Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Где наш дом?. Примерный материал. Построим пирамиду. Ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка. . Новогодние флажки.




Где наш дом?

Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове.

Оборудование. Набор предметных картинок, три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4 или 5).

Ход игры. Ученик берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители ряда выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют ученики другого ряда. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Выигравшим считается тот ряд, который наберет большее количество очков. Эта же игра может быть индивидуальной. В таком случае правильность ответа каждого оценивается фишкой.

Примерный материал.

Ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка.

Поезд.

Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове.

Оборудование. Поезд, составленный из плоских фигурок электровоза и трех вагонов. В каждом вагоне по три окошка с кармашками для предметных картинок. Над окошками кружочки с обозначением количества звуков в слове. Предметные картинки с изображением животных.

Ход игры. Учитель рассказывает, что однажды животные решили поехать в город к своим друзьям-ребятам, но не могут понять, кто где должен ехать. «Вы проводники вагонов и должны им помочь. В первый вагон могут сесть животные, названия которых состоят из трех звуков, во второй — из четырех звуков, в третий — из пяти звуков». По вызову учителя выходит ученик, берет картинку с изображением животного и ищет его место в поезде, ориентируясь по цифрам на кармашке. Поезд отправится в путь только в том случае, если все животные правильно займут места.

Примерный материал. Волк, слон, тигр, мышка, ослик, лось, кабан, бык, кот (кошка).

Построим пирамиду.

Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове.

Оборудование. На доске рисунок пирамиды, основание которой состоит из пяти квадратиков, выше — четыре квадратика, затем — три. Картинки с изображением различных предметов, в названиях которых пять, четыре, три звука (соответственно пять, четыре, три картинки).

Ход игры. Учитель предлагает детям заполнить пирамиду. Среди выставленных на наборное полотно картинок надо найти сначала те, в названиях которых пять звуков, затем четыре и три. Ошибочный ответ не засчитывается. Правильное выполнение зада­ния поощряется игровой фишкой.

Примерный материал.

Сумка, чашка, туфли, мышка, груша, утка, ваза, слон, волк, мак, осы, нос.

Комментарий для учителя. Звуковой и буквенный состав названий картинок должен совпадать.

Новогодние флажки.

Цель. Развитие умения воспроизводить последовательность букв в слове.

Оборудование. Разноцветные флажки, на обороте которых написаны слова; два-три шнура для их нанизывания.

Ход игры. Представитель каждого ряда берет по одному флажку и читает слово. Затем, не глядя на него, нанизывает по порядку буквы и вешает флажок на шнур, если назвал буквы без ошибок. Ряд-победитель объявляется по количеству нанизанных на шнур флажков.

Примерный материал.

Слова: куст, бант, грач, волк, слон, тигр, зонт, стол, стул, груша, крот, ключ, змей, плащ, флаг, шкаф, слива, внук, мост, двор, брат и др.

Стол находок.

Цель. Звуко-буквенный анализ слов.

Оборудование. Предметные картинки с кармашками. В них вставлены карточки с названием предмета, изображенного на картинке, но в каждом слове не хватает одной согласной (напри­мер, тиг вместо тигр); набор букв.

Ход игры. Учитель показывает ребятам картинки с подписями и говорит, что некоторые буквы в словах потерялись. Необходимо восстановить правильную подпись. Для этого нужно обратиться в «стол находок», куда попадают все потерянные вещи. Ученики по очереди выходят к доске, называют картинку, определяют в подписи недостающую букву, берут ее в «столе находок», ставят на место.

Правильный ответ отмечается фишкой.

Примерный материал. Такой же, как в игре «Новогодние флажки».

Заполни клетки.

Цель. Развитие умения установить последовательность зву­ков в слове; осуществление звуко-буквенного анализа.

Оборудование. Прямоугольники, разделенные на клетки. В начале каждой строчки картинка.

Ход игры. Класс делится на команды. Каждая команда получает прямоугольник, чтобы заполнить в нем клетки буквами, составляющими название нарисованного предмета. Выигрывает та команда, которая первой правильно заполнила свой прямоугольник.

Примерный материал.       (см. лист с ксерокса – с. 16).

Комментарий для учителя. Материал подбирается в зависимости от темы урока: дифференциация сходных согласных; слова со стечением согласных; гласные и, ё, е, ю, я в начале слова и т. д.

 

Что изменилось?

Цель. Развитие умения проводить звуко-буквенный анализ.

Оборудование. Буквы из разрезной азбуки.

Ход игры. Учитель составляет слово из букв разрезной азбуки. Дети прочитывают его. Затем они закрывают глаза, а учитель, вставляет или убавляет одну-две буквы. Открыв глаза, учащиеся прочитывают слово и определяют, что изменилось.

Выигрывает правильно отгадавший.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...