просьба мягкого знака. Игротека. 3. Начинай с буквы С. 4. Начинай с буквы К. 5. Начинай с буквы П. 6. Начинай с буквы М.
ПРОСЬБА МЯГКОГО ЗНАКА. (Сказка. ) Мягкий знак дружит с разными буквами. В словах коньки, пеньки, деньки он стоит за буквой н . В словах угольки, петельки, капельки перед ним буква л . А вот буква к всегда становится только за ним. Он пробовал вставать после нее, но буква к не разрешает. Мягкий знак не стал спорить. Он был доволен, что стоит между такими интересными буквами. — Вот и прекрасно, — рассуждал Мягкий знак. — Будем жить всегда вместе и никогда не расставаться. Стала однажды девочка писать эти слова в тетради. Написала коньки, пеньки, деньки и стала писать слово угольки . Да вот беда — не помещается на строке слово. Девочка разбила слово на слоги у-голь-ки и решила перенести так: уголь-ки. Мягкий знак забеспокоился, заволновался — не хотелось ему расставаться с буквой к. — Девочка, милая, — просит он, — а ты перенеси по-другому, не разлучай меня с буквой к . — А как по-другому? — спрашивает девочка. — У-гольки. — Не могу, так нельзя! Правила у нас строгие, не разрешают, — говорит девочка. — Тогда угольк-и, — снова просит Мягкий знак. — И так нельзя. Получается совсем не по правилам. — Ну, тогда оставь меня с буквой к и перенеси угол-ьки . — Что ты, что ты! Разве так можно? — воскликнула девочка. — Ты совсем не знаешь правил. Так и пришлось Мягкому знаку расстаться со своей подружкой, буквой к. Девочка перенесла слово по всем правилам.
ИГРОТЕКА Цель. Развитие словаря учащихся; закрепление правописания слов с мягким знаком. Оборудование. Различные фигуры, разделенные на квадраты.
Ход игры. Игра проводится либо индивидуально, либо коллективно. В первом случае каждый ученик получает листок с кроссвордом и отгадывает его, вписывая карандашом пропущенные буквы. Первые пять учеников, правильно заполнившие клетки, получают оценку «5». Задание индивидуализируется в зависимости от возможностей школьников. Если игра идет коллективно, в виде соревнования по рядам, все команды поочередно заполняют на доске одинаковое число строк. 1. В клетки вписать слова, которые обозначают названия: южного дерева (пальма), танца (полька), мелкой рыбки (килька), одежды (пальто), части руки (пальцы), дороги для поездов, трамваев (рельсы).
2. В клетки вписать слова, которые обозначают названия: части суток (день), летнего месяца (июнь), домашнего животного (конь), рыбы (окунь), дикого животного с рогами (олень), времени года (осень).
3. Начинай с буквы с. 1. Покрывало на стол. 2. Куст с сильно пахнущими цветами. 3. Чтобы поймать одну рыбку, нужна удочка, а чтобы поймать сразу много рыбы, нужна... . 4. Комната, в которой только спят. 5. Что отдельно не едят, но всегда добавляют в пищу?
6. Засохший хлеб. 7. Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (Скатерть, сирень, сеть, спальня, соль, сухарь, сосулька. )
4. Начинай с буквы к. 1. Площадка со ступеньками перед входом в дом. 2. Третье блюдо за обедом. 3. Домашнее животное. 4. Льется речка — Мы лежим. Лед на речке — Мы бежим. 5. День прошел, пора уж спать. В спальне ждет меня... . (Крыльцо, кисель, конь, коньки, кровать. )
5. Начинай с буквы п. 1. Меня в лесу оставили, Весь век торчать заставили. В шапке снежной я зимой, Летом — с бритой головой. 2. Слово, противоположное по значению слову вред.
3. Я — домик, Но только совсем Безэтажный. Я тонкий Некрашеный Домик бумажный. Живут там приветы, Ответы, Вопросы. Но внутрь никого Не пускают без спроса. Хозяева молча В потемках лежат, Марки с печатями Их сторожат. 4. Школьная сумка. 5. Вместе братцы Лезут драться, Вместе мыться И плескаться. Вот какие «пять да пять». Угадайте, как их звать? 6. Верхняя теплая одежда. 7. Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Только лишь оценкой... . (Пень, польза, письмо, портфель, пальцы, пальто, пять. ) 6. Начинай с буквы м. 1. Ходит дворник с метлой, Подметает снега — Запылил белой мглой И поля, и луга. 2. Овощ. 3. Она — девочка. Он —... . 4. Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест клубнику, мед,
А зимой сосет он лапу. 5. Стол, стул, шкаф, кровать — это... . (Метель, морковь, мальчик, медведь, мебель. )
Угадай последнее слово и запиши. Цель. Развитие словаря учащихся; закрепление правописания слов с мягким знаком. Ход игры. Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики по очереди из каждого ряда отгадывают его по рифме, за что получают очко. Затем слово записывается в тетрадь всеми учащимися. Я в любую непогоду Тороплюсь забраться в воду. Но к обеду я вернусь. — Го-го-го! — гогочет... (гусь). Я по чтению опять Получил оценку... (пять). В этот праздничный весенний день Расцвела душистая... (сирень). Без ключа, ты мне поверь, Не откроешь эту... (дверь). Солнышку послушна звонкая капель. Ожила природа, на дворе... (апрель). Все играли, а вратарь В это время грыз... (сухарь). Я буду уголь добывать, Как мой отец и моя... (мать). Сквозь грохот пушек и огонь Бойца проносит верный... (конь). В лесу мне видеть довелось, Как грыз кору могучий... (лось). Вот готовы стены — Нужно в них теперь Выдолбить оконце И прорезать... (дверь). Думаю, известно всем: Дней в неделе ровно... (семь). В ночь мороз, С утра капель. Значит, на дворе... (апрель). Ты надел совсем не то: Нужна не шуба, а... (пальто). Зимние каникулы! Веселые деньки! Нужны ребятам санки, лыжи и... (коньки). Люся сморщила лицо: — Не пойду я на... (крыльцо). К нам на елку в парк «Сокольники» Из Ленинграда едут... (школьники). Тебе кукла, а мне — мячик. Ты девочка, а я... (мальчик). Я купила себе книжку, А Павлуше — красный шар И пошла искать братишку На Сиреневый... (бульвар). На столе у тети Анны В вазе красные... (тюльпаны). Коту Мурзику не лень Умываться целый... (день). От зубастых щук таясь, Стороной проплыл -... (карась).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|