Где галчонок?. Где матрешка?. В каждом предложении предлог. Переехали на новую квартиру. Прятки. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА. Группировка слов.
Где галчонок? Цель. Развитие умения правильно употреблять предлоги и словоформы после них. Оборудование. Набор картинок: галчонок, деревья различных пород, скамейка, дорожка и т. п. Ход игры. Учитель рассказывает, что в парке живет галчонок. Он еще маленький, и ему хочется играть. Он все время перепрыгивает и перелетает с места на место. Мы покажем, куда галчонок перелетает, а другие ответят, где находится галчонок. Один ученик передвигает фигурку галчонка, а другие составляют предложения о нем. Например: «Галчонок сел на ветку», «Он поскакал под лавку», «Птичка скачет по дорожке» и т. д. Адекватное составление предложения о местонахождении галчонка поощряется фишкой. Где матрешка? Цель. Отработка умения правильно употреблять предлоги и словоформы после них. Оборудование. Матрешка и кукольная мебель. Ход игры. Учитель меняет местоположение матрешки, учащиеся по очереди говорят, где находится игрушка в данный момент. Комментарий для учителя. Для расширения круга употребляемых предлогов учитель может записать их на доске. Сначала предлоги прочитываются хором, а потом включаются в игру. В каждом предложении предлог. Цель. Развитие умения строить предложения, используя нужные предлоги. Оборудование. Выставленные на наборном полотне картинки: 1) корзинка с грибами, один гриб около нее; 2) ящик со щенками, у ящика собака; 3) кормушка с птицами, одна птица над кормушкой; карточки с предлогами. Ход игры. Учащиеся рассматривают картинки (одну-две, исходя из резерва времени) и прочитывают предлоги. Учитель предлагает составить предложения по картинке, используя любой предлог, например: «Гриб лежит у корзины», «Гриб выпал из корзины», «Грибы лежат в корзине», «На полу корзина с грибами».
Каждый ученик, правильно составивший предложение, не повторив при этом предыдущих, получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек. Переехали на новую квартиру. Цель. Расширение круга употребляемых предлогов; развитие умения строить предложения с предлогами. Оборудование. У учителя картинки с изображением предметов мебели; на доске план комнаты с обозначением двери и окон. Ход игры. Учитель показывает картинку и спрашивает: «Где поставим этот предмет? » Ученик по вызову учителя (можно играть по рядам на очки) предлагает, например, поставить письменный стол у окна. Игровая фишка вручается каждому, кто правильно построил предложение с предлогом. Прятки. Цель. Расширение круга употребления предлогов; развитие умения строить предложения. Оборудование. На фланелеграфе или магнитной доске размещаются картинки с изображением дома, сарая, забора, деревьев и других предметов, вырезанные фигурки детей. Ход игры. Учитель объявляет, что сейчас начнется игра в прятки и весь класс водит. (Предварительно учащиеся дают имена фигуркам детей. ) Затем водящие закрывают глаза, а учитель «прячет» фигурки (так, чтобы они были видны) за сарай, дом, забор, на крышу сарая, дома, на дерево, в дом, сарай, под крыльцо, под сарай. Учащиеся открывают глаза, находят, кто где спрятался, и отвечают, строя предложения с предлогами и нужными глаголами, например: «Витя залез на дерево», «Коля спрятался за забор». Правильный ответ поощряется игровой фишкой. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА Группировка слов. Цель. Развитие умения выделять группы однокоренных слов. Оборудование. У каждого ученика в конверте карточки со словами: вода, водичка, наводнение, водный, водяной, водянистый; земля, земляной, заземление, землица, подземелье, земляника; свет, светить, светло, светлый, рассвет — в произвольном порядке.
Ход игры. По сигналу ученики достают из конвертов карточки и группируют их в три столбика. Кто первым правильно разложит слова, тот считается победителем. Путешествие по родственным словам. Цель. Развитие умения выделять группы однокоренных слов. Оборудование. У каждого ученика карточка со словами. Слова снег, звон, сад, цвет написаны в прямоугольниках различного цвета. снег звон сад цвет цветик рассада цветет звонок звонкий садовник снежок посадить снеговик цветной цветок снегурочка садик звонить снежинка звоночек У каждого ученика набор покрышек, по четыре покрышки одного цвета (соответственно цветам прямоугольников). Ход игры. Ученики раскладывают на парте покрышки и читают слова на своих карточках. После этого по сигналу учителя они должны закрыть родственные слова покрышками одного цвета. Выбор цвета подсказывают ведущие слова: снег, звон, сад, цвет. Кто первым правильно выполнит задание, тот считается победителем. Лото. Цель. Развитие умения выделять группы однокоренных слов. Оборудование. Отдельные карточкидля ведущего со словами: вода, дом, лед, солнце, рука, стул, стол, сад, груз, рыба, ветер; карты лото (по одной укаждого учащегося) со словами: водичка, домашний, ледник, солнечно, ручища, стульчик, настольный, садик, грузчик, рыбешка, ветреный, водный, домик, ледяной, солнышко, ручной, стулья, столовая, садовник, грузовик, рыбный, ветрище, водянистый, дома, обледенелый, нарукавники, столик, посадка, грузить, рыбак, ветерок, наводнение, посадить, грузный, подсолнух, ручка, подводник, домище, рыбка, безветренная, ледок, застолье, погрузился, рыбища, нагрузить, приручить, водица, засадить, — взятыми в различных сочетаниях по три слова на карточке; по три фишки укаждого ученика. Ход игры. Ведущий берет карточку и читает слово. Играющие ищут родственные слова на своих картах лото. Кто нашел, поднимает руку, и ведущий всех их спрашивает. Правильно названное родственное слово учащиеся закрывают фишкой. Далее ведущий читает слово на другой карточке. Кто первым закроет все слова на своей карте, тот считается победителем. Победителю предоставляется право в следующей игре быть ведущим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|