Примерный материал. Кто больше?. Вертолина. Оборудование. Набор пройденных букв, предметные картинки. Цепочка. Где спрятался звук?
Примерный материал. Еж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, слон, носорог, зебра, верблюд, рысь. Кто больше? Цель. Развитие умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой. Оборудование. Набор пройденных букв, предметные картинки. Ход игры. Каждому ученику дается одна из пройденных букв. Учитель показывает картинку, ученики называют изображенный предмет. Фишку получает тот, кто услышит звук, соответствующий его букве. Выигрывает набравший большее количество фишек. Вертолина. Цель. Развитие умения подбирать слова, начинающиеся на заданный звук. Оборудование. Два фанерных диска, наложенные друг на друга; нижний диск закреплен, на нем написаны буквы; верхний диск вращается, в нем вырезан узкий, шириной с букву, сектор. Фишки. Ход игры. Ученики по очереди вращают диск. На какой букве останавливается прорезь, на такой соответствующий ей звук ученик должен назвать слово. Выполнивший задание правильно получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается, выявляется победитель. Лото. Цель. Развитие умения выделять первый звук в слове, соотносить его с буквой. Оборудование. У каждого ученика большая карточка лото, разделенная на четыре квадрата. В трех квадратах изображения предметов, один квадрат пустой. Карточки-покрышки с изученными буквами. У ведущего набор отдельных маленьких карточек с изображением тех же предметов, что и на больших карточках. Ход игры. Ведущий берет из набора верхнюю картинку и спрашивает, у кого есть этот предмет. Ученик, имеющий на карточке лото данную картинку, называет предмет и первый звук в слове, после чего закрывает картинку карточкой с соответствующей буквой. Выигрывает тот, кто первый закрыл все картинки на карточке лото.
Примерный материал. Аист, утка, ослик, хвост, сом, роза, лампа и т. д. Комментарий для учителя. Материал подбирается в зависимости от этапа изучения букваря. Картинки на больших карточках могут повторяться. В этом случае отвечает один ученик, а закрывают карточки все, у кого есть такая же картинка. Цепочка. Цель. Развитие умения выделять первый и последний звук в слове. Ход игры. Один из учеников (или учитель) называет слово, рядом сидящий подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ученик ряда и т. д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Игра может проходить как соревнование. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех «тянул» цепочку. Где спрятался звук? Цель. Развитие умения устанавливать место звука в слове. Оборудование. У учителя набор предметных картинок. У каждого ученика карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная—если работа идет с гласным звуком, синяя—с согласным). Ход игры. Учитель показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Учащиеся повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова. Выигрывают те, кто правильно расположил фишку на карточке. Каждому свое место. Цель. Развитие умения устанавливать место звука в слове. Оборудование. У каждого ученика набор предметных картинок и три карточки, каждая из которых разделена на три квадрата. В одной карточке закрашен первый квадрат, в другой — средний квадрат, в третьей — последний квадрат. Цвет закрашенных квадратов (красный или синий) зависит от характеристики изучаемого звука (гласный или согласный).
Ход игры. Ученики размещают картинки под той или иной карточкой, в зависимости от места изучаемого звука в слове (в начале, середине или конце). Выигрывает тот, кто правильно расположил все картинки. Где наш дом? Цель. Развитие умения дифференцировать сходные звуки. Оборудование. Набор предметных картинок, названия которых начинаются с оппозиционных звуков; прикрепленные к доске два домика, на кармашках которых написаны (вставлены) буквы, обозначающие дифференцируемые звуки, например [ с ] или [ ш ]. Ход игры. Каждый ученик, выйдя к доске, берет картинку, называет ее, определяет наличие звука [ с ] или [ ш ], вставляет картинку в соответствующий кармашек. За правильно выполненное задание насчитываются очки. Примерный материал. Шары, сыр, шарф, шкаф, сапоги, сумка, шуба, собака, слон, стол. Звуковая линейка. Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове. Оборудование. У каждого ученика линейка — это две полоски картона, склеенные трех сторон. С четвертой, узкой стороны вставляется в линейку язычок, по размеру длиннее линейки. Внутренняя поверхность нижней полоски линейки окрашена в черный цвет. На верхней полоске вырезаны квадратики. Ход игры. Учитель называет слово или показывает картинку. Ученики, протяжно повторяя слово, произнесенное учителем, одновременно выдвигают подвижную часть линейки так, чтобы на каждый звук приходился один открывшийся темный квадратик (уухххааа). Произнеся, таким образом, все слово, ученик подсчитывает количество звуков в слове при помощи открывшихся на линейке квадратиков. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее определит количество звуков. Комментарий для учителя. В словах, используемых для данной игры, согласные должны быть твердые, длительные или сонорные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|