Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный материал. Не пропусти. Оборудование. Набор карточек с предлогами укаждого ученика. Все иголочки дрожат.    (Н. Матвеева.)




Примерный материал.

Я с утра в лесу гуляю,

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Про березку и про мох,

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которой за ежат

Все иголочки дрожат.     (Н. Матвеева. )

На ветру, на первом холоде

Старый дуб роняет желуди.

А в саду за нашей школою

Иней сел на ветки голые.

Под березами широкими

Галки ссорятся с сороками.

Пруд застыл, и речка скована,

Но по льду ходить рискованно.     (С. Смирнов. )

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку.

Два неопытных ежа

В листьях рядышком лежат.             (Г. Ладонщиков. )

Не пропусти.

Цель. Развитие умения выделять предлог из предложения на слух.

Оборудование. Набор карточек с предлогами укаждого ученика.

Ход игры. Учитель читает стихотворение, учащиеся подни­мают карточку с услышанным ими предлогом. Выигрывает ряд, у которого было меньше ошибок.

Примерный материал.

Сколько

Солнышка

Везде —

На траве

И на воде,

На березке,

На осинке,

На извилистой

Тропинке,

На болоте

У лягушек,

На заборе,

На крыльце!

Чуть поменьше,

Чем веснушек

У Галинки

На лице.     (С. Коган. )

Учил рисовать я сегодня братишку,

И вышел у нас симпатичный зайчишка.

Веселый, ушастый и быстроногий,

Бежал он из леса домой по дороге.

А с краю дороги у старенькой елки

Хитро притаились зубастые волки.

Двое уже за добычей погнались,

Но мы за ушастого не волновались:

Ведь зайчика сцапать легко на тропинке,

А вовсе не просто поймать на картинке.   (М. Полонская. )

Подбери по смыслу.

Цель. Развитие умения подобрать по смыслу нужный предлог.

Оборудование. У каждого ученика наборы предложений с пустыми окошками на месте пропущенных предлогов (предло­жения записаны на отдельных полосках бумаги); маленькие карточки с предлогами.

Ход игры. По сигналу ученики раскладывают на парте полоски с предложениями, читают их, находят отсутствующие пред­логи и вкладывают нужные карточки в пустые окошки. Пять первых учащихся, правильно выполнившие работу, получают отличные оценки.

Примерный материал.

I вариант. 1. Дети поют песни /о/ Родине. 2. Володя Дубинин отдал свою жизнь \за\ Родину. 3. Горько жить вдали /от/ Ро­дины.. 4. Жить /без/ Родины — все равно что без матери. 5. После долгой разлуки я вновь вернулся \на\ Родину. 6. Ни сил, ни жизни не жалей \для\ Родины своей. 7. Пусть будет всегда чистым небо /над/\ нашей Родиной.

II вариант. 1. /Около| парка собрались школьники. 2. /За/ детским парком построили стадион. 3. /Для/ парка привезли молодые саженцы. 4. /В/ парке состоится концерт детского хора. 5. /От/ парка до школы ведет тенистая аллея. 6. Мы подошли /к/ автобусному парку рано утром.

7. /Перед/ парком находятся газоны с яркими цветами.

III вариант. 1. С детства воспитывайте в себе привычку /труду/. 2. \Без\ труда не выловишь рыбку из пруда. 3. Я сшила брату халат \для\ уроков труда. 4. Человек находит свое счастье /в/ труде. 5. Ребята писали рассказ /о/ труде. 6. Суди о человеке \по\ его труду.

Комментарий для учителя. Для одной игры учитель может использовать различные наборы предложений с учетом ин­дивидуальных особенностей учащихся (состояния техники чтения, уровня усвоения данной темы, моторной, недостаточности, общего развития и т. д. ), а также года обучения.

Кто первый?

Цель. Развитие умения изменять форму слова в зависимости от предлога и строить предложения, используя предлоги.

Оборудование. Для каждого ряда предметная картинка и таблица с несколькими предлогами к ней.

Ход игры. Представители каждого ряда по порядку выходят к доске и записывают слово, обозначающее название предмета на картинке, в сочетании с предлогом из своей таблицы. Остальные участники игры в это время обдумывают предложения с данными словами. Когда работа с таблицами закончена, соперники называют придуманные ими предложения. За каждое правильно составленное предложение ряд получает очко. Оригинальное высказывание может быть оценено двумя очками. Выигрывает ряд, допустивший меньше ошибок при записи слов с предлогами и набравший большее коли­чество очков.

Примерный материал.

                                

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...