В гости к родственникам. Узнай родственника. Превращение слов. Кто правильней?. овая, на ьная
В гости к родственникам. Цель. Развитие умения находить и объяснять родственные слова. Оборудование. Карточки с главным словом гнезда родственных слов для ведущих. Маленькие карточки с родственными словами трех групп. Ход игры. Выбираются трое водящих, которые берут себе одну из трех больших карточек. Остальные получают маленькие карточки с родственными словами трех групп. Водящие называют свои слова и объявляют, что они ждут к себе в гости родственников. По команде ученики собираются вокруг водящих и объясняют, почему они приходятся им родственниками. Выигравшей считается та группа гостей во главе с хозяином, которая быстрее других собралась и правильно доказала свои родственные связи. Примерный материал. Голос, голосистый, голосок, голосовать, голосище, голосишко; говорить, говорливый, говорунья, выговор, приговор; голова, головастик, головка, головушка, головастый; бег, бегать, бегун, беглец, беготня, бегство; малыш, малютка, маленький, мало, малышка. Узнай родственника. Цель. Развитие умения находить родственные слова. Оборудование. Карточки с родственными словами. Ход игры. Карточки перемешиваются и раздаются по три каждому ученику. Водящий выставляет первую карточку. Ученики по очереди подставляют к ней родственные слова. Подставивший неверно платит штраф. Выигрывает тот, кто первый освободится от всех карточек. Примерный материал. Вода, водичка, водный, наводнение, подводный, безводье; нос, переносица, носорог, долгоносик, носатый, носик. Комментарий для учителя. Для данной игры можно использовать примерный материал из игры «В гости к родственникам». Превращение слов.
Цель. Развитие навыка словообразования и подбора родственных слов. Оборудование. Карточки со словами: лист, лес, зуб. Ход игры. Учитель прикрепляет к доске карточку и предлагает ученикам превратить короткое слово в длинное. Выигрывает тот, кто назвал самое длинное слово. Комментарий для учителя. Для удобства сравнения названных учениками слов учитель записывает их на доске. Горка. Цель. Развитие навыка словообразования и подбора родственных слов. Оборудование. У каждого ученика табличка. /и / /ня/ /ник/ /ница/
(Лыжи, лыжня, лыжник, лыжница. ) Ход игры. Учитель говорит: «В воскресенье дети решили покататься с горки на лыжах. Но оказалось, что забраться на эту горку и прокатиться с нее может только тот, кто впишет недостающие буквы в пустые клетки, чтобы получились родственные слова. Начало, которое является для всех слов общим, указано, надо найти лишь конец». Ученики заполняют пустые клетки в своих табличках. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справился со своим заданием. Примерный материал. Сани, санки, санный, саночки; зима, зимний, зимушка, зимовать; гора, горка, горочка, гористый. Кто правильней? Цель. Развитие навыка словообразования; наблюдение за единообразным написанием гласных в корне родственных слов. Оборудование. Карточки с рисунками и буквами. Ход игры. Учитель вывешивает для каждого ряда по две карточки так, чтобы число рисунков соответствовало количеству детей. Ученики должны записать слова на доске, подчеркнув в них общую часть. В конце игры они отмечают, чем похожи слова каждой группы, и составляют предложение с любым из слов, указанных соперником. Ряду, который правильно выполнил все задания, вручается значок победителя соревнования или флажок.
, ик, яр,
овая, на ьная
ной, ник,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|