Загадки. Твердые и мягкие согласные. С грядки собранное лето. (бочка. ). Чудесный Мешочек. Телеграф. Ход игры. Купи игрушку.
Загадки. Цель. Развитие умения выделять первый согласный в слове-отгадке, характеризовать его по звонкости (глухости). Смастерили из досок И надели поясок. И хранит посуда эта С грядки собранное лето. (Бочка. ) Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка. ) На потолке в уголке Висит сито, Не руками свито. (Паутина. ) Перед ними синий пруд, Хорошо им будет тут. Прямо с ходу Лезут в воду, Лезут в воду — И плывут. (Гуси. ) С неба к нам он прилетел, Покружился, тихо сел, Замерзающую землю В шубу белую одел. (Снег. ) Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили И скатились все потом С моего горба гуртом. (Горка. ) Все время стучит, Деревья долбит, Но их не калечит, А только лечит. (Дятел. ) Я с полями, с козырьком, С лентой алой и цветком. Я защищаю голову От солнца и от холода. (Панама, шляпа. ) Я на праздник с ним хожу, Он признался ножу: Я в руке его держу. — Без работы я лежу. Это верный мой дружок — Построгай меня, дружок, Красный маленький... (флажок). Чтобы я работать мог. (Карандаш. ) ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ
Все игры, описанные в разделе «Звонкие и глухие согласные», можно использовать при прохождении данной темы, подобрав соответствующий лексический материал и оборудование.
Загадки. Цель. Развитие умения отгадывать загадки и различать твердые и мягкие согласные в начале слов-отгадок с последующей их записью. Белый камушек растаял — На доске следы оставил. (Мел. ) Пушистой маленькой хозяйке Морозы не страшны: Приберегла она на ветках Сушеные грибы. (Белка. ) Был сперва водой, потом Прочным сделался мостом. (Лед. ) Длиннохвостые крошки Боятся кошки. (Мышки. ) За долиной на просторе Он стоит зимою голый. Лето начинается — В зелень одевается. (Лес. ) Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. (Мяч. ) Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу. (Мишка. ) СЛОГ Чудесный мешочек. Цель. Развитие умения делить слова на слоги. Оборудование. Мешочек из пестрой ткани с различными предметами, в названиях которых два-три слога. Ход игры. Ученики по порядку выходят к доске, вынимают из мешочка предмет и называют его. Слово повторяется по слогам или делится для переноса, в зависимости от задания. Игра идет как соревнование. Ряду насчитываются очки. Телеграф. Цель. Развитие умения делить слова на слоги. Ход игры. I вариант. Учитель говорит: «Дети, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город». Первое слово учитель произносит по слогам и сопровождает его хлопками. Затем он называет слово, а вызванный ученик самостоятельно произносит его по слогам, сопровождая хлопками. Если ученик неправильно выполнил задание, телеграф ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши. Испорченный телеграф нужно починить, т. е. произнести слово правильно по слогам и отхлопать.
Ученик, правильно выполнивший задание или исправивший ошибку товарища, получает фишку. Выигрывает тот ряд или те ученики, кто был мастером и у кого больше фишек. II вариант. Учитель говорит: «Сейчас мы с вами будем отгадывать слова. Я не назову их, а только передам по телеграфу: отстучу количество слогов. Вы должны подумать и сказать, какие это могут быть слова». Назвавший сразу два-три слова становится телеграфистом или получает флажок (по договоренности). Купи игрушку. Цель. Развитие умения определять количество слогов в слове. Оборудование. Игрушки: мяч, кукла, мишка, машина, дудка, собака, кубики, пирамидка, матрешка, пушка. Ход игры. Учитель раскладывает игрушки на столе и предлагает ученикам «купить» те из них, в названиях которых два слога. Ученик подходит к столу, выбирает игрушку, четко произносит слово по слогам. Если ответ правильный, ученик отставляет игрушку в сторону — она «куплена». После того как игрушки, в названиях которых два слога, «куплены», предлагается детям «покупать» игрушки, в названиях которых три слога. В конце игры учитель выясняет, почему никто не «купил» мяч и пирамидку. Комментарии для учителя. Для данной игры можно подбирать игрушки из наборов посуды, мебели. Вместо игрушек можно использовать картинки, изображающие предметы одежды, обуви и т. д. Соответственно изменяется и название игры. Молчанка. Цель. Развитие умения определять количество слогов в слове. Оборудование. Карточки с цифрами 1, 2, 3 укаждого ученика. Ход игры. Учитель называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слове. Подбор слов может быть произвольным и тематическим. Комментарий для учителя. Из числа учащихся выделяется судья, который отмечает ошибки детей, насчитывая ряду штрафные очки. Кто быстрее? Цель. Развитие умения определять количество слогов в слове. Оборудование. Слова, записанные на доске в два-три столбика (по количеству рядов). Ход игры. Ученики по одному с каждого ряда выходят к доске и отмечают цифрой против слова в своем столбике количество слогов в нем. За каждое правильно указанное количество слогов ряд получает очко. Дополнительные очки насчитываются за найденные у соперника ошибки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|