Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  ЗВУКИ И БУКВЫ. Узнай, кто какие звуки издает. Чей голосок?. Примерный материал. По звуку угадай предмет. Угадай звук. В скороговорках не ошибаются.




                                        ЗВУКИ И БУКВЫ

Узнай, кто какие звуки издает.

Цель. Развитие слухового восприятия.

Оборудование. Набор предметных картинок: жук, змея, пила, насос, ветер, комар, собака, электровоз.

Ход игры. Учитель показывает картинку, учащиеся назы­вают изображенный на ней предмет. На вопрос учителя, как звенит пила, жужжит жук и т. д., отвечает представитель ряда, а затем все дети воспроизводят этот звук. Победителем считается тот ученик или ряд, чьи ответы были всегда правильными.

Чей голосок?

Цель. Развитие слухового восприятия.

Ход игры. Водящий становится к классу спиной, а все учащие­ся хором читают стихотворение, последнюю строчку которого произ­носит один из детей по указанию учителя. Если водящий угадывает его, узнанный ученик становится водящим.

Примерный материал.

Мы немножко поиграем,

Как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся, отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

                     (Имя водящего. )

К нам кукушка в огород

Залетела и поет.

 А ты, (Витя), не зевай,

Кто кукует, отгадай!

«Ку-ку! Ку-ку! »

 

Сел петух на забор,

Закричал на весь двор.

Слушай, (Коля), не зевай,

Кто петух у нас, узнай!

«Ку-ка-ре-ку! »

 

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала: «Ква-ква-ква! »

 

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем.

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает:

«Лисичка, кто я? »

 

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.                        (Имя водящего. )

По звуку угадай предмет.

Цель. Развитие слухового восприятия.

Оборудование: ширма, набор звучащих предметов: коло­кольчик, детское пианино, барабан, погремушка, дудочка и др.

Ход игры. Учитель за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Учащиеся отгадывают и хором называют предмет.

Угадай звук.

Цель. Отработка четкости артикуляции.

Ход игры. Учитель или ведущий ученик произносит звук про себя, четко артикулируя. Учащиеся по движению губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух. Угадавший первым ста­новится ведущим.

В скороговорках не ошибаются.

Цель. Отработка четкости артикуляции.

Ход игры. Каждая команда получает от ведущего скорого­ворку. В течение двух-трех минут ученики репетируют шепотом, упражняясь в правильном ее произношении. Затем из каждой команды по очереди выходят играющие и произносят свою скоро­говорку. Правильное, четкое, громкое произнесение оценивается двумя баллами. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков.

Примерный материал.

Ткет ткач ткани на платок Тане.

Мама мылом мыла Милу, не любила Мила мыло.

Очень часто блюдца у Танечки бьются.

Лара у Вали играет на рояле.

Ученица-озорница получила единицу.

У ежа ежата, у ужа ужата.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

На окошке крошку-мошку ловко ловит лапкой кошка.

Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

Во дворе горка, под горой норка.

На дворе трава, на траве дрова.

Сеня — незнайка, а Зина — зазнайка.

Саша любит сушки, а Соня — ватрушки.

У кого хороший слух?

(Все игры, изложенные дальше, пресле­дуют развитие фонематического слуха и звукового анализа. )

Цель. Развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове.

Оборудование. Набор предметных картинок.

Ход игры. Учитель показывает картинку и называет ее. Учащиеся хлопают в ладоши, если слышат в названии изучаемый звук. На более поздних этапах учитель молча показывает картинку, а учащиеся проговаривают название картинки про себя и реагируют так же. Учитель отмечает правильно определивших звук либо тех, кто не смог его найти и не выполнил (или выполнил неверно) соответствующих действий.

Какой звук чаще всего слышим?

Цель. Развитие фонематического слуха, умения выделять из потока речи часто повторяющийся звук.

Оборудование. Набор коротких стихотворений, в которых часто повторяется один и тот же звук.

Ход игры. Учитель произносит стихотворение, а ученики хором называют звук, который они чаще всего слышали.

Примерный материал.

У Сени и Сани в сетях сом                Гусь Гога и гусь Гага

                                  с усами.          Друг без друга ни шага.

Зоиного зайку зовут                           Белый снег, белый мел,

                              Зазнайкой.         Белый заяц тоже бел.

Ученик учил уроки —                       Скажи потише: «Шесть

У него в чернилах щеки.                                                        мышат» -

Мороза моржи не страшатся,              И сразу мыши зашуршат.

Моржи на морозе резвятся.

Щеткой чищу я щенка,                       Про пестрых птиц поет петух,

Щекочу ему бока.                                Про перья пышные, про пух.

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил.

Кто в домике живет?

Цель. Развитие умения определять наличие, звука в слове.

Оборудование. Домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок; набор предметных картинок.

Ход игры. Учитель объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [ л ]. Надо поместить этих животных в домик. Уча­щиеся называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них те, в названиях которых есть звук [ л ] или [ л' ]. Каждая правильно выбранная картинка оценивается игровой фишкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...