Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  просьба мягкого знака. Игротека. 3. Начинай с буквы С. 4. Начинай с буквы К. 5. Начинай с буквы П. 6. Начинай с буквы М.




                                        ПРОСЬБА МЯГКОГО ЗНАКА.

                                                              (Сказка. )

Мягкий знак дружит с разными буквами. В словах коньки, пеньки, деньки он стоит за буквой н . В словах угольки, петельки, капельки перед ним буква л . А вот буква к всегда становится только за ним. Он пробовал вставать после нее, но буква к не разрешает. Мягкий знак не стал спорить. Он был доволен, что стоит между такими интересными буквами.

— Вот и прекрасно, — рассуждал Мягкий знак. — Будем жить всегда вместе и никогда не расставаться.

Стала однажды девочка писать эти слова в тетради. Написала коньки, пеньки, деньки и стала писать слово угольки . Да вот беда — не помещается на строке слово. Девочка разбила слово на слоги у-голь-ки и решила перенести так: уголь-ки.

Мягкий знак забеспокоился, заволновался — не хотелось ему расставаться с буквой к.

— Девочка, милая, — просит он, — а ты перенеси по-другому, не разлучай меня с буквой к .

А как по-другому? — спрашивает девочка.

У-гольки.

Не могу, так нельзя! Правила у нас строгие, не разре­шают, — говорит девочка.

— Тогда угольк-и, снова просит Мягкий знак.

— И так нельзя. Получается совсем не по правилам.

— Ну, тогда оставь меня с буквой к и перенеси угол-ьки .

Что ты, что ты! Разве так можно? — воскликнула девочка. — Ты совсем не знаешь правил.

Так и пришлось Мягкому знаку расстаться со своей подружкой, буквой к. Девочка перенесла слово по всем правилам.

 

ИГРОТЕКА

Цель. Развитие словаря учащихся; закрепление правописания слов с мягким знаком.

Оборудование. Различные фигуры, разделенные на квад­раты.

Ход игры. Игра проводится либо индивидуально, либо кол­лективно. В первом случае каждый ученик получает листок с кроссвордом и отгадывает его, вписывая карандашом пропущенные буквы. Первые пять учеников, правильно заполнившие клетки, полу­чают оценку «5». Задание индивидуализируется в зависимости от возможностей школьников. Если игра идет коллективно, в виде соревнования по рядам, все команды поочередно заполняют на дос­ке одинаковое число строк.

1. В клетки вписать слова, которые обозначают названия: южно­го дерева (пальма), танца (полька), мелкой рыбки (килька), одежды (пальто), части руки (пальцы), дороги для поездов, трамваев (рельсы).

П   Л Ь        
П   Л Ь        
К   Л Ь        
П   Л Ь        
П   Л Ь        
             
Р   Л Ь        

 

2. В клетки вписать слова, которые обозначают названия: части суток (день), летнего месяца (июнь), домашнего животного (конь), рыбы (окунь), дикого животного с рогами (олень), времени года (осень).

 

 

        Н Ь
        Н Ь
        Н Ь
            Н Ь
            Н Ь
            Н Ь

 

3. Начинай с буквы с.

1. Покрывало на стол.

2. Куст с сильно пахнущими цветами.

3. Чтобы поймать одну рыбку, нужна удочка, а чтобы поймать сразу много рыбы, нужна... .

4. Комната, в которой только спят.

5. Что отдельно не едят, но всегда добавляют в пищу?

 

с с с с с С с
             
             
             
             
             
             
             

 

6. Засохший хлеб.

7. Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(Скатерть, сирень, сеть, спальня,   соль, сухарь, сосулька. )

 

4. Начинай с буквы к.

1. Площадка со ступеньками перед входом в дом.

2. Третье блюдо за обедом.

3. Домашнее животное.

4. Льется речка —       

Мы лежим.  

Лед на речке —       

Мы бежим.

5. День прошел, пора уж спать.

В спальне ждет меня... .

               (Крыльцо, кисель, конь, коньки, кровать. )

П П П П П
         
         
         
         
         
         

5. Начинай с буквы п.

1. Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили.

В шапке снежной я зимой,

Летом — с бритой головой.

2. Слово, противоположное по значению слову вред.

П П П П П П П
             
             
             
             
             
             
             

 

3. Я — домик,

Но только совсем

Безэтажный.

Я тонкий

Некрашеный

Домик бумажный.

Живут там приветы,

Ответы,

Вопросы.

Но внутрь никого

Не пускают без спроса.

Хозяева молча

В потемках лежат,

Марки с печатями

Их сторожат.

4. Школьная сумка.

5. Вместе братцы        

Лезут драться,

Вместе мыться

И плескаться.

Вот какие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

6. Верхняя теплая одежда.

7. Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Только лишь оценкой... .

                         (Пень, польза, письмо, портфель, пальцы, пальто, пять. )

6. Начинай с буквы м.

1. Ходит дворник с метлой,

Подметает снега —

Запылил белой мглой

И поля, и луга.

2. Овощ.

3. Она — девочка. Он —... .

4. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест клубнику, мед,

А зимой сосет он лапу.

5. Стол, стул, шкаф, кровать — это... . (Метель, морковь, мальчик, медведь, мебель. )

 

М М М М М
         
         
         
         
         
         

Угадай последнее слово и запиши.

Цель. Развитие словаря учащихся; закрепление правописания слов с мягким знаком.

Ход игры. Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики по очереди из каждого ряда отгадывают его по рифме, за что получают очко. Затем слово записывается в тетрадь всеми учащимися.

Я в любую непогоду

Тороплюсь забраться в воду.

Но к обеду я вернусь.

— Го-го-го! — гогочет...      (гусь).

Я по чтению опять

Получил оценку... (пять).

В этот праздничный весенний день

Расцвела душистая...          (сирень).

Без ключа, ты мне поверь,

Не откроешь эту... (дверь).

Солнышку послушна звонкая капель.

Ожила природа, на дворе... (апрель).

Все играли, а вратарь

В это время грыз... (сухарь).

Я буду уголь добывать,

Как мой отец и моя...      (мать).

Сквозь грохот пушек и огонь

Бойца проносит верный... (конь).

В лесу мне видеть довелось,

Как грыз кору могучий...    (лось).

Вот готовы стены —

Нужно в них теперь

Выдолбить оконце

И прорезать... (дверь).

Думаю, известно всем:

Дней в неделе ровно... (семь).

В ночь мороз,

С утра капель.

Значит, на дворе... (апрель).

Ты надел совсем не то:

Нужна не шуба, а... (пальто).

Зимние каникулы!

Веселые деньки!

Нужны ребятам санки, лыжи и... (коньки).

Люся сморщила лицо:

— Не пойду я на...     (крыльцо).

К нам на елку в парк

                  «Сокольники»

Из Ленинграда едут...    (школьники).

Тебе кукла, а мне — мячик.

Ты девочка, а я... (мальчик).

Я купила себе книжку,

А Павлуше — красный шар

И пошла искать братишку

На Сиреневый... (бульвар).

На столе у тети Анны

В вазе красные...    (тюльпаны).

Коту Мурзику не лень

Умываться целый... (день).

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл -...    (карась).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...