Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто точнее?. Примерный материал. Наведи порядок. Сегодня наш класс участвует в спортивных соревнова­ниях (.?!). Подвижные слова.




Кто точнее?

Цель. Развитие умения произносить предложения с различной интонацией.

Оборудование. Предложения, записанные на доске без знака препинания в конце; карточки со знаками «! », «. », «? ».

Ход игры. Учитель предлагает каждому ряду познакомиться с одним из предложений, записанных на доске. Затем выходят представители от каждого ряда, прикрепляют на доске карточку с любым знаком препинания в конце предложения и читают пред­ложение с соответствующей интонацией. Ответ оценивается двумя, одним или нулем баллов в зависимости от того, сколько заданий выполнено. В результате каждый ряд должен прочитать свое пред­ложение с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. Выигрывает ряд, набравший большее количество баллов.

Примерный материал.

Мы идем на экскурсию (.?! )

Сегодня наш класс участвует в спортивных соревнова­ниях (.?! )

Скоро каникулы (.?! )

Мне письмо от брата (.?! )

Журавли прилетели (.?! )

Наведи порядок.

Цель. Развитие умения составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов.

Оборудование. Два (три) наборных полотна (по количест­ву команд); карточки со словами двух (трех) деформированных предложений.

Ход игры. На наборном полотне в беспорядке выставлены карточки со словами предложения. Учащиеся из каждого ряда расставляют на своем наборном полотне слова в нужной после­довательности. При этом каждый ученик находит место только одному слову. Второй ученик выходит тогда, когда первый сядет за парту.

Выигрывает та команда, которая первой «навела порядок» в предложении.

Комментарий для учителя. Поскольку все слова напи­саны с маленькой буквы, надо для этой игры иметь большие буквы из разрезной азбуки. После расстановки всех слов выходит еще один ученик и подставляет к слову на первой карточке боль­шую букву, закрывая ею строчную.

Примерный материал.

Лесом, скрылось, за, солнце;

окно, стучит, в, дождь;

детей, у, интересных, много, дел;

выстроились, на, школьники, линейку, торжественную;

дежурил, в, сегодня, Сережа, классе, Косарев;

морозе, на, скрипит, снег, ногами, под;

мы, вокруг, липы, посадили, и, школы, березы;

уроках, на, чинили, труда, ребята, парты, школьные.

Подвижные слова.

Цель. Развитие умения составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов.

Оборудование. Карточки со словами деформированного предложения.

Ход игры. Класс делится на три-четыре группы по четыре человека в каждой. Все получают по карточке, которую должны держать в правой руке.

По команде ученики каждой группы встают в шеренгу так, чтобы. из слов, написанных на их карточках, получилось предло­жение. Выигрывает та группа, которая первой построится, составив предложение.

Собери предложения.

Цель. Развитие умения составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов.

Оборудование. У каждого ученика в конверте карточки трех цветов со словами для трех предложений (первое слово пред­ложения написано с большой буквы, последнее слово написано вместе с точкой).

Ход игры. По сигналу учащиеся достают из конвертов кар­точки и сортируют их по цвету. Затем карточки одного цвета раскладывают на парте так, чтобы получилось предложение. Кто все сделал, поднимает руку. Учитель проверяет выполненные зада­ния. Выигрывают пять первых учеников, правильно составивших все предложения. Победителям выставляют отличные оценки в жур­нал. В конце игры ученики записывают свои предложения в тетради.

Комментарий для учителя. Осуществляя дифферен­цированный подход к учащимся, учитель может облегчить задание, поместив слово с предлогом на одной карточке, сократив число слов в предложении, и усложнить работу, увеличив число слов, включив имена прилагательные и др.

Узнай, что я сказала.

Цель. Формирование умения составлять предложения из данных слов, развивать словесную память учащихся, быструю ориен­тировку в языковом материале.

Ход игры. Учитель называет слова деформированного предло­жения. Учащиеся устно расставляют слова в нужном порядке и называют предложение. Правильный ответ оценивается фишкой.

Комментарий для учителя. Для этой игры можно использовать как изолированные деформированные предложения, так и предложения из связного текста. Например:

У, были, цыплята, курицы.

Она, их, на, повела, лужок.

Около, лужка, маленькая, протекала, речка.

Один, бросился, цыпленок, речку, в.

Курица, с, закудахтала, испугу.

Цыпленок, речке, в, спокойно, плыл.

Он, был, цыпленок, не, а, утенок.

Желающие могут повторить весь рассказ после окончания игры.

Замени слово.

Цель. Развитие умения выполнять в предложении синонимич­ные замены.

  Ход игры. Учитель говорит предложение и предлагает уча­щимся заменить одно слово так, чтобы смысл оставался тот же. За каждое правильно подобранное слово ряд получает очко. Напри­мер: Мы долго ходили по парку. (Мы долго гуляли по парку. Мы долго бродили по парку. ) Наступила холодная зима. (Пришла холодная зима. Настала холодная зима. Наступила морозная зима. Наступила лютая зима. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...