Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полминутки для шутки. Загадки. Звуки гласные и согласные. Красное — синее. Оборудование. Синие и красные кружкиу каждого уче­ника.




Полминутки для шутки.

Цель. Умение подбирать слова по смыслу, выделять первые звуки в словах.

Оборудование. Предметные картинки: звери, маки, жук, сом, венки, двери, раки, лук, дом, щенки. (См. Приложение. )

Ход игры. Учитель читает стихотворение, выставляя на набор­ное полотно (магнитную доску) иллюстрирующие его картинки. Ученики находят ошибку в стихотворении и подбирают картинку-отгадку, ориентируясь на смысл и звуковое сходств? с прочитанным словом. Игровые жетоны получает тот, кто назвал верное по смыслу слово, а также тот, кто объяснил, в чем заключалась ошибка. Выигрывают те, у кого больше жетонов.

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной! »

                                                        Посмотрите-ка, ребятки,

                                               Раки выросли на грядке.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами!

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

                                             Мы собирали васильки,

                                              На голове у нас щенки.

Загадки.

Цель. Отгадывание загадок, звуко-буквенный анализ слов-отгадок для последующей их записи.

Ход подземный строит ловко,

Роет спальню и кладовку.   (Крот. )

Через речку лег,

Пробежать помог.      (Мост. )

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?       (Врач. )

Я под маленькою крышей

Прогуляться в дождик вышел.       (Зонт. )

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Зубами «щелк! ».

Это серый...       (волк).

Крепка железная рука,

Любая тяжесть ей легка.    (Кран. )

Лежу я, тихонько в кармане звеня.

Я весь из железа,

Я в щелку залезу.

Ты в дом ни за что не войдешь без меня.   (Ключ. )

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?    (Грач. )

Красна, вкусна, внутри косточка.      (Вишня. )

Вот чудесные цветы

Небывалой красоты,

Яркие, пахучие...

Ай-ай-ай! Колючие!           (Розы. )

Я росла в лесу дремучем,

Поднималась к синим тучам.

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили.          (Елка. )

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной. (Юла. )

Нет моей походки тише,

И меня боятся мыши.      (Кот. )

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она.

А на ней иголки

И коротки, и колки.    (Ель. )

Когда со мною умываются,

То слезы появляются.          (Мыло. )

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит —

И одежда чище.                (Щетка. )

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь — улетит.      (Шар. )

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.      (Жук. )

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.          (Аист. )

Солнце под потолком

Светит вечерком.              (Лампа. )

Тихо, чтоб никто не слышал,

В озере из норки вышел,

Повернулся, а потом

Зашагал... вперед хвостом.            (Рак. )

Не бьет, не ругает,

          а от него все плачут. (Лук. )

Комментарий для учителя. Все игры с загадками кроме учебной цели решают и коррекционные задачи: развитие мыслительной деятельности детей, их речи.

                                ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ

Красное — синее.

Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование. Синие и красные кружкиу каждого уче­ника.

Ход игры. Учитель произносит гласный звук, учащиеся по­вторяют его вслед за учителем, поднимая красный кружок и отодви­гая его затем в направлении ото рта на расстояние вытянутой руки (этим показывается отсутствие преграды при произнесении гласного звука).

При произнесении учителем согласного звука учащиеся подни­мают синий кружок, произносят звук, удерживая кружок возле рта.

Найди место.

Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование. Предметные картинки; два кружка, синий и красный, укаждого из учеников.

Ход игры. Учащиеся раскладывают картинки под синим или красным кружком в зависимости от того, с гласного или согласного звука начинается название картинки. Выигравшими считаются пер­вые пять учеников, верно выполнивших работу.

Кто больше?

Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Ход игры. Класс делится на группы по рядам или звеньям. Каждой группе учитель предлагает выбрать какой-нибудь один согласный или гласный звук. Когда звук выбран, ученики вспоминают названия предметов, начинающихся с данного звука. Выигрывает та группа, которая назвала большее количество слов.

Найди картинке ее домик.

Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование. Два картонных домика с кармашками для картинок и с кружками на одном домике — красного цвета, на другом— синего; предметные картинки: утка, ослик, кот, санки, флажок, утюг, ботинки, ваза, груша, альбом, жук, мак, осы, домик, зонтик, лампа, носки, арбуз, платье, рыба.

Ход игры. У учителя на столе лежат стопочкой предметные картинки лицом вниз. Ученики по одному выходят к столу, берут одну картинку, называют предмет, изображенный на ней, выделяют первый звук, определяют, гласный он или согласный, после чего кладут картинку " в ее домик (с синим или красным кружком). Работа продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены по местам. Игра может выполняться как соревнование рядов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...