Сложи буквы. Допиши букву. Сортировка букв. Кто успеет?. Оборудование. Наборы элементов пройденных букв (5—8) укаждого ученика.
Сложи буквы. Цель. Закрепление начертания рукописных букв. Оборудование. У каждого ученика конверт с несколькими (3—5) элементами букв, вырезанными из картона. Ход игры. Учитель предлагает ученикам достать из конверта элементы букв. Из них надо сложить две буквы так, чтобы не осталось лишних элементов. Выигрывает тот, кто первый справился с заданием. Допиши букву. Цель. Обобщение знаний о графическом изображении рукописных букв, закрепление начертаний букв. Оборудование. Каждый ученик получает лист бумаги, на котором написан один и тот же элемент буквы столько раз, сколько в русском языке букв, в состав которых входит данный элемент. Ход игры. Учитель предлагает учащимся дописать буквы, включая данный элемент. Выигрывает ученик, который записал больше букв с данным элементом. Особо поощряется тот, кто смог записать все возможные буквы, не оставив на листке бумаги ни одного свободного элемента. Сортировка букв. Цель. Закрепление умения соотносить рукописный и печатный варианты букв. Оборудование. У каждого ученика на парте три-четыре пары букв (рукописного и печатного вариантов), наклеенных или написанных по одной на карточке. Ход игры. Учитель предлагает ученикам разложить все буквы в три-четыре столбика так, чтобы в одном столбике была одна и та же буква в разном написании. Выигрывает тот, кто первый правильно разложил все буквы. Кто успеет? Цель. Закрепление начертания рукописных букв, соотнесение их со звуками. Оборудование. Наборы элементов пройденных букв (5—8) укаждого ученика. Ход игры. Учитель предлагает учащимся послушать шуточное стихотворение о том, как появились буквы. Затем он читает стихотворение повторно, а учащиеся должны к концу стихотворения собрать из элементов все возможные буквы, не оставив ни одного лишнего.
Выигравшим считается каждый, кто справился с заданием к концу чтения стихотворения и правильно назвал все буквы (произнес соответствующие им звуки). КАК ПОЯВИЛИСЬ БУКВЫ. Палочки, Крючочки, Закорючки, Точки Бегали толпою И поодиночке. Ссорились, Мирились, Прыгали без дела. Наконец Без дела Жить им надоело. И сказал им кто-то Умный и серьезный: — Взяться за работу Никогда не поздно. Слышим мы повсюду Много разных звуков, Но для них покуда Нету знаков-букв. Эй, крючки и точки, Черточки, Кружочки! Собирайтесь вместе, Становитесь в строчки И шагайте слаженно По листу бумажному! Черточки послушались, Прекратили драки, Превратились В нужные, Правильные знаки. (Е. Измайлов. ) Комментарий для учителя. В дальнейшем при изучении начертания букв, в состав которых входят новые элементы, игру можно повторить, пополняя наборы этими новыми элементами. Отгадай, кто я. Цель. Закрепление начертания рукописных букв, соотнесение их со звуками. Оборудование. Элементы букв укаждого ученика. Ход игры. Учитель называет элементы букв, например: овал и палочка с закруглением внизу; два овала и длинная палочка посередине; три палочки с закруглением внизу и т. д. Учащиеся находят их, складывают букву, произносят соответствующий звук. Первые пять учеников, правильно справившиеся с заданием, получают игровые жетоны. Выигрывают набравшие большее количество жетонов. Все равно узнаю. Цель. Закрепление начертания рукописных букв, дифференциация сходных букв. Оборудование. У каждого ученика конверты с несколькими буквами, представленными каждая в разных видах (вырезанные из бумаги, картона, фанеры, пластмассы, большие, маленькие).
Ход игры. Учитель предлагает каждому ученику вынуть содержимое его пакета и подобрать знаки, обозначающие одну букву, затем другую и т. д. (Узнать их несмотря на разную величину и материал. ) Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. Комментарий для учителя. Для игры учитель отбирает две-три буквы, написание которых вызывает затруднения у группы учеников, или буквы, сходные по начертанию. Будь внимателен! Цель. Закрепление начертания заглавных рукописных букв. Ход игры. Учитель читает стихотворение, а ученики по ходу чтения записывают заглавные буквы, о которых говорится в тексте. АЗБУКА. Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку Прописная буква М , Г ударилась немножко И рассыпалась совсем!
Потеряла буква ю Перекладинку свою!
Очутившись на полу, Поломала хвостик у ! Ф, бедняжку, так раздуло- Не прочесть ее никак! Букву р перевернуло — Превратило в мягкий знак!
Буква с совсем сомкнулась - Превратилась в букву о. Буква а, когда очнулась, Не узнала никого. (С. Михалков. ) Выигрывает тот ученик, который правильно записал все буквы, упомянутые в стихотворении. Комментарий для учителя. Игру можно использовать на этапе чистописания. Лото «Заглавная буква». Цель. Развитие умения соотносить строчную и заглавную буквы. Оборудование. У каждого ученикакарточки лото с заглавными буквами по три штуки на каждой карточке и по три 'пустых карточки, чтобы закрыть ими буквы лото; карточки с такими же отдельно взятыми строчными буквами уведущего. Ход игры. Ведущий берет свою карточку, показывает ее, учащиеся называют букву (произносят соответствующий ей звук), ищут в своих карточках заглавную букву и закрывают ее пустой карточкой. Выигрывает тот, кто первым закрыл все буквы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|