Полминутки для шутки. Загадки. Звуки гласные и согласные. Красное — синее. Оборудование. Синие и красные кружкиу каждого ученика.
Полминутки для шутки. Цель. Умение подбирать слова по смыслу, выделять первые звуки в словах. Оборудование. Предметные картинки: звери, маки, жук, сом, венки, двери, раки, лук, дом, щенки. (См. Приложение. ) Ход игры. Учитель читает стихотворение, выставляя на наборное полотно (магнитную доску) иллюстрирующие его картинки. Ученики находят ошибку в стихотворении и подбирают картинку-отгадку, ориентируясь на смысл и звуковое сходств? с прочитанным словом. Игровые жетоны получает тот, кто назвал верное по смыслу слово, а также тот, кто объяснил, в чем заключалась ошибка. Выигрывают те, у кого больше жетонов. Закричал охотник: «Ой, Двери гонятся за мной! » Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый лук С длинными усами! Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом. Мы собирали васильки, На голове у нас щенки. Загадки. Цель. Отгадывание загадок, звуко-буквенный анализ слов-отгадок для последующей их записи. Ход подземный строит ловко, Роет спальню и кладовку. (Крот. ) Через речку лег, Пробежать помог. (Мост. ) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Врач. ) Я под маленькою крышей Прогуляться в дождик вышел. (Зонт. ) В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. Зубами «щелк! ». Это серый... (волк). Крепка железная рука, Любая тяжесть ей легка. (Кран. )
Лежу я, тихонько в кармане звеня. Я весь из железа, Я в щелку залезу. Ты в дом ни за что не войдешь без меня. (Ключ. ) Что за весенняя черная птица Трактору чуть ли не на нос садится? (Грач. ) Красна, вкусна, внутри косточка. (Вишня. ) Вот чудесные цветы Небывалой красоты, Яркие, пахучие... Ай-ай-ай! Колючие! (Розы. ) Я росла в лесу дремучем, Поднималась к синим тучам. Но теперь меня срубили И в игрушки нарядили. (Елка. ) Ребятам весело со мной, На ножке я кручусь одной. (Юла. ) Нет моей походки тише, И меня боятся мыши. (Кот. ) Зимой и летом зелена, В лесу живет она. А на ней иголки И коротки, и колки. (Ель. ) Когда со мною умываются, То слезы появляются. (Мыло. ) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит — И одежда чище. (Щетка. ) Легкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь. На веревочке висит, Зазеваюсь — улетит. (Шар. ) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук. ) Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома - Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист. ) Солнце под потолком Светит вечерком. (Лампа. ) Тихо, чтоб никто не слышал, В озере из норки вышел, Повернулся, а потом Зашагал... вперед хвостом. (Рак. ) Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук. ) Комментарий для учителя. Все игры с загадками кроме учебной цели решают и коррекционные задачи: развитие мыслительной деятельности детей, их речи. ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ Красное — синее. Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Оборудование. Синие и красные кружкиу каждого ученика. Ход игры. Учитель произносит гласный звук, учащиеся повторяют его вслед за учителем, поднимая красный кружок и отодвигая его затем в направлении ото рта на расстояние вытянутой руки (этим показывается отсутствие преграды при произнесении гласного звука).
При произнесении учителем согласного звука учащиеся поднимают синий кружок, произносят звук, удерживая кружок возле рта. Найди место. Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Оборудование. Предметные картинки; два кружка, синий и красный, укаждого из учеников. Ход игры. Учащиеся раскладывают картинки под синим или красным кружком в зависимости от того, с гласного или согласного звука начинается название картинки. Выигравшими считаются первые пять учеников, верно выполнивших работу. Кто больше? Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Ход игры. Класс делится на группы по рядам или звеньям. Каждой группе учитель предлагает выбрать какой-нибудь один согласный или гласный звук. Когда звук выбран, ученики вспоминают названия предметов, начинающихся с данного звука. Выигрывает та группа, которая назвала большее количество слов. Найди картинке ее домик. Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Оборудование. Два картонных домика с кармашками для картинок и с кружками на одном домике — красного цвета, на другом— синего; предметные картинки: утка, ослик, кот, санки, флажок, утюг, ботинки, ваза, груша, альбом, жук, мак, осы, домик, зонтик, лампа, носки, арбуз, платье, рыба. Ход игры. У учителя на столе лежат стопочкой предметные картинки лицом вниз. Ученики по одному выходят к столу, берут одну картинку, называют предмет, изображенный на ней, выделяют первый звук, определяют, гласный он или согласный, после чего кладут картинку " в ее домик (с синим или красным кружком). Работа продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены по местам. Игра может выполняться как соревнование рядов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|