Картинное лото. Заполни квадраты. Ромашка.. Домино.
Картинное лото. Цель. Активизация словаря учащихся; развитие умения писать слова с ь на конце. Оборудование. У каждого ученика карточка лото с картинками (гусь, конь, мальчик, деньги, цепь, пальто, морковь, кисть, будильник, коньки, кольцо, фасоль, пальцы, ель, альбом), сгруппированными в различных сочетаниях по три на каждой карточке: предметные картинки с названиями для ведущего; по три фишки у каждого ученика. (См. Приложение. ) Ход игры. Ведущий берет маленькую картинку и называет предмет, изображенный на ней, или читает подпись. Ученики ищут соответствующую картинку на своих карточках лото. Кто нашел, поднимает руку. Отвечающий четко произносит слово, выделяет мягкий согласный, мягкость которого на письме обозначается мягким знаком. После правильного ответа все ученики, нашедшие у себя на карточке названный предмет, закрывают его фишкой. Выигрывает тот, кто первым закрыл всю карточку лото. Выигравшему предоставляется право в следующей игре быть ведущим. Заполни квадраты. Цель. Активизация словаря учащихся; развитие умения писать слова с ь на конце. Оборудование. Прямоугольники, поделенные на клетки по количеству букв в слове. В начале каждой строчки картинка. Ход игры. Каждый ряд получает карточку и выбирает представителя. По сигналу ученики, сидящие на передних партах, вписывают одно слово в клетки верхней строчки и передают карточку сзади сидящим ученикам и т. д. Заполненная карточка возвращается представителю своего ряда, который проверяет ее, исправляет ошибки и передает учителю. Очки начисляются: за каждое верно написанное слово — по одному очку, за безошибочную работу представителя (либо исправившего, либо подтвердившего правильность заполнения карточки) — два очка, за выполнение работы первыми — одно очко.
3+2=? 3+3=?
Ромашка. Цель. Закрепление умения объяснить орфограмму. Оборудование. Ромашка, сделанная из цветной бумаги картона. С обратной стороны лепестков приклеены предметные картинки, в названиях которых пишется мягкий знак (на конце и в середине слова). Лепестки легко отрываются. Ход игры. Ромашка прикрепляется к доске. Ученики по порядку выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки, называют картинку, проговаривают слово по слогам и объясняют орфограмму. При правильном выполнении задания ответивший ученик забирает лепесток к себе на парту. Выигрывает тот ряд, у которого больше лепестков. Домино. Цель. Закрепление умения объяснить орфограмму. Оборудование. Домино с картинками (пластинки сделаны из картона так, чтобы их можно было вставить в наборное полотно): конь—альбом, альбом—лось, лось—мальчик, мальчик—олень, олень — коньки, коньки — дверь, дверь — письмо, письмо — ель, ель — пальто, пальто — букварь, букварь — пусто. (См. Приложение. ) Ход игры. Учитель вставляет в наборное полотно первую пластинку домино «конь — альбом», а остальные, перемешав, раздает по три штуки каждому ученику. Дети ищут у себя пластинку, которую можно приставить к первой на наборном полотне, то есть ту, где есть картинка «альбом». Кто нашел, поднимает руку. Отвечающий объясняет правописание слова альбом и ставит пластинку на наборное полотно. Получается цепочка «конь — альбом, альбом — лось». Ученики ищут картинку «лось» и т. д. Выигрывает тот ученик, у которого к концу игры осталось на парте меньшее количество пластинок домино.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|