет

Краткое описание: В предлагаемом вашему вниманию пособии представлена система занятий, направленная на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. Основная его цель – осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

  1. Погосова Н. М. «Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для

детей» - СПб, Речь; М.: Сфера, 2008г., 208с.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: В книге подробно описана программа работы, направленная на многостороннее развитие ребенка.

33.   Роньжина А. С. «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» - М, Книголюб, 2003г., 72с.

Возраст: 2-4 года

Краткое описание: В пособии представлен цикл занятий, которые помогут детям 2-4-х лет успешно адаптироваться к условиям до­школьного учреждения.

34.    Саранская О. Н. Психологических тренинг для дошкольников «Давайте дружить! ». – М.: Национальный книжный центр, 2011.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: В основе занятий – игровые упражнения (развивающие, релаксационные, графические и др. ), дискуссии, рефлексивно-дидактические игры и творческие задания. Программа способствует формированию самосознания и самооценки; развитию эмоциональной сферы и расширению чувственного опыта; активизации индивидуальных и творческих способностей; совершенствованию игровых, двигательных и коммуникативных навыков; воспитанию социальной активности и доброжелательного отношения к окружающим.

35.    Севостьянова Е. О. «Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения». – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: Автором разработана оригинальная методика последовательной коррекции развития памяти, внимания, мышления и восприятия детей, включающая игровые задания, психологические элементы логоритмических упражнений.

36.   Смирнова Е. О. «Межличностные отношения дошкольников: диагностика проблемы, коррекция». / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. – М.: ВЛАДОС, 2005.

Возраст: 3-7 лет

Краткое описание: Пособие посвящено психолого-педагогическим аспектам межличностных отношений детей дошкольного возраста. Представлены диагностические методы и методики, выявляющие особенности детских отношений. Особое внимание уделяется психологической характеристике проблемных форм отношения к сверстникам (агрессивности, застенчивости и пр. ). Подробно описана оригинальная система игр, направленных на развитие межличностных отношений дошкольников.

37.    Семенака С. И. «Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет». – М.: АРКТИ, 2002. – 80 с.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: В пособии приведены разработки 21 занятия по формированию у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

  1. Сиротюк А. Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников». – М.: ТЦ Сфера,

2001. – 48 с.

Возраст: 3-7 лет

Краткое описание: Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления). Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т. д. Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

  1. Сенник Ортис. Г. Г., Куличковская Е. В. «Программа развивающих занятий для

детей от 2 до 10 лет на основе сказок Софьи Прокофьевой Машины сказки» 2006г., 86 с.  

Возраст: 2-7 лет

Краткое описание: Данное методическое пособие адресовано психологам, воспитателей, учителям, социальным работникам и любящим родителям с целью создания условий для нормального развития ребенка. Материалы книги помогут взрослым выбрать адекватные способы взаимодействия с ребенком, создать необходимые условия для его жизни и развития его способностей, для проведения профилактической и коррекционно-развивающей работы.

  1. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Межличностные отношения дошкольников:

Диагностика, проблемы, коррекция» - М, Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г., 160 с.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: Пособие посвящено психолого-педагогическим аспектам межличностных отношений детей дошкольного возраста. Представлены диагностические методы и методики, выявляющие особенности детских отношений. Особое внимание уделяется психологической характеристике проблемных форм отношения к сверстникам (агрессивности, застенчивости и пр. ). Подробно описана оригинальная система игр, направленных на развитие межличностных отношений дошкольников.

41.    Сакович Н. А. «Технология игры в песок. Игры на мосту» - СПб, Речь, 2006 г., 176с.

Возраст: 4-7 лет

Краткое описание: Мост, который возникает в процессе игр в песке, - невидимый, но необходимый многим из нас. По нему можно пройти от болезни к выздоровлению, от жизненных неурядиц к благополучию и процветанию, от непонимания между родителями и детьми – к радости познания друг друга, от ссор между супругами – к семейному счастью, от конфронтации в коллективе – к приятному и продуктивному общению.

Издание представляет собой описание технологии игры в песок – Sandplay. Эта игра дает человеку любого возраста возможность пройти по спасительному виртуальному мосту от проблем к их решению.

В книге приводится подробное описание классического юнгианского направления Sandplay, а также модификаций песочной терапии, применяемых для работы с дошкольниками, подростками, семьей. Издание содержит примеры из практики с фотографиями песочных подносов, протокол регистрации, различные игры и упражнения на песке, программу «Педагогическая песочница», малый словарь юнгианских терминов и символов.

42.   Тренинг по сказкотерапии/ Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. - СПб.: РЕЧЬ, - 2006.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: В сборнике представлены многофункциональные
сказкотерапевтические программы. Используя эти программы, можно развить
эмоционально-волевую сферу ребенка, скорректировать возникшие у него
эмоциональные проблемы, развить его личность, сформировать созидательную
систему ценностей. Приведены сценарии занятий и методические рекомендации по их
проведению.

  1. Уханова А. В. «Завтра в школу! Развитие эмоций т навыков общения у ребенка» -

СПб, Речь, М: Сфера, 2011г., 128с.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: Предлагаемая программа коррекционно-развивающих занятий помогает детям научиться управлять своим поведением, эмоциональным состоянием, развивает их коммуникативные навыки.

  1. Хухлаева О. В. «Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений

в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы». – М.: Совершенство, 1998. – 80 с.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: В книге описываются принципы психопрофилактики и психокоррекции негативных отклонений в развитии личности дошкольников и младших школьников. Выделены основные направления психопрофилактической и психокоррекционной работы с детьми. Дана их содержательная характеристика. Сформулирована организационная основа занятий.

