Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Буквенная эстафета. Волшебный домик. Угадай предмет. Цепочка слов. Примерный материал. Подбери пару. Оборудование. По шесть карточек со словами у каждого ученика.




Буквенная эстафета.

Цель. Развитие умения определять последовательность букв в слове.

Ход игры. Класс делится на несколько групп, по четыре человека в каждой. Для каждой группы учитель называет первую букву слова. Ученик записывает букву и дописывает еще одну. Потом передает лист товарищу, тот дописывает еще одну букву и т. д. В результате должно получиться слово. Выигрывает та группа, которая первой правильно написала слово.

Волшебный домик.

Цель. Развитие умения определять последовательность букв в слове.

Оборудование. Картонный плоский домик с вырезанны­ми окошками, буквы.

Ход игры. Учитель прикрепляет к доске домик и в пустые окошки вписывает на доске в произвольном порядке наборы букв. Ученики должны отгадать, какие слова «живут» в этом домике. За каждое правильно составленное и записанное под домиком слово ученик получает игровой жетон.

Игру можно проводить в виде соревнований между рядами.

Примерный материал. Буквы: б, у, с, ы, р (усы, бусы, сыр); к, т, о, л, я (Коля, Толя, кот, кто); м, а, ш, к, а (каша, мак, Маша}; ы, р, у, а, к (рука, куры., рак, ура); о, с, а, к (оса, коса, сок); л, к, у, ж, а (лужа, жук, лук, уж, лак); р, ы, б, а, к (рыба, бык, рыбак, рак, бак).

Угадай предмет.

Цель. Развитие умения подбирать слова по заданному ко­личеству букв.                     

Оборудование. Набор предметных картинок, на тыльной стороне которых написана первая буква названия этого предмета. Остальные буквы слова обозначены черточками.

Ход игры. От каждого ряда ученики по одному выходят и вписывают в схему недостающие буквы. Картинку переворачивают. Если слово соответствует названию картинки, ее забирает ученик. Победителем считается тот ряд, у которого больше картинок.

Примерный материал. Буквы: о-- (осы), с-- (сом), м--- (мы­ло), л---(луна), у--(усы), н--(нос), ш--(шар), н---(ноги), к--(кот), б---(бусы), р---(рама), у---(утка), ж--(жук), д--(дом).

Цепочка слов.

Цель. Развитие умения подбирать похожие по буквенному составу слова; сравнительный анализ слов.

Оборудование. Записанные на доске первые слова для каждого ряда; расчерченные линейки для записи последующих слов.

Ход игры. К доске выходят учащиеся (по одному от каждого ряда) и, заменяя одну букву, пишут новое слово. Выигрывает тот ряд, который напишет большую цепочку слов.

Примерный материал.

Слова: сом, сон, лук, сыр, сын, рак, лак, ком, кот, нога, нора, город, горох и др.

Подбери пару.

Цель. Развитие умения подбирать похожие по буквенному составу слова; сравнительный анализ слов.

Оборудование. По шесть карточек со словами у каждого ученика.

Ход игры. Учащиеся составляют пары слов так, чтобы в каждой паре одно слово отличалось от другого одной буквой. Выигрывают первые пять учеников, правильно подобравшие пары слов. Каждый ученик должен уметь объяснить, чем отличаются слова в любой паре.

Примерный материал.

Слова: пар — парк, кот — крот, роза — гроза, рот — крот, сук — стук, ком — корм, каска — краска, зал — звал, лещи — клещи, бор — борщ, ужи — лужи, ужи — ужин, утка — шутка, кран — экран, лапа — лампа, усы — бусы, осы -— косы, сорок — сорока, стол — ствол, так — танк, сон — слон, сор — спор, дал — ждал.

Подвижные буквы.

Цель. Развитие умения составлять слова из данных букв, изменяя их порядок в слове.

Оборудование. Карточки со словами и буквы разрезной азбуки.

Ход игры. Ученик получает карточку со словом и буквы, составляющие это слово. Дети должны выложить сначала слово, напечатанное на карточке, а затем переставить буквы так, чтобы получилось новое слово. Выигрывают пять первых выполнивших задание учеников.

Примерный материал.

Слова: липа — пила, кот — ток, сон — нос, лапка — палка, рано — нора, маяк — ямка, карп — парк, марка — рамка, кулак — кукла, лес — сел, кот — кто.

Ребусы.

Цель. Развитие умения составлять слова из букв, проводить звуко-буквенный анализ.

Оборудование. Карточки с ребусами.

Ход игры. Каждый ученик получает карточку, отгадывает слово и выкладывает его из букв разрезной азбуки. Выигрывают первые пять учеников, выполнивших правильно задание.

Примерный материал.

 

                                              Ф            шар

Б

                           К       губы                  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...