Укрась елку. Пешеходы. Сажаем деревца. Выйди на крылечко — назови словечко. Примерный материал.. Полминутки для шутки.
Укрась елку. Цель. Закрепление умения объяснить орфограмму. Оборудование. Две синтетические объемные или картонные плоские елки; елочные игрушки (два комплекта), сделанные ребятами на уроках труда из бумаги, картона, ниток, пластилина, природного материала: гусь, конь, рысь, олень, карась, медведь, морковь, фасоль, будильник, сосулька, апельсин, мальчик, кровать. Ход игры. Ученики по порядку, от каждой из двух команд выходят, берут со стола игрушку, называют ее и объясняют, после какой согласной пишется мягкий знак в данном слове. Если объяснение верное, ученик вешает игрушку на елку. Выигрывает команда, первой украсившая елку. Пешеходы. Цель. Закрепление умения объяснить орфограмму. Оборудование. Прикрепленный к доске лист бархатной бумаги, на которой отмечено место перехода улицы; две-три человеческие фигурки разного цвета, также вырезанные из бархатной бумаги; у учителя набор предметных картинок, имеющих в названиях мягкие согласные, мягкость которых на письме обозначается ь . Ход игры. К доске выходят представители команд для передвижения фигур по пешеходной дорожке. Учитель показывает предметные картинки каждой команде по очереди. Ученики должны назвать их и объяснить изучаемую орфограмму. Если ответы правильные, представители передвигают фигурки на одну полоску вперед. Неточный ответ лишает команду права передвинуть фигурку по переходу. Выигрывает та команда, которая быстрее перейдет улицу. Комментарий для учителя. Игра может быть использована на уроках по другим темам, где требуется объяснение любой изучаемой орфограммы. Сажаем деревца. Цель. Активизация словаря на изучаемое правило.
Оборудование. У каждого ряда наборное полотно и плоские фигурки елочек (можно использовать для этого счетный материал). Ход игры. Учитель объявляет условия игры: «Чтобы посадить деревце, нужно назвать слово, которое пишется с мягким знаком». Сидящий впереди ученик первого ряда называет слово, выделяет мягкий согласный и ставит фигурку елочки на наборное полотно своей команды. Затем идет первый ученик второго ряда, затем — третьего. Дальше работу продолжают ребята, сидящие за второй партой каждого ряда, и т. д. Если ученик затрудняется назвать слово, команда пропускает свой ход. Игра продолжается до заранее назначенного времени или до тех пор, пока не ответят все желающие в порядке очереди. Выигрывает ряд, «посадивший» больше елочек. Выйди на крылечко — назови словечко. Цель. Активизация словаря на изучаемое правило. Оборудование. Карточки с парами букв: рь, сь, ть, нь, ль. Ход игры: Ведущий показывает всем по порядку одну и ту же карточку и предлагает: «Выйди на крылечко — назови словечко». Ученик встает и называет слово с требуемой орфограммой. Если ребенок не смог назвать слово, он «не выходит на крылечко», т. е. садится на место, а ведущий предлагает назвать слово со следующей парой букв представителю другого ряда. Игра продолжается до тех пор, пока за партой не останется сидящим ни одного ученика. Если же в игре окажутся ребята, не сумевшие назвать ни одного слова, тогда можно подвести итоги игры по рядам. Выигрывает ряд, у которого осталось меньше сидящих учеников. Фанты. Цель. Расширение круга слов на изучаемое правило; отработка умения объяснить их написание. Оборудование. Коробка с фантами; набор карточек с краткими определениями различных предметов или явлений. Ход игры. Класс делится на две команды. Учитель предлагает одной из них карточку с выражением, которое нужно заменить словом, содержащим изучаемую орфограмму. Если слово найдено и правильно объяснено, отвечающий берет из коробки фант. Если первая команда не может дать правильного ответа, учитель обращается с той же карточкой к ее соперникам и за правильный ответ награждает их фантом. Право же первой команды на очередной ответ не теряется. По окончании игры производится подсчет фантов и выявляется победитель.
Комментарий для учителя. Право оценивать ответы можно предоставить противоположной команде. Если соперники дали ошибочную оценку, они возвращают в коробку один фант. Примерный материал. Часть растения под землей. (Корень. ) Часть лестницы, на которую ставят ногу. (Ступенька. ) Рабочий, который делает металлические изделия. (Токарь. ) Кусок ткани, которым покрывают стол. (Скатерть. ) Число, большее шести, но меньшее восьми. (Семь. ) Первый месяц года. (Январь. ) Домашнее животное, на котором ездят или возят что-нибудь. (Лошадь. ) Площадка со ступеньками перед входом в дом. (Крыльцо. ) Широкая аллея в середине улицы. (Бульвар. ) Часть суток. (День. ) Хвойное дерево с короткими иглами. (Ель. ) Урок физических упражнений. (Физкультура. ) Полминутки для шутки. Цель. Закрепление правил переноса слов с мягким знаком. Оборудование. Таблички со словами коньки, пеньки, деньки, угольки, петельки, капельки и разные варианты (по сказке) деления слова угольки для переноса. Ход игры. Учитель читает сказку. По мере чтения он выставляет на наборное полотно таблички со словами. После каждой просьбы Мягкого знака учитель прерывает чтение и предлагает детям прокомментировать просьбу, а затем читает сказку дальше. Выслушав сказку, учащиеся убирают все таблички с неправильными вариантами переноса, записывают в тетрадь слова, оставшиеся на доске, делят их на слоги для переноса. В процессе ответов на вопросы учащиеся поощряются игровыми фишками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|