Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зоопарк. Слог — шаг. Ход игры. Кто уйдет дальше?. Отгадайте, кого я называю?. Собери слова. Примерный материал. Перевертыши.




Зоопарк.

Цель. Развитие умения подбирать слова с заданным количест­вом слогов.

Оборудование. Три кармашка, на каждом нарисована клетка для зверей, под кармашками графическое изображение слого­вого состава слов (первый кармашек — один слог, второй — два слога, третий—три слога); карточки с изображением животных и их названиями.

Ход игры. Учитель говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Ребятам предлагается определить, каких зверей в какую клетку можно посадить. Ученики по порядку выходят к доске, берут карточку с изображением животного, прочитывают его назва­ние по слогам и определяют количество слогов в слове. По коли­честву слогов они находят клетку для названного животного и кладут карточку в соответствующий кармашек.

Примерный материал. Слон, верблюд, тигр, лев, мед­ведь, крокодил, носорог, волк, лиса, жираф, лось, шакал, заяц, барсук.

Слог — шаг.

Цель. Развитие умения подбирать слова с заданным коли­чеством слогов.

Ход игры.

I вариант. Учитель дает каждому ученику задание: «Сделай два шага вперед! », «Сделай три шага вперед! », «Сделай шаг вперед! »

Ученик должен вспомнить слово из стольких слогов, сколько шагов ему предложено сделать, и четко произнести его по слогам так, чтобы каждому шагу соответствовало произнесение одного слога.

Игровой жетон вручается правильно «прошагавшему» слово.

II вариант. Оборудование. Предметные картинки.

Ход игры. Все ученики получают по одной картинке. Пред­ставитель каждого ряда с поднятой картинкой делает столько шагов, сколько слогов в слове.

Выигрывает тот ряд, кто больше названий картинок «прошагал» верно.

Кто уйдет дальше?

Цель. Развитие умения подбирать слова с заданным количест­вом слогов.

Ход игры. Один из учеников выходит к доске и идет от нее к классу, делая шаг на каждый слог выбранного им слова. Его остановка отмечается знаком на полу. Учитель спрашивает школьников, кто может уйти дальше, и вызывает к доске желающего. Если ученик прошагал дальше, т. е. подобрал слово с большим количеством слогов, его остановка также отмечается. Если остановка оказалась ближе, чем у предыдущего ученика, ход не засчитывается. Выигрывает тот, кто, правильно разделив слово на слоги, ушел дальше всех.

Отгадайте, кого я называю?

Цель. Развитие умения подбирать слова с заданным количест­вом слогов.

Ход игры. Учитель предлагает встать тем детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает. Например: учитель хлопает три раза, учащиеся считают, после чего должны встать Се-ре-жа, Ма-ри-на, Та-ма-ра и т. д.

Собери слова.

Цель. Развитие умения составлять слова из слогов; накопление в памяти слоговых образов.

Оборудование. Карточки со слогами.

Ход игры. Учитель пишет на доске слог ва и раздает по одной карточке каждому ученику. Ученики по порядку выходят к доске и прикладывают свою карточку к написанному слогу так, чтобы получилось слово. В конце игры учитель предлагает записать в тетрадь запомнившиеся слова по слогам.

Выигрывает тот, кто правильно и больше всех записал слов.

Примерный материал.

Слоги: тра, дро, сло, та, за, гон, со, сла, сли, бук, тык, сле, спра, и, хал, клюк.

Перевертыши.

Цель. Развитие умения составлять слова из слогов; накопление в памяти слоговых образов.

Оборудование. Карточки со слогами (4—6) укаждого ученика.

Ход игры. Учитель называет по отдельности два слога. Уче­ники берут карточки со слогами и составляют из них сначала одно слово, потом, переставив слоги, другое. Выигрывают те, которые ответят, какие два слова получились.

Примерный материал.

Слоги: сос, на; чай, ка; вес, на; ка, мыш; бан, ка; ла, ска; ни, тка; ра, но; на, ши; ка, кой.

Часы.

Цель. Развитие умения составлять слова из слогов; накопле­ние в памяти слоговых образов.

Оборудование. Круги с передвигающимися стрелками и с кармашками для слогов. Набор слоговых структур.

 

      

Ход игры. К доске выходит один ученик и ставит «часовую» стрелку на любой слог. Второй ученик ставит «минутную» стрелку на другой слог так, чтобы вместе с первым они составили слово. И так до тех пор, пока не будут использованы в игре все слоги. Получившиеся слова можно записать в тетрадях по памяти, деля на слоги. Выигрывает тот, кто больше записал слов, не сделав ошибки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...