Примерный материал. Чей домик? . Каждой согласной свое место. Слова: 1) ложка, яблоко, пенал;. Р б н л п т к т Р. звонкие и глухие согласные
Лото. Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Оборудование. Большие карточки лото, разделенные на три квадрата, в каждом квадрате написано слово; синие и красные квадраты, которыми нужно будет закрывать слова; предметные картинки. Ход игры. Учащиеся получают карточку лото и четыре квадрата (два синих и два красных). Учитель показывает картинку, учащиеся ищут в своей карточке это слово и закрывают его в зависимости от начальной буквы либо синим, либо красным квадратом. Выигрывает тот, кто первым правильно закрыл все слова. Примерный материал. Слова: 1) ложка, яблоко, пенал; 2) яблоко, вилка, ослик; 3) ослик, ложка, апельсин; 4) апельсин, вилка, пенал; 5) ножик, арбуз, тарелка; 6) арбуз, апельсин, тарелка; 7) медведь, шапка, автобус; 8) шапка, яблоко, троллейбус; 9) заяц, автобус, медведь; 10) троллейбус, юла, заяц; 11) полка, катушка, дятел; 12) дятел, юла, полка; 13) катушка, автобус, собака; 14) якорь, ежик, барабан; 15) собака, баран, якорь; 16) ежик, утюг, заяц. Чей домик? Цель. Развитие умения определять наличие или отсутствие изучаемого звука в слове, различать гласные и согласные. Оборудование. Два домика, белого и синего (красного) цвета в зависимости от того, с согласными (синий домик) или гласными (красный домик) работают дети; набор предметных картинок. Ход игры. Ученик выходит к доске, берет одну картинку, называет изображенный на ней предмет и определяет, есть ли изучаемый звук в слове. Если звук есть, кладет в синий (красный) домик, если изучаемого звука в слове нет — в белый домик.
При правильном выполнении учебной и игровой задачи ребенок получает право вызвать к доске любого товарища по классу. Если задание выполнено неверно, исправляет его другой ученик по вызову учителя. Каждой согласной свое место. Цель. Развитие умения узнавать слова по опорным буквам, звуко-буквенный анализ. Оборудование. Два-три столбика записанных на доске слов, в которых согласные буквы обозначены черточками; согласные буквы из разрезной азбуки над каждым столбиком. Ход игры. Ученики из каждого ряда (звена) по очереди, используя данные согласные буквы, вписывают их в схемы вместо пропущенных. Выигрывает тот ряд (звено), который первым закончит работу. Примерный материал. р б н л п т к т р -ы-а (рыба) -и-а (липа) -а-я (Катя) -о-я (Боря) -е-о (лето) -у-ы (куры) -е-о (небо) -о-е (поле) -о- (кот) -а-я (баня) -е-я (Петя) -у-а (рука)
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ Глухой — звонкий. Цель. Развитие умения дифференцировать звонкие и глухие согласные. Закрепление знания о парных звонких и глухих согласных. Оборудование. У каждого ученика по два синих флажка, один из них с красной окантовкой. Ход игры. Учитель произносит звук, ученики показывают соответствующий флажок: если звук глухой — синий, если звонкий — синий с красной окантовкой. Наоборот. Цель . Развитие умения дифференцировать звонкие и глухие согласные, правильно произносить их. Ход игры. I вариант. Учитель называет звонкий согласный — ученик называет парный глухой, или наоборот. II вариант. Сидящие в первом ряду называют звонкие согласные, во втором—парные глухие (каждый ученик по одному звуку). Произнесение звука можно совместить с определением его по глухости (звонкости). В этом случае ученик за правильный ответ получает два очка вместо одного.
За каждый неправильный ответ отнимается очко. Выигрывает ряд, получивший большее количество очков. Игра с мячом. Цель. Дифференциация звонких и глухих согласных. Оборудование. Мяч. Ход игры. I вариант. Учитель называет звонкий или глухой согласный и бросает мяч ученику. Ученик ловит мяч, называет парный согласный и возвращает мяч учителю. II вариант. Учитель называет прямой открытый слог со звонким или глухим согласным и бросает мяч ученику. Ученик ловит мяч, называя слог с парным согласным, и возвращает мяч учителю. Игра оценивается по количеству правильных ответов в каждом ряду. Комментарий для учителя. Эти игры, как и предыдущие, способствуют исправлению недостатков фонематического слуха. Тима и Дима. Цель. Дифференциация звонких и глухих согласных. Ход игры. Класс делится на две группы, каждая выбирает командира: одного из них называют Дима, другого—Тима. Командиры становятся лицом к своей команде. Учитель говорит следующее: «Жили два брата. Звали их Тима и Дима. Они не ссорились, но никогда ничего не делали одинаково. Решили братья заниматься гимнастикой... » Далее учитель сообщает, что он будет называть упражнения, которые делали братья, а командиры вместе со своими командами будут повторять их: Тима — свои, а Дима — свои. Выигрывает та команда, которая не ошибется. Учитель продолжает рассказ: Тима поднял руки вверх, а Дима — в стороны; Дима стал махать руками, а Тима — хлопать; Дима опустил руки, а Тима поставил их на пояс; Тима присел, а Дима поднялся на носки и т. д. После двух-трех упражнений командиры заменяются. Комментарий для учителя. Игра может повторяться несколько раз, имена командиров меняются, например: Сима и Зина, Боря и Поля, Веня — Феня, Клаша — Глаша.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|