Поможем зверям. Словарь — наш друг. Азбука в картинках. Танины игрушки, или Делай, как Таня. Мягкий знак на конце и в середине слова
Поможем зверям. Цель. Закрепление знания алфавита; обогащение словаря. Оборудование. Картинки, изображающие животных, с подписями. Ход игры. Учитель говорит: «Собрались в лесу звери, решили устроить концерт. Каждому хотелось выступить первым. Стали звери спорить. Обезьяна предложила выступать в порядке алфавита. И все звери согласились. Но только они не знали алфавита. Поможем им, ребята? » Дети выходят по очереди к доске и ставят на наборное полотно картинки с названием животного в порядке алфавита. Если ученик ошибся, он получает штрафной жетон, который должен вернуть на следующий день, рассказав наизусть алфавит. Примерный материал. Слон, лев, тигр, обезьяна, гепард, волк, жираф, медведь, белка, заяц, кабан, дикобраз, енот, пантера, еж, носорог, рысь, шакал, хорь, антилопа. Словарь — наш друг. Цель. Закрепление знания алфавита; обогащение словаря. Оборудование. Школьный орфографический словарь, карточки с буквами. Ход игры. Каждый ученик получает карточку с буквой. Предлагается всем найти в словаре слова, начинающиеся с данной буквы, и четыре-пять из них выписать в тетрадь. Выигрывает тот, кто быстро, правильно, красиво выполнил задание и сумел объяснить значение выписанных слов. Первые пять учеников получают отличную оценку. Азбука в картинках. Цель. Практическое употребление знания алфавита; активизация словаря учащихся. Оборудование. Азбука в картинках с пропусками на месте некоторых картинок и букв; набор фишек. Ход игры. Учитель показывает ребятам незаконченное пособие и просит помочь в изготовлении азбуки в картинках для первоклассников. Для этого в пустых окошках надо написать или наклеить готовые буквы, нарисовать или вырезать и наклеить соответствующие картинки. На уроке проводится подготовка к изготовлению пособия. Ученики должны назвать пропущенные буквы и предложить к ним интересные картинки. Правильные ответы оцениваются фишками. Победитель определяется по количеству полученных фишек.
Комментарий для учителя. На уроках труда или во внеурочное время дети под руководством учителя или воспитателя заканчивают изготовление азбуки в картинках и передают пособие в первый класс. Танины игрушки, или Делай, как Таня. Цель. Закрепление знания алфавита; выделение первого звука в слове. Оборудование. Игрушки: кукла, мяч, утка, ведерко, барабан, ежик, обруч, юла, шары, зайка, лодка, ружье, пирамида, совок, гармошка, дудочка. (Возможна замена игрушек предметными картинками. ) Ход игры. Учитель говорит: «Жила-была девочка Таня. У нее было много игрушек. Играть Таня любила, а порядок наводить не умела. Когда девочка ложилась спать, игрушки начинали ссориться: кому с кем на полке стоять. Наконец им это надоело и решили они уйти от Тани. Испугалась девочка и обещала игрушкам, что всегда будет убирать их на место. А чтобы не забыть, где чье место, Таня расставила игрушки на полке в порядке алфавита. Сделайте, ребята, и вы так же, как Таня». Ученик выходит к доске, берет игрушку, с которой надо начать, называет ее, определяет первую букву и ставит на место. Если игрушка выбрана неверно, ученик садится на место без поощрения. Игру продолжает другой ученик. Комментарий для учителя. Игру можно усложнить: ребята называют дополнительно игрушки, которых нет у Тани, и указывают их место среди других. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА Лото. Цель. Развитие фонематического слуха; умение определять в слове последний согласный по твердости и мягкости.
Оборудование. У каждого ученика карточки лото с буквами в шести квадратиках; пять фишек.
Ход игры. Учитель называет слова с мягким и твердым согласным на конце. Учащиеся закрывают соответствующие квадратики. После того как карточка лото (кроме одного квадрата) закрыта фишками, учащиеся вспоминают, какие слова названы учителем, определяют, какой квадратик не нужно было закрывать. Называются победители, т. е. те, кто правильно закрыл пять квадратиков. Примерный материал. Слова: пень, пыль, сухарь, комар, пенал, кран. Найди картинке место. Цель. Развитие фонематического слуха; умение определять в слове последний согласный по твердости-мягкости. Оборудование. В каждом ряду карточка лото с твердыми и мягкими согласными в квадратиках и набор предметных картинок с конечным твердым или мягким согласным в их названии. (У каждого ученика по одной картинке. ) Ход игры. По команде учащиеся берут каждый свою картинку и кладут ее на квадратик с буквой (или буквами, например пь); соответствующей конечному согласному в названии картинки. При этом каждый ученик имеет право переложить любую картинку на карточке лото своего ряда, если считает, что место ей выбрано неправильно. Выигрывает ряд, который быстрее закончил работу и правильно ее выполнил. Пять названий. Цель. Закрепление написания слов с мягким знаком; развитие умения дифференцировать твердые и мягкие согласные. Оборудование. Таблица с изображением животных. Ход игры. Учащиеся называют животных, затем записывают в тетрадь только пять из этих названий. Слова нужно выбрать такие, в которых звуков меньше, чем букв (только те, что оканчиваются на мягкий согласный). Представители каждого ряда проверяют правильность выполнения правил игры рядом-соперником. Правильное выполнение поощряется индивидуальным игровым жетоном. Выигрывает ряд, получивший больше жетонов. Примерный материал. Лось, волк, хорь, слон, крот, олень, рысь, лев, медведь, тигр, гусь, конь, лань, носорог.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|