Буквенная эстафета. Волшебный домик. Угадай предмет. Цепочка слов. Примерный материал. Подбери пару. Оборудование. По шесть карточек со словами у каждого ученика.
Буквенная эстафета. Цель. Развитие умения определять последовательность букв в слове. Ход игры. Класс делится на несколько групп, по четыре человека в каждой. Для каждой группы учитель называет первую букву слова. Ученик записывает букву и дописывает еще одну. Потом передает лист товарищу, тот дописывает еще одну букву и т. д. В результате должно получиться слово. Выигрывает та группа, которая первой правильно написала слово. Волшебный домик. Цель. Развитие умения определять последовательность букв в слове. Оборудование. Картонный плоский домик с вырезанными окошками, буквы. Ход игры. Учитель прикрепляет к доске домик и в пустые окошки вписывает на доске в произвольном порядке наборы букв. Ученики должны отгадать, какие слова «живут» в этом домике. За каждое правильно составленное и записанное под домиком слово ученик получает игровой жетон. Игру можно проводить в виде соревнований между рядами. Примерный материал. Буквы: б, у, с, ы, р (усы, бусы, сыр); к, т, о, л, я (Коля, Толя, кот, кто); м, а, ш, к, а (каша, мак, Маша}; ы, р, у, а, к (рука, куры., рак, ура); о, с, а, к (оса, коса, сок); л, к, у, ж, а (лужа, жук, лук, уж, лак); р, ы, б, а, к (рыба, бык, рыбак, рак, бак). Угадай предмет. Цель. Развитие умения подбирать слова по заданному количеству букв. Оборудование. Набор предметных картинок, на тыльной стороне которых написана первая буква названия этого предмета. Остальные буквы слова обозначены черточками. Ход игры. От каждого ряда ученики по одному выходят и вписывают в схему недостающие буквы. Картинку переворачивают. Если слово соответствует названию картинки, ее забирает ученик. Победителем считается тот ряд, у которого больше картинок.
Примерный материал. Буквы: о-- (осы), с-- (сом), м--- (мыло), л---(луна), у--(усы), н--(нос), ш--(шар), н---(ноги), к--(кот), б---(бусы), р---(рама), у---(утка), ж--(жук), д--(дом). Цепочка слов. Цель. Развитие умения подбирать похожие по буквенному составу слова; сравнительный анализ слов. Оборудование. Записанные на доске первые слова для каждого ряда; расчерченные линейки для записи последующих слов. Ход игры. К доске выходят учащиеся (по одному от каждого ряда) и, заменяя одну букву, пишут новое слово. Выигрывает тот ряд, который напишет большую цепочку слов. Примерный материал. Слова: сом, сон, лук, сыр, сын, рак, лак, ком, кот, нога, нора, город, горох и др. Подбери пару. Цель. Развитие умения подбирать похожие по буквенному составу слова; сравнительный анализ слов. Оборудование. По шесть карточек со словами у каждого ученика. Ход игры. Учащиеся составляют пары слов так, чтобы в каждой паре одно слово отличалось от другого одной буквой. Выигрывают первые пять учеников, правильно подобравшие пары слов. Каждый ученик должен уметь объяснить, чем отличаются слова в любой паре. Примерный материал. Слова: пар — парк, кот — крот, роза — гроза, рот — крот, сук — стук, ком — корм, каска — краска, зал — звал, лещи — клещи, бор — борщ, ужи — лужи, ужи — ужин, утка — шутка, кран — экран, лапа — лампа, усы — бусы, осы -— косы, сорок — сорока, стол — ствол, так — танк, сон — слон, сор — спор, дал — ждал. Подвижные буквы. Цель. Развитие умения составлять слова из данных букв, изменяя их порядок в слове. Оборудование. Карточки со словами и буквы разрезной азбуки. Ход игры. Ученик получает карточку со словом и буквы, составляющие это слово. Дети должны выложить сначала слово, напечатанное на карточке, а затем переставить буквы так, чтобы получилось новое слово. Выигрывают пять первых выполнивших задание учеников.
Примерный материал. Слова: липа — пила, кот — ток, сон — нос, лапка — палка, рано — нора, маяк — ямка, карп — парк, марка — рамка, кулак — кукла, лес — сел, кот — кто. Ребусы. Цель. Развитие умения составлять слова из букв, проводить звуко-буквенный анализ. Оборудование. Карточки с ребусами. Ход игры. Каждый ученик получает карточку, отгадывает слово и выкладывает его из букв разрезной азбуки. Выигрывают первые пять учеников, выполнивших правильно задание. Примерный материал.
Ф шар Б К губы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|