Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В гости к родственникам. Узнай родственника. Превращение слов. Кто правильней?. овая,  на  ьная




В гости к родственникам.

Цель. Развитие умения находить и объяснять родственные слова.

Оборудование. Карточки с главным словом гнезда род­ственных слов для ведущих. Маленькие карточки с родственными словами трех групп.

Ход игры. Выбираются трое водящих, которые берут себе одну из трех больших карточек. Остальные получают маленькие карточки с родственными словами трех групп. Водящие называют свои слова и объявляют, что они ждут к себе в гости родствен­ников. По команде ученики собираются вокруг водящих и объясняют, почему они приходятся им родственниками. Выигравшей считается та группа гостей во главе с хозяином, которая быстрее других собралась и правильно доказала свои родственные связи.

Примерный материал. Голос, голосистый, голосок, го­лосовать, голосище, голосишко; говорить, говорливый, говорунья, выговор, приговор; голова, головастик, головка, головушка, голо­вастый; бег, бегать, бегун, беглец, беготня, бегство; малыш, малютка, маленький, мало, малышка.

Узнай родственника.

Цель. Развитие умения находить родственные слова.

Оборудование. Карточки с родственными словами.

Ход игры. Карточки перемешиваются и раздаются по три каждому ученику. Водящий выставляет первую карточку. Ученики по очереди подставляют к ней родственные слова. Подставивший не­верно платит штраф. Выигрывает тот, кто первый освободится от всех карточек.

Примерный материал. Вода, водичка, водный, навод­нение, подводный, безводье; нос, переносица, носорог, долгоносик, носатый, носик.

Комментарий для учителя. Для данной игры можно использовать примерный материал из игры «В гости к родствен­никам».

Превращение слов.

Цель. Развитие навыка словообразования и подбора родствен­ных слов.

Оборудование. Карточки со словами: лист, лес, зуб.

Ход игры. Учитель прикрепляет к доске карточку и пред­лагает ученикам превратить короткое слово в длинное. Выигрывает тот, кто назвал самое длинное слово.

Комментарий для учителя. Для удобства сравнения названных учениками слов учитель записывает их на доске.

Горка.

Цель. Развитие навыка словообразования и подбора родствен­ных слов.

Оборудование. У каждого ученика табличка.


 /и /

/ня/

/ник/

/ница/

Л ы ж        

 

 

                   

 

Л ы ж        
Л ы ж            
Л ы ж                

 


(Лыжи, лыжня, лыжник, лыжница. )

Ход игры. Учитель говорит: «В воскресенье дети решили покататься с горки на лыжах. Но оказалось, что забраться на эту горку и прокатиться с нее может только тот, кто впишет недос­тающие буквы в пустые клетки, чтобы получились родственные слова. Начало, которое является для всех слов общим, указано, надо найти лишь конец». Ученики заполняют пустые клетки в своих табличках. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справился со своим заданием.

Примерный материал. Сани, санки, санный, саночки; зима, зимний, зимушка, зимовать; гора, горка, горочка, гористый.

Кто правильней?

Цель. Развитие навыка словообразования; наблюдение за единообразным написанием гласных в корне родственных слов.

Оборудование. Карточки с рисунками и буквами.

Ход игры. Учитель вывешивает для каждого ряда по две карточки так, чтобы число рисунков соответствовало количеству детей. Ученики должны записать слова на доске, подчеркнув в них общую часть. В конце игры они отмечают, чем похожи слова каждой группы, и составляют предложение с любым из слов, указанных соперником. Ряду, который правильно выполнил все задания, вручается значок победителя соревнования или флажок.

                              ,                           ик,                                        яр,


                  

                       овая,                                на                   ьная

 


                   

 

ной,

ник,


 

 


 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...