45.    Фопель К. «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие» - Пер. с нем.: В 4-х томах. М, Генезис, 1998г., 160 с.

Возраст: 4-7 лет

Краткое описание: «Как научить детей сотрудничать? » - это сборник психологических игр и упражнений. Он адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом каждому человеку умении строить конструктивные отношений с другими людьми и позитивно относиться к себе.

46.    Шарохина В. Л., Катаева Л. И. «Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы». — М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015г., 128 с. + CD (Серия «Психологическая служба»).

Возраст: 6-7 лет

Краткое описание: В данном пособии предлагается система занятий, с детьми старшего дошкольного возраста. Материалом занятий служат игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических функций (памяти, внимания, мышления), а также определенных личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, самоорганизованности, навыков общения). Частью этого комплекса являются особые упражнения на релаксацию, позволяющие успокаивать ребят, снимать мышечное и эмоциональное напряжение, развивать воображение и фантазию малыша.

47.   Шарохина В. Л. «Коррекционно – развивающие занятия с детьми 3-7 лет»- М, Книголюб, 2004 г., 64 с.

Возраст: 3-7 лет

Краткое описание: Рекомендации по диагностике и развитию познавательных процессов. Воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, совершенствование коммуникативных и творческих способностей детей.

48. Шипицына Л. М, Защиринская О. В, Воронова А. П, Нилова Т. А. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». - Детство-Пресс, 2010г., 381с.

Возраст: 3-6 лет

Краткое описание: В книге представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста. Авторы предлагают в своей книге обзоры теоретического и практического курсов обучения специалистов. Особую ценность представляет собой развернутый план занятий, снабженный текстами и комментариями игр, бесед, упражнений, тематических прогулок и проч., а также комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей.

49. Щетинина А. М, Иванова О. И. «Полоролевое развитие детей 5-7 лет». Методическое пособие. - Сфера, 2010г., 128с.

Возраст: 5-7 лет

Краткое описание: В книге описана система педагогической работы по полоролевому воспитанию детей 5-7 лет. Раскрыты подходы к организации такой работы, педагогические условия эффективного решения задач полоролевого развития. Представлена программа игровых занятий-тренингов, формы работы по повышению компетентности воспитателей и родителей в вопросах полоролевого развития. Дополнительно в книгу включены разнообразные педагогические ситуации, рассказы и сказки.

  1. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические

игры, работа с семьей/ авт. -сост. О. А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2011. – 134 с.

Возраст: 2-3 года

Краткое описание: В развитии ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения с взрослыми он " присваивает" их характер взаимодействия с окружающей средой, накапливает социальный и обогащает свой эмоциональный опыт. Предлагаемое в пособии перспективное планирование, конспекты занятий, дидактические игры, материалы для работы с семьей помогут педагогу в формировании у детей первой младшей группы уверенности в себе и в своих возможностях, в развитии их познавательной активности, инициативы, самостоятельности. Предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений для творческого использования в работе по обогащению эмоционального опыта детей в процессе познания объектов и явлений окружающего мира.

 

Для детей с ОВЗ:

1. Арюкова С., Пушкинская Л. Другие мы: коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ЗПР». (Приложение к журналу «Школьный психолог»)

Возраст: 4-7 лет

Краткое описание: Предназначена для ДОУ комбинированного типа, имеющих группы детей с ЗПР. Рассчитана на детей 4—7 лет и включает познавательные занятия, игровые мини-тренинги и упражнения по телесно-ориентированным техникам. Программа ориентирована на целостную коррекцию личности и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей с проблемами в развитии.

2. Колганов С. Н., Фридрих И. А. Программа «Нейропсихологическое сопровождение развития детей». Профилактика задержки речевого развития и коррекция моторного развития ребёнка. Из книги Колганова В. С., Пивоварова Е. В. Нейропсихологические занятия с детьми. В 2 частях. – М.: Айрис-Пресс, 2015.

Возраст: 3-7 лет

Краткое описание: В первой части книги представлены основные программы нейропсихологического сопровождения развития детей 3 - 12 лет по методу замещающего онтогенеза. Во второй части книги представлены дополнительные программы нейропсихологического сопровождения развития детей 5-12 лет по методу замещающего онтогенеза. Это базовая нейропсихологическая технология коррекции, профилактики и абилитации детей с разными вариантами развития.

3. Мохирева Е. А., Назарова Е. Л., Тимошенко И. В. «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья 1, 5-3 лет. ФГОС ДО» - Учитель, 2019г., 137с.

Возраст: 1, 5 – 3 лет

Краткое описание: В пособии представлена система общеразвивающей, коррекционно-образовательной, психологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 1, 5-3 лет. Предложены планирование и коррекционно-развивающие занятия, основанные на тесном взаимодействии родителей и детей.

4. Морозова И. С., Гарусова О. М. «Психомоторное развитие дошкольников: Цикл занятий». – М, Национальный книжный центр, 2016г., 96 с. (Серия «Психологическая служба»).

Возраст: 4-7 лет

Краткое описание: В пособии представлен цикл занятий, которые помогут детям в возрасте 4–7 лет, в том числе с нарушениями опорно-двигательного аппарата, преодолеть трудности в овладении своим телом. Упражнения, составляющие основу каждого комплекса, подобраны с учетом возрастных и моторных особенностей развития детей в среднем и старшем дошкольном возрасте, что позволяет максимально эффективно воздействовать на психомоторное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВ

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...