Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный материал. Чей домик? . Каждой согласной свое место. Слова: 1) ложка, яблоко, пенал;. Р б н  л п т  к т Р.   звонкие и глухие согласные




Лото.

Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование. Большие карточки лото, разделенные на три квадрата, в каждом квадрате написано слово; синие и красные квадраты, которыми нужно будет закрывать слова; предметные картинки.

Ход игры. Учащиеся получают карточку лото и четыре квадрата (два синих и два красных). Учитель показывает картинку, учащиеся ищут в своей карточке это слово и закрывают его в зависимости от начальной буквы либо синим, либо красным квад­ратом. Выигрывает тот, кто первым правильно закрыл все слова.

Примерный материал.

Слова: 1) ложка, яблоко, пенал;

       2) яблоко, вилка, ослик;

       3) ослик, ложка, апельсин;

       4) апельсин, вилка, пенал;

       5) ножик, арбуз, тарелка;

          6) арбуз, апельсин, та­релка;

       7) медведь, шапка, автобус;

       8) шапка, яблоко, троллейбус;

       9) заяц, автобус, медведь;

     10) троллейбус, юла, заяц;

     11) полка, катушка, дятел;

     12) дятел, юла, полка;

     13) катушка, автобус, собака;

     14) якорь, ежик, барабан;

     15) собака, баран, якорь;

     16) ежик, утюг, заяц.

Чей домик?

Цель. Развитие умения определять наличие или отсутствие изучаемого звука в слове, различать гласные и согласные.

Оборудование. Два домика, белого и синего (красного) цвета в зависимости от того, с согласными (синий домик) или гласными (красный домик) работают дети; набор предметных кар­тинок.          

Ход игры. Ученик выходит к доске, берет одну картинку, называет изображенный на ней предмет и определяет, есть ли изучаемый звук в слове. Если звук есть, кладет в синий (красный) домик, если изучаемого звука в слове нет — в белый домик.

При правильном выполнении учебной и игровой задачи ребенок получает право вызвать к доске любого товарища по классу. Если задание выполнено неверно, исправляет его другой ученик по вызову учителя.

Каждой согласной свое место.

Цель. Развитие умения узнавать слова по опорным буквам, звуко-буквенный анализ.

Оборудование. Два-три столбика записанных на доске слов, в которых согласные буквы обозначены черточками; согласные буквы из разрезной азбуки над каждым столбиком.

Ход игры. Ученики из каждого ряда (звена) по очереди, используя данные согласные буквы, вписывают их в схемы вместо пропущенных. Выигрывает тот ряд (звено), который первым за­кончит работу.

Примерный материал.

р б н                  л п т                     к т р

-ы-а (рыба)           -и-а (липа)            -а-я (Катя)

-о-я (Боря)             -е-о (лето)              -у-ы (куры)

-е-о (небо)             -о-е (поле)             -о- (кот)

-а-я (баня)             -е-я (Петя)              -у-а (рука)

 

                               ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

Глухой — звонкий.

Цель. Развитие умения дифференцировать звонкие и глухие согласные. Закрепление знания о парных звонких и глухих сог­ласных.

Оборудование. У каждого ученика по два синих флажка, один из них с красной окантовкой.

Ход игры. Учитель произносит звук, ученики показывают соответствующий флажок: если звук глухой — синий, если звон­кий — синий с красной окантовкой.

Наоборот.

Цель . Развитие умения дифференцировать звонкие и глухие согласные, правильно произносить их.

Ход игры.

I вариант. Учитель называет звонкий согласный — ученик назы­вает парный глухой, или наоборот.

II вариант. Сидящие в первом ряду называют звонкие согласные, во втором—парные глухие (каждый ученик по одному звуку).

Произнесение звука можно совместить с определением его по глухости (звонкости). В этом случае ученик за правильный ответ получает два очка вместо одного.

За каждый неправильный ответ отнимается очко. Выигрывает ряд, получивший большее количество очков.

Игра с мячом.

Цель. Дифференциация звонких и глухих согласных.

Оборудование. Мяч.

Ход игры. I вариант. Учитель называет звонкий или глухой согласный и бросает мяч ученику. Ученик ловит мяч, называет парный согласный и возвращает мяч учителю.

II вариант. Учитель называет прямой открытый слог со звонким или глухим согласным и бросает мяч ученику. Ученик ловит мяч, называя слог с парным согласным, и возвращает мяч учителю.

Игра оценивается по количеству правильных ответов в каждом ряду.

Комментарий для учителя. Эти игры, как и предыду­щие, способствуют исправлению недостатков фонематического слуха.

Тима и Дима.

Цель. Дифференциация звонких и глухих согласных.

Ход игры. Класс делится на две группы, каждая выбирает командира: одного из них называют Дима, другого—Тима.

Командиры становятся лицом к своей команде. Учитель говорит следующее: «Жили два брата. Звали их Тима и Дима. Они не ссорились, но никогда ничего не делали одинаково. Решили братья заниматься гимнастикой... »

Далее учитель сообщает, что он будет называть упражнения, которые делали братья, а командиры вместе со своими командами будут повторять их: Тима — свои, а Дима — свои. Выигрывает та команда, которая не ошибется.

Учитель продолжает рассказ: Тима поднял руки вверх, а Дима — в стороны; Дима стал махать руками, а Тима — хлопать; Дима опустил руки, а Тима поставил их на пояс; Тима присел, а Дима поднялся на носки и т. д. После двух-трех упражнений командиры заменяются.

Комментарий для учителя. Игра может повторяться несколько раз, имена командиров меняются, например: Сима и Зина, Боря и Поля, Веня — Феня, Клаша — Глаша.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...