Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загадки. Твердые и мягкие согласные. С грядки собранное лето.   (бочка. ). Чудесный Мешочек. Телеграф. Ход игры. Купи игрушку.




Загадки.

Цель. Развитие умения выделять первый согласный в слове-отгадке, характеризовать его по звонкости (глухости).

Смастерили из досок

И надели поясок.

И хранит посуда эта

С грядки собранное лето.   (Бочка. )

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?       (Белка. )

На потолке в уголке

Висит сито,

Не руками свито.     (Паутина. )

Перед ними синий пруд,

Хорошо им будет тут.

Прямо с ходу

Лезут в воду,

Лезут в воду —

И плывут.           (Гуси. )

С неба к нам он прилетел,

Покружился, тихо сел,

Замерзающую землю

В шубу белую одел.            (Снег. )

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили

И скатились все потом

С моего горба гуртом.       (Горка. )

Все время стучит,

 Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.           (Дятел. )

Я с полями, с козырьком,

С лентой алой и цветком.

Я защищаю голову

От солнца и от холода.              (Панама, шляпа. )

Я на праздник с ним хожу,                                            Он признался ножу:

Я в руке его держу.                                                         — Без работы я лежу.

Это верный мой дружок —                                          Построгай меня, дружок,

Красный маленький... (флажок).                             Чтобы я работать мог.

                                                                                                                              (Карандаш. )

                                   ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ

 

Все игры, описанные в разделе «Звонкие и глухие согласные», можно использовать при прохождении данной темы, подобрав соот­ветствующий лексический материал и оборудование.

Загадки.

Цель. Развитие умения отгадывать загадки и различать твер­дые и мягкие согласные в начале слов-отгадок с последующей их записью.

Белый камушек растаял —

На доске следы оставил.          (Мел. )

Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушеные грибы.             (Белка. )

Был сперва водой, потом

Прочным сделался мостом.      (Лед. )

Длиннохвостые крошки

Боятся кошки.        (Мышки. )

За долиной на просторе

Он стоит зимою голый.

Лето начинается —

В зелень одевается. (Лес. )

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.        (Мяч. )

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.      (Мишка. )

                                                  СЛОГ

Чудесный мешочек.

Цель. Развитие умения делить слова на слоги.

Оборудование. Мешочек из пестрой ткани с различными предметами, в названиях которых два-три слога.

Ход игры. Ученики по порядку выходят к доске, вынимают из мешочка предмет и называют его. Слово повторяется по слогам или делится для переноса, в зависимости от задания.

Игра идет как соревнование. Ряду насчитываются очки.

Телеграф.

Цель. Развитие умения делить слова на слоги.

Ход игры.

I вариант. Учитель говорит: «Дети, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город». Первое слово учитель произносит по слогам и сопровождает его хлопками. Затем он называет слово, а вызванный ученик самостоятельно произносит его по слогам, сопровождая хлопками. Если ученик неправильно выполнил задание, телеграф ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши. Испорченный телеграф нужно починить, т. е. произнести слово правильно по слогам и отхлопать.

Ученик, правильно выполнивший задание или исправивший ошиб­ку товарища, получает фишку. Выигрывает тот ряд или те ученики, кто был мастером и у кого больше фишек.

II вариант. Учитель говорит: «Сейчас мы с вами будем отгадывать слова. Я не назову их, а только передам по телеграфу: отстучу количество слогов. Вы должны подумать и сказать, какие это могут быть слова». Назвавший сразу два-три слова становится телеграфистом или получает флажок (по договоренности).

Купи игрушку.

Цель. Развитие умения определять количество слогов в слове.

Оборудование. Игрушки: мяч, кукла, мишка, машина, дудка, собака, кубики, пирамидка, матрешка, пушка.

Ход игры. Учитель раскладывает игрушки на столе и предла­гает ученикам «купить» те из них, в названиях которых два слога. Ученик подходит к столу, выбирает игрушку, четко произносит слово по слогам. Если ответ правильный, ученик отставляет игрушку в сторону — она «куплена». После того как игрушки, в названиях которых два слога, «куплены», предлагается детям «покупать» иг­рушки, в названиях которых три слога.

В конце игры учитель выясняет, почему никто не «купил» мяч и пирамидку.

Комментарии для учителя. Для данной игры можно подбирать игрушки из наборов посуды, мебели. Вместо игрушек можно использовать картинки, изображающие предметы одежды, обуви и т. д. Соответственно изменяется и название игры.

Молчанка.

Цель. Развитие умения определять количество слогов в слове. Оборудование. Карточки с цифрами 1, 2, 3 укаждого ученика.

Ход игры. Учитель называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слове.

Подбор слов может быть произвольным и тематическим.

Комментарий для учителя. Из числа учащихся выделяется судья, который отмечает ошибки детей, насчитывая ряду штрафные очки.

Кто быстрее?

Цель. Развитие умения определять количество слогов в слове.

Оборудование. Слова, записанные на доске в два-три столбика (по количеству рядов).

Ход игры. Ученики по одному с каждого ряда выходят к доске и отмечают цифрой против слова в своем столбике количество слогов в нем. За каждое правильно указанное количество слогов ряд получает очко. Дополнительные очки насчитываются за найден­ные у соперника ошибки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...