Примерный материал. Не пропусти. Оборудование. Набор карточек с предлогами укаждого ученика. Все иголочки дрожат. (Н. Матвеева.)
Примерный материал. Я с утра в лесу гуляю, От росы я весь промок. Но зато теперь я знаю Про березку и про мох, Про малину, ежевику, Про ежа и про ежиху, У которой за ежат Все иголочки дрожат. (Н. Матвеева. ) На ветру, на первом холоде Старый дуб роняет желуди. А в саду за нашей школою Иней сел на ветки голые. Под березами широкими Галки ссорятся с сороками. Пруд застыл, и речка скована, Но по льду ходить рискованно. (С. Смирнов. ) Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. Под березой на пригорке Старый еж устроил норку. Два неопытных ежа В листьях рядышком лежат. (Г. Ладонщиков. ) Не пропусти. Цель. Развитие умения выделять предлог из предложения на слух. Оборудование. Набор карточек с предлогами укаждого ученика. Ход игры. Учитель читает стихотворение, учащиеся поднимают карточку с услышанным ими предлогом. Выигрывает ряд, у которого было меньше ошибок. Примерный материал. Сколько Солнышка Везде — На траве И на воде, На березке, На осинке, На извилистой Тропинке, На болоте У лягушек, На заборе, На крыльце! Чуть поменьше, Чем веснушек У Галинки На лице. (С. Коган. ) Учил рисовать я сегодня братишку, И вышел у нас симпатичный зайчишка. Веселый, ушастый и быстроногий, Бежал он из леса домой по дороге. А с краю дороги у старенькой елки Хитро притаились зубастые волки. Двое уже за добычей погнались, Но мы за ушастого не волновались: Ведь зайчика сцапать легко на тропинке, А вовсе не просто поймать на картинке. (М. Полонская. ) Подбери по смыслу. Цель. Развитие умения подобрать по смыслу нужный предлог.
Оборудование. У каждого ученика наборы предложений с пустыми окошками на месте пропущенных предлогов (предложения записаны на отдельных полосках бумаги); маленькие карточки с предлогами. Ход игры. По сигналу ученики раскладывают на парте полоски с предложениями, читают их, находят отсутствующие предлоги и вкладывают нужные карточки в пустые окошки. Пять первых учащихся, правильно выполнившие работу, получают отличные оценки. Примерный материал. I вариант. 1. Дети поют песни /о/ Родине. 2. Володя Дубинин отдал свою жизнь \за\ Родину. 3. Горько жить вдали /от/ Родины.. 4. Жить /без/ Родины — все равно что без матери. 5. После долгой разлуки я вновь вернулся \на\ Родину. 6. Ни сил, ни жизни не жалей \для\ Родины своей. 7. Пусть будет всегда чистым небо /над/\ нашей Родиной. II вариант. 1. /Около| парка собрались школьники. 2. /За/ детским парком построили стадион. 3. /Для/ парка привезли молодые саженцы. 4. /В/ парке состоится концерт детского хора. 5. /От/ парка до школы ведет тенистая аллея. 6. Мы подошли /к/ автобусному парку рано утром. 7. /Перед/ парком находятся газоны с яркими цветами. III вариант. 1. С детства воспитывайте в себе привычку /труду/. 2. \Без\ труда не выловишь рыбку из пруда. 3. Я сшила брату халат \для\ уроков труда. 4. Человек находит свое счастье /в/ труде. 5. Ребята писали рассказ /о/ труде. 6. Суди о человеке \по\ его труду. Комментарий для учителя. Для одной игры учитель может использовать различные наборы предложений с учетом индивидуальных особенностей учащихся (состояния техники чтения, уровня усвоения данной темы, моторной, недостаточности, общего развития и т. д. ), а также года обучения. Кто первый? Цель. Развитие умения изменять форму слова в зависимости от предлога и строить предложения, используя предлоги. Оборудование. Для каждого ряда предметная картинка и таблица с несколькими предлогами к ней.
Ход игры. Представители каждого ряда по порядку выходят к доске и записывают слово, обозначающее название предмета на картинке, в сочетании с предлогом из своей таблицы. Остальные участники игры в это время обдумывают предложения с данными словами. Когда работа с таблицами закончена, соперники называют придуманные ими предложения. За каждое правильно составленное предложение ряд получает очко. Оригинальное высказывание может быть оценено двумя очками. Выигрывает ряд, допустивший меньше ошибок при записи слов с предлогами и набравший большее количество очков. Примерный материал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|