Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загадки.    АЛФАВИТ. Зимою в платье летнем.        (Елка.). Тридцать три богатыря. Кто быстрее?. Кто за кем?. Помощники библиотекаря.




Загадки.

Цель. Развитие умения отгадывать загадки и делить на слоги (или для переноса) слова-отгадки с последующей их записью в тетрадях.

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.         (Елка. )

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям друг.    (Дятел. )

Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы.         (Червяк. )

Из железа тучка,

А у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку. (Лейка. )

С неба — звездой,

На ладошке — водой.     (Снег. )

Набита пухом,

Лежит под ухом.     (Подушка. )

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.    (Белка. )

Под березой иль под елкой

Бродит кто-то весь в иголках.

Берегитесь ночью, мыши!

Он все видит, он все слышит.            (Ежик. )

Стоит Антошка —

Только шапка да ножка.

Дождик пройдет —

Антошка подрастет.    (Гриб. )

Что же это? Кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.        (Дождь. )

Только дождик удалился,

В небе мостик появился,

Яркой выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.       (Радуга. )

Не ворона, не синица —

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу «ку-ку! ».        (Кукушка. )

                                   

                                                       АЛФАВИТ

Алфавит.

Цель. Закрепление знания алфавита.

Оборудование. У каждого ученика по одной-две карточки с буквами.

Ход игры. Учитель читает стихотворение:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется... (алфавит).

Ученики угадывают последнее слово стихотворения. Затем они называют признаки, по которым узнали алфавит. Учитель пред­лагает вспомнить порядок букв в алфавите и расставить их на наборном полотне. Ученики выходят к доске, когда подходит очередь тех букв, которые они имеют. Карточка с буквой ставится на наборное полотно. Когда все буквы выставлены, школьники хором читают алфавит. Выигрывают все, вовремя вышедшие с буквой к доске.

Тридцать три богатыря.

Цель. Закрепление знания алфавита.

Оборудование. Штрафные карточки.

Ход игры. Учитель предлагает классу загадку:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.                

Учащиеся называют отгадку и признаки, по которым они узнали алфавит. Далее учитель предлагает назвать буквы алфавита и сосчитать их. Для подсчета называемых букв назначается ученик-контролер. Остальные ребята по порядку называют буквы алфавита. Если кто-то не может быстро назвать следующую по алфавиту букву или называет не ту букву, он получает штрафную карточку. Эта карточка означает, что ученик должен повторить алфавит и рассказать его командиру звездочки во внеурочное время.

Кто быстрее?

Цель. Закрепление знания алфавита, его практическое приме­нение.

Оборудование. Две-три стопки книг в зависимости от рядов в классе.

Ход игры. Каждому ряду дается одинаковое количество книг. Объясняется суть задания: разложить книги так, чтобы фа­милии авторов располагались по алфавиту. Учащиеся по очереди (представители всех рядов) выбирают книги из своей стопки и раскладывают их по алфавиту на столе или на специальной подставке. Выполнение задания проверяется коллективно. Выигрывает тот ряд, который первый выполнил работу без ошибок.

Кто за кем?

Цель. Закрепление знания алфавита, его практическое при­менение.

Оборудование. Классная касса букв, в кармашках которой карточки с заглавными буквами.

Ход игры. Каждый ученик называет свою фамилию, опреде­ляет, на какую букву она начинается, подходит к кассе и берет карточку с соответствующей буквой. Если встречаются две фамилии на одну букву, учитель помогает определить, чья фамилия будет первой. Когда все ученики возьмут карточки, учитель предлагает им построиться в шеренгу по алфавиту. Правильность построения проверяется по классному журналу. Выигрывают те, кто правильно определил свое место в шеренге.

Помощники библиотекаря.

Цель. Закрепление знания алфавита, его практическое при­менение.

Оборудование. Карточки с заглавными буквами; наборное полотно с тремя длинными кармашками для букв, расположен­ными в один ряд.

Ход игры. Учитель говорит: «Ребята, мы с вами в новой библиотеке. Нужно помочь библиотекарю правильно и быстро рас­ставить книги по полкам. На первой полке будут стоять книги авторов, чьи фамилии начинаются на А И, на второй полке на К У, на третьей на Ф Я (учитель выставляет первую и последнюю буквы в каждом кармашке наборного полотна). Давайте заполним пропуски между буквами».

Каждой группе выделяется своя «полка» (кармашек). Работу начинают одновременно все группы. Ученики по порядку выходят к доске, выбирают карточку со следующей по алфавиту буквой и ставят ее на наборное полотно. Лучшими помощниками библио­текаря будут считаться ребята той группы, которая первой пра­вильно заполнила кармашек. В заключение учитель предлагает ребятам назвать фамилии писателей и поэтов, чьи книги можно поставить на первую, вторую и третью полки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...