Посчитай. Полный ответ. Отгадай, какое слово. Где мы были, мы не скажем. Бывает — не бывает. Примерный материал. Угадай знак.
Посчитай. Цель. Развитие умения составлять предложения и определять количество слов в них. Ход игры. Ученики одного ряда называют предложение, ученики другого ряда подсчитывают количество слов в нем. Затем ряды меняются местами. За каждое составленное предложение начисляется столько очков, сколько в нем слов. Правильный подсчет очков оценивается двумя очками. Выигрывает тот ряд, который набрал большее количество очков. Полный ответ. Цель. Отработка умения правильно составлять предложение по вопросу учителя. Ход игры. Учитель задает вопрос, учащиеся дают на него полный ответ. Правильный по содержанию и структуре предложения ответ оценивается фишкой. Выигрывает тот ряд, ученики которого набрали большее количество фишек. Примерный материал. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон) Какой месяц короче? (февраль или май) Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным) На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое) Из какого крана нельзя напиться? (из подъемного) Как называется дерево с белым стволом? У какого цветка на стебле шипы? Какие овощи стелются по земле? Какие деревья не знают листопада? Какую птицу зовут лесным доктором? Какая птица любит блестящие вещи? Какая птица кладет яйца в чужие гнезда? Какие птицы прилетают к нам первыми? Какой зверь любит лакомиться малиной? Для чего кошке нужны мягкие лапки и острые когти? Комментарий для учителя. Последние пять вопросов отрабатывают умение составлять сложные предложения. Кино. Цель. Развитие умения составлять предложения по картинке. Оборудование. Двойной кусок картона, на котором вырезано квадратное окошко; полоска бумаги с наклеенными на нее сюжетными картинками, вставленная между картонками.
Ход игры. Учитель обращается к ученикам: «Сейчас я вам буду показывать кино, а вы внимательно посмотрите и сделайте говорящим каждый кадр». Учитель передвигает полоску бумаги через окошко так, чтобы были видны наклеенные на нее картинки. Дети составляют предложения по картинкам. Оценивают работу друг друга ряды-соперники с точки зрения правильного порядка слов, их связи, количества. Отгадай, какое слово. Цель. Закрепление умения составлять предложение с заданным словом: развитие языковой наблюдательности. Ход игры. Ведущий выходит из класса. Учитель называет слово, с которым учащиеся составляют предложения. Три ученика, придумавшие лучшие предложения, выходят к доске. Вызывается ведущий. Каждый из трех учеников называет свое предложение. Ведущий отгадывает, какое слово было дано учителем. Комментарий для учителя. Придуманные учащимися предложения должны быть разнообразными по составу и содержанию, чтобы заданное слово могло быть легко угадано. Например, учащиеся составили следующие предложения: У кошки большие усы и длинная шерсть. Я люблю гладить кошку. Кошка лакает молоко. Описание разных ситуаций позволяет исключить в предложениях повторение других слов, кроме слова кошка, и облегчает водящему решение задачи. Где мы были, мы не скажем. Цель. Развитие умения составлять демонстрируемых действий. Ход игры. Учащиеся одного ряда мы были, мы не скажем, а что делали, предложения на основе хором произносят: «Где покажем» — и начинают изображать ту или иную деятельность (подметают пол, стирают белье, копают землю и т. п. ). Ученики другого ряда отгадывают их действия и составляют предложения. Затем ряды меняют свои роли. Выигрывает тот ряд, который успешнее имитировал действия и правильно строил распространенные предложения.
Бывает — не бывает. Цель. Отработка умения находить логические ошибки. Ход игры. Учитель называет два предложения, противоречащие друг другу по смыслу. Ученики должны ответить, бывает так или нет, и объяснить почему. Правильный ответ оценивается фишкой. Примерный материал. Мальчик поехал в лес на лыжах. Там он стал собирать землянику. Я была в лесу. Там я видела в норе петуха. Угадай знак. Цель. Развитие умения различать предложения по интонации. Оборудование. У каждого ученика по три карточки со знаками «. », «! », «? ». Ход игры. Учитель произносит предложение, дети поднимают карточку со знаком, который они поставят в конце предложения. Ученик, поднявший не ту карточку, получает штрафное очко. В конце игры учитель просит поднять руки тех школьников, которые не получили ни одного штрафного очка. Они и будут считаться выигравшими. Примерный материал. 1. Ты знаешь, какой праздник мы отмечаем 9 Мая? Это День Победы. Какое счастье быть свободным! 2. Ты любишь раннее весеннее утро? Выйди в сад и прикрой глаза. Легкий ветерок шелестит в молодой листве. Проснулись и защебетали птицы. Чувствуешь радость наступающего дня? Как прекрасно все вокруг! 3. — Что ты, еж, такой колючий? — Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|