Примерный материал. Что перепутал художник?. Угадай слово. Живые буквы. Ход игры. Как их зовут?. Оборудование. Карточки со словами и предметными картинками: булка— белка
Примерный материал. Слова: бочка — ночка — точка; репка — лепка — кепка; шапка — папка — лапка; рука — ручка; пара — парта; мишка — миска; город — горох. Что перепутал художник? Цель. Развитие умения проводить сравнительный буквенный анализ. Оборудование. Карточки со словами и предметными картинками: булка— белка, на картинке белка, далее соответственно: кот — кит, горка — норка, мышка — мишка, лужи — лыжи, ворота — ворона. (См. Приложение. ) Ход игры. Учитель рассказывает, что художнику дали карточки со словами и попросили нарисовать под словами картинки. Художник был маленький мальчик. Рисовал он очень хорошо, а читать, правильно не научился. Ребятам предлагается определить, что перепутал маленький художник. Какую букву в каждом слове он прочитал неверно? Ученики называют картинку, читают под ней слово, указывают ошибку, ищут карточку с нужным словом, сравнивают по буквам пару слов. Задание могут выполнять представители каждого ряда. За правильный ответ насчитываются очки. Комментарий для учителя. Когда все картинки и слова будут расставлены верно, можно предложить детям записать одну-две пары слов и подчеркнуть разные буквы. Угадай слово. Цель. Развитие умения проводить звуко-буквенный анализ, различать гласные и согласные буквы. Оборудование. Карточки с согласными. Ход игры. Учитель ставит на наборное полотно согласные буквы и прочитывает их, например м-л-к- (молоко), с-п-г- (сапоги) и т. д., а ученики отгадывают слово. Игра может идти индивидуально и по рядам. Комментарий для учителя. Для этой игры отбираются только слова, состоящие из двух-трех прямых открытых слогов. В конце игры учитель спрашивает, какие буквы (согласные или гласные) он выставил на наборное полотно и какие вставлены детьми.
Живые буквы. Цель. Развитие умения определять последовательность звуков в слове, проводить звуко-буквенный анализ. Оборудование. Карточки с цветными буквами. Ход игры. 1 вариант. Каждому ряду даются карточки с буквами, на каждого ученика по одной букве. Учитель называет слово. Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в правой руке. II вариант. Учитель дает карточки с буквами каждому ряду, не называя слова. Ученики одного ряда должны самостоятельно составить слово из букв, построившись в шеренгу. Как их зовут? Цель. Развитие умения определять первый звук в слове, составлять из букв слова. Оборудование. Набор предметных картинок (из начальных букв их названий будет составлено имя мальчика или девочки); таблички с изображением мальчика и девочки с кармашками для вкладывания картинок и букв; карточки с буквами. Ход игры. Учитель вывешивает таблички с изображением мальчика и девочки и говорит, что он придумал им имена. Класс может отгадать эти имена, если выделит в названиях картинок, вложенных в кармашки, первые звуки и заменит их буквами. Играют две команды — девочки и мальчики. Представители команд называют предметы, изображенные на карточках, и выделяют первый звук в слове. Затем берут соответствующую букву из разрезной азбуки и заменяют ею картинку. Одна команда отгадывает имя девочки, другая — имя мальчика. Выигрывает та команда, которая первой правильно составила имя. Примерный материал. Лодка, ослик, рак, астра; шар, улитка, ружье, аист. Сколько точек — столько букв. Цель. Развитие умения подбирать слова по заданному количеству букв, проводить звуко-буквенный анализ. Оборудование. Кубик, на гранях которого различное количество точек (две, три, четыре, пять, ноль).
Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и называют слова, в которых количество букв равно количеству точек на верхней грани кубика. В конце игры дети вспоминают все слова, какие называли, и некоторые записывают в тетрадь, ставя в скобках цифру, соответствующую количеству букв. Комментарий для учителя. Анализируются по звуковому составу только те слова, где имеется совпадение звука и буквы. Остальные названные правильно слова орфографически проговариваются. Что видел зайка? Цель. Развитие умения осуществлять буквенный анализ. Оборудование. К доске прикреплены картинки обратной стороной наружу; на столе фигурка зайца. Ход игры. Учитель говорит: Раз, два, три, четыре, пять — Вышел зайка погулять. Где зайчишка побывал? Что зайчишка повидал? Ученик выходит к доске, берет зайку и указывает на одну из картинок. Картинку поворачивают лицом к классу. Ученик называет предмет, на ней изображенный, и анализирует буквенный состав слова. Если анализ сделан правильно, ребенок получает картинку. Побеждают те, у кого есть картинки. В конце игры ученики могут ответить, где побывал зайка, если он видел свеклу, грушу, сливу, клюкву и т. п.
Рассыпанные буквы. Цель. Развитие умений составлять слова из данных букв, звуко-буквенный анализ. Оборудование. У каждого ученика разрезная азбука. Ход игры. Учитель называет буквы, ученики набирают их из разрезной азбуки и составляют слово. За правильно составленное слово ученик получает одно очко (фишку). Выигрывает тот, кто к концу игры набрал большее количество очков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|