Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный материал. Кто больше?. Вертолина. Оборудование. Набор пройденных букв, предметные кар­тинки. Цепочка. Где спрятался звук?




Примерный материал.

Еж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, слон, носорог, зебра, верблюд, рысь.

Кто больше?

Цель. Развитие умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой.

Оборудование. Набор пройденных букв, предметные кар­тинки.

Ход игры. Каждому ученику дается одна из пройденных букв. Учитель показывает картинку, ученики называют изображен­ный предмет. Фишку получает тот, кто услышит звук, соответст­вующий его букве. Выигрывает набравший большее количество фи­шек.

Вертолина.

Цель. Развитие умения подбирать слова, начинающиеся на заданный звук.

Оборудование. Два фанерных диска, наложенные друг на друга; нижний диск закреплен, на нем написаны буквы; верхний диск вращается, в нем вырезан узкий, шириной с букву, сектор. Фишки.

Ход игры. Ученики по очереди вращают диск. На какой букве останавливается прорезь, на такой соответствующий ей звук ученик должен назвать слово. Выполнивший задание правильно получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается, выявляется победитель.

Лото.

Цель. Развитие умения выделять первый звук в слове, соотно­сить его с буквой.

Оборудование. У каждого ученика большая карточка лото, разделенная на четыре квадрата. В трех квадратах изображения предметов, один квадрат пустой. Карточки-покрышки с изученными буквами. У ведущего набор отдельных маленьких карточек с изобра­жением тех же предметов, что и на больших карточках.

Ход игры. Ведущий берет из набора верхнюю картинку и спрашивает, у кого есть этот предмет. Ученик, имеющий на карточке лото данную картинку, называет предмет и первый звук в слове, после чего закрывает картинку карточкой с соответствующей буквой. Выигрывает тот, кто первый закрыл все картинки на карточке лото.

Примерный материал.

Аист, утка, ослик, хвост, сом, роза, лампа и т. д.

Комментарий для учителя. Материал подбирается в зависимости от этапа изучения букваря. Картинки на больших карточках могут повторяться. В этом случае отвечает один ученик, а закрывают карточки все, у кого есть такая же картинка.

Цепочка.

Цель. Развитие умения выделять первый и последний звук в слове.

Ход игры. Один из учеников (или учитель) называет слово, рядом сидящий подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ученик ряда и т. д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Игра может проходить как соревнование. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех «тянул» цепочку.

Где спрятался звук?

Цель. Развитие умения устанавливать место звука в слове. Оборудование. У учителя набор предметных картинок. У каждого ученика карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная—если работа идет с гласным звуком, синяя—с согласным).

Ход игры. Учитель показывает картинку, называет изображен­ный на ней предмет. Учащиеся повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова. Выигрывают те, кто правильно расположил фишку на карточке.

Каждому свое место.

Цель. Развитие умения устанавливать место звука в слове.

Оборудование. У каждого ученика набор предметных кар­тинок и три карточки, каждая из которых разделена на три квадрата. В одной карточке закрашен первый квадрат, в другой — средний квадрат, в третьей — последний квадрат. Цвет закрашенных квад­ратов (красный или синий) зависит от характеристики изучаемого звука (гласный или согласный).

Ход игры. Ученики размещают картинки под той или иной карточкой, в зависимости от места изучаемого звука в слове (в начале, середине или конце). Выигрывает тот, кто правильно рас­положил все картинки.

Где наш дом?

Цель. Развитие умения дифференцировать сходные звуки.

Оборудование. Набор предметных картинок, названия ко­торых начинаются с оппозиционных звуков; прикрепленные к доске два домика, на кармашках которых написаны (вставлены) буквы, обозначающие дифференцируемые звуки, например [ с ] или [ ш ].

Ход игры. Каждый ученик, выйдя к доске, берет картинку, называет ее, определяет наличие звука [ с ] или [ ш ], вставляет картинку в соответствующий кармашек. За правильно выполненное задание насчитываются очки.

Примерный материал.

Шары, сыр, шарф, шкаф, сапоги, сумка, шуба, собака, слон, стол.

Звуковая линейка.

Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове.

Оборудование. У каждого ученика линейка — это две по­лоски картона, склеенные трех сторон. С четвертой, узкой стороны вставляется в линейку язычок, по размеру длиннее линейки. Внут­ренняя поверхность нижней полоски линейки окрашена в черный цвет. На верхней полоске вырезаны квадратики.

Ход игры. Учитель называет слово или показывает картинку. Ученики, протяжно повторяя слово, произнесенное учителем, одно­временно выдвигают подвижную часть линейки так, чтобы на каждый звук приходился один открывшийся темный квадратик (уухххааа).

Произнеся, таким образом, все слово, ученик подсчитывает количество звуков в слове при помощи открывшихся на линейке квадратиков. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее определит количество звуков.

Комментарий для учителя. В словах, используемых для данной игры, согласные должны быть твердые, длительные или сонорные.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...