Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Укрась елку. Пешеходы. Сажаем деревца. Выйди на крылечко — назови словечко. Примерный материал.. Полминутки для шутки.




Укрась елку.

Цель. Закрепление умения объяснить орфограмму.

Оборудование. Две синтетические объемные или картонные плоские елки; елочные игрушки (два комплекта), сделанные ребята­ми на уроках труда из бумаги, картона, ниток, пластилина, при­родного материала: гусь, конь, рысь, олень, карась, медведь, морковь, фасоль, будильник, сосулька, апельсин, мальчик, кровать.

Ход игры. Ученики по порядку, от каждой из двух команд выходят, берут со стола игрушку, называют ее и объясняют, после какой согласной пишется мягкий знак в данном слове. Если объяснение верное, ученик вешает игрушку на елку. Выигрывает команда, первой украсившая елку.

Пешеходы.

Цель. Закрепление умения объяснить орфограмму. Оборудование. Прикрепленный к доске лист бархатной бу­маги, на которой отмечено место перехода улицы; две-три человече­ские фигурки разного цвета, также вырезанные из бархатной бумаги; у учителя набор предметных картинок, имеющих в названиях мягкие согласные, мягкость которых на письме обозначается ь .

Ход игры. К доске выходят представители команд для пере­движения фигур по пешеходной дорожке. Учитель показывает пред­метные картинки каждой команде по очереди. Ученики должны назвать их и объяснить изучаемую орфограмму. Если ответы пра­вильные, представители передвигают фигурки на одну полоску вперед. Неточный ответ лишает команду права передвинуть фигурку по переходу. Выигрывает та команда, которая быстрее перейдет улицу.

Комментарий для учителя. Игра может быть использо­вана на уроках по другим темам, где требуется объяснение любой изучаемой орфограммы.

Сажаем деревца.

Цель. Активизация словаря на изучаемое правило.

Оборудование. У каждого ряда наборное полотно и плоские фигурки елочек (можно использовать для этого счетный материал).

Ход игры. Учитель объявляет условия игры: «Чтобы посадить деревце, нужно назвать слово, которое пишется с мягким знаком».

Сидящий впереди ученик первого ряда называет слово, выделяет мягкий согласный и ставит фигурку елочки на наборное полотно своей команды. Затем идет первый ученик второго ряда, затем — третьего. Дальше работу продолжают ребята, сидящие за второй партой каждого ряда, и т. д. Если ученик затрудняется назвать слово, команда пропускает свой ход. Игра продолжается до заранее назначенного времени или до тех пор, пока не ответят все желающие в порядке очереди. Выигрывает ряд, «посадивший» больше елочек.

Выйди на крылечко — назови словечко.

Цель. Активизация словаря на изучаемое правило.

Оборудование. Карточки с парами букв: рь, сь, ть, нь, ль.

Ход игры: Ведущий показывает всем по порядку одну и ту же карточку и предлагает: «Выйди на крылечко — назови словечко». Ученик встает и называет слово с требуемой орфограммой. Если ребенок не смог назвать слово, он «не выходит на крылечко», т. е. садится на место, а ведущий предлагает назвать слово со следующей парой букв представителю другого ряда.

Игра продолжается до тех пор, пока за партой не останется сидящим ни одного ученика. Если же в игре окажутся ребята, не сумевшие назвать ни одного слова, тогда можно подвести итоги игры по рядам. Выигрывает ряд, у которого осталось меньше сидящих учеников.

Фанты.

Цель. Расширение круга слов на изучаемое правило; отработка умения объяснить их написание.

Оборудование. Коробка с фантами; набор карточек с крат­кими определениями различных предметов или явлений.

Ход игры. Класс делится на две команды. Учитель предлагает одной из них карточку с выражением, которое нужно заменить словом, содержащим изучаемую орфограмму. Если слово найдено и правильно объяснено, отвечающий берет из коробки фант. Если первая команда не может дать правильного ответа, учитель обра­щается с той же карточкой к ее соперникам и за правильный ответ награждает их фантом. Право же первой команды на очередной ответ не теряется. По окончании игры производится подсчет фантов и выявляется победитель.

Комментарий для учителя. Право оценивать ответы можно предоставить противоположной команде. Если соперники дали ошибочную оценку, они возвращают в коробку один фант.

Примерный материал.

Часть растения под землей. (Корень. )

Часть лестницы, на которую ставят ногу. (Ступенька. )

Рабочий, который делает металлические изделия. (Токарь. )

Кусок ткани, которым покрывают стол. (Скатерть. )

Число, большее шести, но меньшее восьми. (Семь. )

Первый месяц года. (Январь. )

Домашнее животное, на котором ездят или возят что-нибудь. (Лошадь. )

Площадка со ступеньками перед входом в дом. (Крыльцо. )

Широкая аллея в середине улицы. (Бульвар. )

Часть суток. (День. )

Хвойное дерево с короткими иглами. (Ель. )

Урок физических упражнений. (Физкультура. )

Полминутки для шутки.

Цель. Закрепление правил переноса слов с мягким знаком.

Оборудование. Таблички со словами коньки, пеньки, день­ки, угольки, петельки, капельки и разные варианты (по сказке) деле­ния слова угольки для переноса.

Ход игры. Учитель читает сказку. По мере чтения он выстав­ляет на наборное полотно таблички со словами. После каждой прось­бы Мягкого знака учитель прерывает чтение и предлагает детям прокомментировать просьбу, а затем читает сказку дальше.

Выслушав сказку, учащиеся убирают все таблички с неправиль­ными вариантами переноса, записывают в тетрадь слова, оставшиеся на доске, делят их на слоги для переноса. В процессе ответов на вопросы учащиеся поощряются игровыми фишками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...