Угадай последнее слово и запиши.
Угадай последнее слово и запиши. Цель. Активизация словаря на изучаемую тему; закрепление графического образа слов. Ход игры. Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики по очереди из каждого ряда отгадывают его по рифме, за что получают очко. Затем слово записывается в тетрадь всеми учащимися. Примерный материал. — Ты, Сережа, молодец! — Похвалил меня... (отец). Сапожник! Сапожник! Скорей помоги! Совсем прохудились Мои... (сапоги). Все жуки, букашки, мушки — Вкусный завтрак для... (лягушки). За рекой среди берез Ты увидишь наш... (колхоз). Во взрослый мир от школьного порога Уводит нас широкая... (дорога). На жарком солнышке подсох И рвется из стручков... (горох). Солнце жарче припечет, Дождик грядки нам польет, И тогда зазеленеет Школьный... (огород). Должен каждый ученик Изучать родной... (язык). Если у тебя. с пятерками дневник, Значит, ты примерный... (ученик). На нижней полке миски, блюда, А выше чайная... (посуда). Вася с Павликом сегодня молодцы: Пропололи и полили... (огурцы). Нужно дров нам напилить, Напилить и нарубить. Вышли с братом мы во двор: Мне — пила, ему —... (топор). Скорее бы вырасти нам, и тогда Мы сами построим в степях... (города). Дорогие шефы, это мы для вас Украсили цветами коридор и... (класс). С утра сегодня небо хмурится, Дождем умыты сад и... (улица). Уж давно забылись лютые морозы, Распускают почки белые... (березы). Новый скворечник спешит поскорей Первым занять озорник... (воробей). Дождь прошел, а на рассвете Вдруг подул холодный... (ветер). Здесь кормушки для пернатых Приготовили... (ребята). У белой курицы ребенок — Пушистый желтенький... (цыпленок).
Мы посеем зерна, Пусть заколосится На широком поле Спелая... (пшеница). Есть у меня для рынка Плетеная... (корзинка). Нашим ребятишкам из лесу принес Разные подарки Дедушка... (Мороз). Я расчищу снег, ребята, Только мне нужна... (лопата). Чтоб сладким стал морковный сок, Добавим сахарный... (песок). У нас важная работа: Осушаем мы... (болота). Я была в гостях у Вали, Мы в альбомах... (рисовали). Вышел суп совсем не плох. В нем картофель и... (горох). Весной в огороде и голо, и пусто, А осенью там и горох, и... (капуста). Для больного человека Нужен врач, нужна... (аптека). Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далеких из полей Прилетает... (воробей). Отложил дела бездельник Со среды на... (понедельник). Пассажир, не зевай, Отправляется... (трамвай). На окне дремала птица. — Галка, галка! Что вам снится? Отвечала птица сонно: — Я не галка. Я... (ворона). На осине в гуще кроны Вьет гнездо свое... (ворона).
Игры к теме «Предложение» Кто первый? Цель. Развитие умения определять количество слов в предложении. Оборудование. У каждого ученика конверт с полосками из картона. Ход игры. Учитель читает предложение из двух — четырех слов. Ученики на партах выкладывают его графическое изображение, выделяя начальное слово условным изображением в виде угла, вертикальная часть которого обозначает большую букву. Каждому последующему слову соответствует одна горизонтальная полоска. В конце помещают квадратик — точку. Тот ряд, который закончил работу первым, получает три очка, второй — два, третий — одно очко. Выигрывает ряд, набравший большее количество очков. Придумай предложение. Цель. Развитие умения составлять предложение с заданным количеством слов. Оборудование. Полоски бумаги с графическим изображением различных предложений (из двух, трех и четырех слов).
Ход игры. Учитель прикрепляет на доску полоску бумаги с графическим изображением предложения. Учащиеся придумывают предложения с соответствующим количеством слов. За правильно составленное предложение ряду засчитывается очко. Стань ведущим. Цель. Развитие умения составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов. Оборудование. Предметные картинки. Ход игры. Учащиеся договариваются о количестве слов в предложении (в зависимости от года обучения их может быть от 3 до 5). За меньшее число ответ не засчитывается. Предложение с большим количеством слов допускается. Ведущий показывает одну из картинок и называет одноклассника, который должен составить предложение, употребив нужное слово. Если тот выполнил условие, он становится ведущим. Игра продолжается. Составь предложение. Цель. Формирование умения составлять предложение по опорному слову. Ход игры. Учитель называет слово, ученики каждого ряда по очереди составляют с ним предложения. Правильный ответ оценивается баллом. Предложение из пяти и более слов оценивается двумя баллами. Выигрывает ряд, набравший большее количество баллов. Комментарий для учителя. В качестве опорных слов можно использовать названия предметов, действий, признаков, в том числе: близко, далеко, громко, тихо и т. д. Отгадай, где растет. Цель. Отработка умения быстро составлять предложение. Оборудование. Мяч. Ход игры. Учитель бросает мяч и называет овощ, фрукт, дерево, куст, ягоду. Ученик, поймавший мяч, составляет предложение о том, где растет это растение, и возвращает мяч учителю. Комментарий для учителя. Для того чтобы школьники называли различные места произрастания, перед игрой в беседе употребляются такие слова, как огород, сад, лес, а также парк, бульвар, сквер, клумба и т. д. Эта игра может выполняться и на другом речевом материале: где лежит, где работает, где живет и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|