Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Угадай. Примерный материал. Сравни предметы. Звонкий, быстрый, веселый — ручей. Грамматическая эстафета. Узнал свое слово.




Угадай.

Цель. Развитие умения точно характеризовать предмет с по­мощью нескольких признаков и определять его по этим признакам.

Ход игры. Класс делится на две группы — мальчиков и дево­чек. Представитель одной группы говорит: «Я задумал предмет. Он такой-то (называет признаки задуманного предмета). Какой предмет я задумал? »

Представитель другой группы должен угадать задуманное. Затем соперники меняются ролями. Выигрывает та группа, которая дала больше правильных ответов и более удачно характеризовала предмет.

Примерный материал.

Звонкий, быстрый, веселый — ручей.

Вкусный, алый, сочный — арбуз.

Желтые, красные, осенние — листья.

Холодный, белый, пушистый — снег.

Бурый, косолапый, неуклюжий — медведь.

Старательный, послушный, вежливый — ученик.

Серый, зубастый, голодный — волк.

Зеленый, продолговатый, сочный — огурец.

Маленькая, серенькая, пугливая — мышка.

Ветвистая, зеленая, колючая — ель.

Новая, интересная, библиотечная — книга.

Старый, кирпичный, четырехэтажный — дом.

Комментарий для учителя. Если водящий затрудняет­ся подобрать предмет, учитель подсказывает ему так, чтобы не слышал класс.

Сравни предметы.

Цель. Упражнения в подборе признаков и согласовании их с названиями предметов.

Оборудование. Игральные фишки или мяч.

Ход игры. Учитель начинает предложение, учащиеся по очереди его заканчивают, называя признак предмета, противопос­тавляемый признаку другого предмета. За каждый правильный выбор слова дается фишка. Выигрывает тот, у кого таких фишек окажется больше.

Эту же игру можно проводить, бросая мяч тому, кто должен ответить.

Примерный материал.

Грач черный, а ворона... .

У грача клюв длинный, а у воробья... .

Грач — крупная птица, а воробей... .

Грач — перелетная птица, а ворона... .

Комментарий для учителя. Речевой материал под­бирают из любой темы по развитию устной речи, противопоставляя один предмет другому. Можно также поупражняться в подборе названий признаков с оценочными суффиксами, согласуя их с названиями предметов. Например: «Заяц белый, а зайчик... . (белень­кий)», «Платок синий, а платочек... », «Лента узкая, а шну­рочек... ».

Грамматическая эстафета.

Цель. Закрепление знаний о названиях предметов, действии, признаков.

Оборудование. Два текста, записанные на доске или на листах бумаги.

Ход игры. Класс делится на две команды, представители которых по порядку подходят к своему тексту и подчеркивают в предложениях слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков соответственно одной чертой, двумя чертами и волнистой линией. Каждый ученик работает с одним предложением. Команда, которая выполнила правильно задание и первой отдала мел или карандаш учителю, считается победителем.

Узнал свое слово.

Цель. Закрепление знаний о названиях предметов, действий, признаков.

Ход игры. Класс делится на три команды: первая получает задание записывать только слова, обозначающие предметы, вторая — действия, третья — признаки. К доске выходят сразу три ученика (по одному от каждой команды). Учитель произносит в произволь­ном порядке три слова, обозначающие предмет, действие и признак. Ребята записывают выбранное слово в свою колонку. Их сменяют у доски следующие три ученика. Только в конце игры производится проверка слов постановкой вопроса и подсчитываются очки. За каждое правильно выбранное и записанное слово — два очка, за правильно выбранное, но записанное с ошибкой слово — одно очко.

Комментарий для учителя. Учитывая различный уро­вень овладения материалом, можно подбирать для каждого ученика слова, отличающиеся по степени трудности (слова, написание кото­рых не расходится с произношением, слова из словарика, слова с изученными орфограммами).

Загадки.

Цель. Отгадывание загадок; развитие умения узнавать предмет по его признакам.

Круглый, гладкий и пузатый.

Больно бьют его ребята. (Мяч. )

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.     (Кошка. )

Быстрый, резвый зверек

По деревьям скок-поскок. (Белка. )

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом. (Елка. )

Он пушистый,

Серебристый,

Белый-белый,

Чистый-чистый,

Ватой наземь лег.          (Снег. )

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки.     (Мыши. )

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?   (Огурец. )

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыши. )

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.   (Сорока. )

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.    (Заяц. )

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд. )

Ножка деревянная,

Рубашка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю.     (Эскимо. )

                                                           ПРЕДЛОГ

Соревнование.

Цель. Развитие умения выделять предлоги в тексте.

Оборудование. На доске записаны два-три стихотворения по числу рядов или команд.

Ход игры. Ученики каждого ряда по порядку читают свое стихотворение по одной строчке. Кто нашел знакомый предлог, выходит к доске и подчеркивает его. Если представитель одного из рядов выполнил задание быстрее соперников, его товарищ по ко­манде получает возможность раньше прочитать следующую строчку. Неверно выполненную работу исправляет ученик этого же ряда, но с потерей хода. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок закончит работу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...