Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный материал. Что перепутал художник?. Угадай слово. Живые буквы. Ход игры. Как их зовут?. Оборудование. Карточки со словами и предметными кар­тинками: булка— белка




Примерный материал.

Слова: бочка — ночка — точ­ка; репка — лепка — кепка; шапка — папка — лапка; рука — ручка; пара — парта; мишка — миска; город — горох.

Что перепутал художник?

Цель. Развитие умения проводить сравнительный буквенный анализ.

Оборудование. Карточки со словами и предметными кар­тинками: булка— белка, на картинке белка, далее соответственно: кот — кит, горка — норка, мышка — мишка, лужи — лыжи, воро­та — ворона. (См. Приложение. )

Ход игры. Учитель рассказывает, что художнику дали кар­точки со словами и попросили нарисовать под словами картинки. Художник был маленький мальчик. Рисовал он очень хорошо, а читать, правильно не научился. Ребятам предлагается определить, что перепутал маленький художник. Какую букву в каждом слове он прочитал неверно? Ученики называют картинку, читают под ней слово, указывают ошибку, ищут карточку с нужным словом, сравнивают по буквам пару слов.

Задание могут выполнять представители каждого ряда. За правильный ответ насчитываются очки.

Комментарий для учителя. Когда все картинки и слова будут расставлены верно, можно предложить детям записать одну-две пары слов и подчеркнуть разные буквы.

Угадай слово.

Цель. Развитие умения проводить звуко-буквенный анализ, различать гласные и согласные буквы.

Оборудование. Карточки с согласными.

Ход игры. Учитель ставит на наборное полотно согласные буквы и прочитывает их, например м-л-к- (молоко), с-п-г- (сапоги) и т. д., а ученики отгадывают слово. Игра может идти индивидуально и по рядам.

Комментарий для учителя. Для этой игры отбираются только слова, состоящие из двух-трех прямых открытых слогов. В конце игры учитель спрашивает, какие буквы (согласные или гласные) он выставил на наборное полотно и какие вставлены детьми.

Живые буквы.

Цель. Развитие умения определять последовательность звуков в слове, проводить звуко-буквенный анализ.

Оборудование. Карточки с цветными буквами.

Ход игры.

1 вариант. Каждому ряду даются карточки с буквами, на каждого ученика по одной букве. Учитель называет слово. Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в правой руке.

II вариант. Учитель дает карточки с буквами каждому ряду, не называя слова. Ученики одного ряда должны самостоятельно составить слово из букв, построившись в шеренгу.

Как их зовут?

Цель. Развитие умения определять первый звук в слове, состав­лять из букв слова.

Оборудование. Набор предметных картинок (из начальных букв их названий будет составлено имя мальчика или девочки); таблички с изображением мальчика и девочки с кармашками для вкладывания картинок и букв; карточки с буквами.

Ход игры. Учитель вывешивает таблички с изображением мальчика и девочки и говорит, что он придумал им имена. Класс может отгадать эти имена, если выделит в названиях картинок, вложенных в кармашки, первые звуки и заменит их буквами.

Играют две команды — девочки и мальчики. Представители команд называют предметы, изображенные на карточках, и выделяют первый звук в слове. Затем берут соответствующую букву из разрез­ной азбуки и заменяют ею картинку. Одна команда отгадывает имя девочки, другая — имя мальчика.

Выигрывает та команда, которая первой правильно составила имя.

Примерный материал.

Лодка, ослик, рак, астра; шар, улитка, ружье, аист.

Сколько точек — столько букв.

Цель. Развитие умения подбирать слова по заданному ко­личеству букв, проводить звуко-буквенный анализ.

Оборудование. Кубик, на гранях которого различное количество точек (две, три, четыре, пять, ноль).

Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и называют слова, в которых количество букв равно количеству точек на верхней грани кубика. В конце игры дети вспоминают все слова, какие называли, и некоторые записывают в тетрадь, ставя в скобках цифру, соответствующую количеству букв.

Комментарий для учителя. Анализируются по звуко­вому составу только те слова, где имеется совпадение звука и буквы. Остальные названные правильно слова орфографически прогова­риваются.

Что видел зайка?

Цель. Развитие умения осуществлять буквенный анализ. Оборудование. К доске прикреплены картинки обратной стороной наружу; на столе фигурка зайца. Ход игры. Учитель говорит:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышел зайка погулять.

Где зайчишка побывал?

Что зайчишка повидал?

Ученик выходит к доске, берет зайку и указывает на одну из картинок. Картинку поворачивают лицом к классу. Ученик на­зывает предмет, на ней изображенный, и анализирует буквенный состав слова. Если анализ сделан правильно, ребенок получает картинку. Побеждают те, у кого есть картинки.

В конце игры ученики могут ответить, где побывал зайка, если он видел свеклу, грушу, сливу, клюкву и т. п.

 

Рассыпанные буквы.

Цель. Развитие умений составлять слова из данных букв, звуко-буквенный анализ.

Оборудование. У каждого ученика разрезная азбука. Ход игры. Учитель называет буквы, ученики набирают их из разрезной азбуки и составляют слово. За правильно составленное слово ученик получает одно очко (фишку). Выигрывает тот, кто к концу игры набрал большее количество очков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...