Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Угадай последнее слово и запиши.




Угадай последнее слово и запиши.

Цель. Активизация словаря на изучаемую тему; закрепление графического образа слов.

Ход игры. Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики по очереди из каждого ряда отгадывают его по рифме, за что получают очко. Затем слово записывается в тетрадь всеми учащимися.

Примерный материал.

— Ты, Сережа, молодец! —

Похвалил меня... (отец).

Сапожник! Сапожник!

Скорей помоги! Совсем прохудились

Мои... (сапоги).

Все жуки, букашки, мушки —

Вкусный завтрак для... (лягушки).

За рекой среди берез

Ты увидишь наш... (колхоз).

Во взрослый мир от школьного порога

Уводит нас широкая...    (дорога).

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков... (горох).

Солнце жарче припечет,

Дождик грядки нам польет,

И тогда зазеленеет

Школьный...    (огород).

Должен каждый ученик

Изучать родной... (язык).

Если у тебя. с пятерками дневник,

Значит, ты примерный...   (ученик).

На нижней полке миски, блюда,

А выше чайная... (посуда).

Вася с Павликом сегодня молодцы:

Пропололи и полили...   (огурцы).

Нужно дров нам напилить,

Напилить и нарубить.

Вышли с братом мы во двор:

Мне — пила, ему —... (топор).

Скорее бы вырасти нам, и тогда

Мы сами построим в степях... (города).

Дорогие шефы, это мы для вас

Украсили цветами коридор и... (класс).

С утра сегодня небо хмурится,

Дождем умыты сад и... (улица).

Уж давно забылись лютые морозы,

Распускают почки белые... (березы).

Новый скворечник спешит поскорей

Первым занять озорник... (воробей).

Дождь прошел, а на рассвете

Вдруг подул холодный... (ветер).

Здесь кормушки для пернатых

Приготовили... (ребята).

У белой курицы ребенок —

Пушистый желтенький... (цыпленок).

Мы посеем зерна,

Пусть заколосится

На широком поле

Спелая... (пшеница).

Есть у меня для рынка

Плетеная... (корзинка).

Нашим ребятишкам из лесу принес

Разные подарки Дедушка... (Мороз).

Я расчищу снег, ребята,

Только мне нужна... (лопата).

Чтоб сладким стал

морковный сок,

Добавим сахарный... (песок).

У нас важная работа:

Осушаем мы... (болота).

Я была в гостях у Вали,

Мы в альбомах... (рисовали).

Вышел суп совсем не плох.

В нем картофель и... (горох).

Весной в огороде и голо, и пусто,

А осенью там и горох, и... (капуста).

Для больного человека

Нужен врач, нужна... (аптека).

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает... (воробей).

Отложил дела бездельник

Со среды на... (понедельник).

Пассажир, не зевай,

Отправляется... (трамвай).

На окне дремала птица.

— Галка, галка! Что вам снится?

Отвечала птица сонно:

— Я не галка.

Я... (ворона).

На осине в гуще кроны

Вьет гнездо свое... (ворона).

            

 

 

                              Игры к теме «Предложение»

Кто первый?

Цель. Развитие умения определять количество слов в пред­ложении.

Оборудование. У каждого ученика конверт с полосками из картона.

Ход игры. Учитель читает предложение из двух — четырех слов. Ученики на партах выкладывают его графическое изображение, выделяя начальное слово условным изображением в виде угла, вертикальная часть которого обозначает большую букву. Каждому последующему слову соответствует одна горизонтальная полоска. В конце помещают квадратик — точку.

Тот ряд, который закончил работу первым, получает три очка, второй — два, третий — одно очко. Выигрывает ряд, набравший большее количество очков.

Придумай предложение.

Цель. Развитие умения составлять предложение с заданным количеством слов.

Оборудование. Полоски бумаги с графическим изображе­нием различных предложений (из двух, трех и четырех слов).

Ход игры. Учитель прикрепляет на доску полоску бумаги с графическим изображением предложения. Учащиеся придумывают предложения с соответствующим количеством слов. За правильно составленное предложение ряду засчитывается очко.

Стань ведущим.

Цель. Развитие умения составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов.

Оборудование. Предметные картинки.

Ход игры. Учащиеся договариваются о количестве слов в предложении (в зависимости от года обучения их может быть от 3 до 5). За меньшее число ответ не засчитывается. Пред­ложение с большим количеством слов допускается.

Ведущий показывает одну из картинок и называет одноклас­сника, который должен составить предложение, употребив нужное слово. Если тот выполнил условие, он становится ведущим. Игра продолжается.

Составь предложение.

Цель. Формирование умения составлять предложение по опор­ному слову.

Ход игры. Учитель называет слово, ученики каждого ряда по очереди составляют с ним предложения. Правильный ответ оцени­вается баллом. Предложение из пяти и более слов оценивается двумя баллами. Выигрывает ряд, набравший большее количество баллов.

Комментарий для учителя. В качестве опорных слов можно использовать названия предметов, действий, признаков, в том числе: близко, далеко, громко, тихо и т. д.

Отгадай, где растет.

Цель. Отработка умения быстро составлять предложение.

Оборудование. Мяч.

Ход игры. Учитель бросает мяч и называет овощ, фрукт, дерево, куст, ягоду. Ученик, поймавший мяч, составляет предло­жение о том, где растет это растение, и возвращает мяч учителю.

Комментарий для учителя. Для того чтобы школь­ники называли различные места произрастания, перед игрой в беседе употребляются такие слова, как огород, сад, лес, а также парк, бульвар, сквер, клумба и т. д.

Эта игра может выполняться и на другом речевом материале: где лежит, где работает, где живет и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...