Кто точнее?. Примерный материал. Наведи порядок. Сегодня наш класс участвует в спортивных соревнованиях (.?!). Подвижные слова.
Кто точнее? Цель. Развитие умения произносить предложения с различной интонацией. Оборудование. Предложения, записанные на доске без знака препинания в конце; карточки со знаками «! », «. », «? ». Ход игры. Учитель предлагает каждому ряду познакомиться с одним из предложений, записанных на доске. Затем выходят представители от каждого ряда, прикрепляют на доске карточку с любым знаком препинания в конце предложения и читают предложение с соответствующей интонацией. Ответ оценивается двумя, одним или нулем баллов в зависимости от того, сколько заданий выполнено. В результате каждый ряд должен прочитать свое предложение с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. Выигрывает ряд, набравший большее количество баллов. Примерный материал. Мы идем на экскурсию (.?! ) Сегодня наш класс участвует в спортивных соревнованиях (.?! ) Скоро каникулы (.?! ) Мне письмо от брата (.?! ) Журавли прилетели (.?! ) Наведи порядок. Цель. Развитие умения составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов. Оборудование. Два (три) наборных полотна (по количеству команд); карточки со словами двух (трех) деформированных предложений. Ход игры. На наборном полотне в беспорядке выставлены карточки со словами предложения. Учащиеся из каждого ряда расставляют на своем наборном полотне слова в нужной последовательности. При этом каждый ученик находит место только одному слову. Второй ученик выходит тогда, когда первый сядет за парту. Выигрывает та команда, которая первой «навела порядок» в предложении. Комментарий для учителя. Поскольку все слова написаны с маленькой буквы, надо для этой игры иметь большие буквы из разрезной азбуки. После расстановки всех слов выходит еще один ученик и подставляет к слову на первой карточке большую букву, закрывая ею строчную.
Примерный материал. Лесом, скрылось, за, солнце; окно, стучит, в, дождь; детей, у, интересных, много, дел; выстроились, на, школьники, линейку, торжественную; дежурил, в, сегодня, Сережа, классе, Косарев; морозе, на, скрипит, снег, ногами, под; мы, вокруг, липы, посадили, и, школы, березы; уроках, на, чинили, труда, ребята, парты, школьные. Подвижные слова. Цель. Развитие умения составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов. Оборудование. Карточки со словами деформированного предложения. Ход игры. Класс делится на три-четыре группы по четыре человека в каждой. Все получают по карточке, которую должны держать в правой руке. По команде ученики каждой группы встают в шеренгу так, чтобы. из слов, написанных на их карточках, получилось предложение. Выигрывает та группа, которая первой построится, составив предложение. Собери предложения. Цель. Развитие умения составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов. Оборудование. У каждого ученика в конверте карточки трех цветов со словами для трех предложений (первое слово предложения написано с большой буквы, последнее слово написано вместе с точкой). Ход игры. По сигналу учащиеся достают из конвертов карточки и сортируют их по цвету. Затем карточки одного цвета раскладывают на парте так, чтобы получилось предложение. Кто все сделал, поднимает руку. Учитель проверяет выполненные задания. Выигрывают пять первых учеников, правильно составивших все предложения. Победителям выставляют отличные оценки в журнал. В конце игры ученики записывают свои предложения в тетради. Комментарий для учителя. Осуществляя дифференцированный подход к учащимся, учитель может облегчить задание, поместив слово с предлогом на одной карточке, сократив число слов в предложении, и усложнить работу, увеличив число слов, включив имена прилагательные и др.
Узнай, что я сказала. Цель. Формирование умения составлять предложения из данных слов, развивать словесную память учащихся, быструю ориентировку в языковом материале. Ход игры. Учитель называет слова деформированного предложения. Учащиеся устно расставляют слова в нужном порядке и называют предложение. Правильный ответ оценивается фишкой. Комментарий для учителя. Для этой игры можно использовать как изолированные деформированные предложения, так и предложения из связного текста. Например: У, были, цыплята, курицы. Она, их, на, повела, лужок. Около, лужка, маленькая, протекала, речка. Один, бросился, цыпленок, речку, в. Курица, с, закудахтала, испугу. Цыпленок, речке, в, спокойно, плыл. Он, был, цыпленок, не, а, утенок. Желающие могут повторить весь рассказ после окончания игры. Замени слово. Цель. Развитие умения выполнять в предложении синонимичные замены. Ход игры. Учитель говорит предложение и предлагает учащимся заменить одно слово так, чтобы смысл оставался тот же. За каждое правильно подобранное слово ряд получает очко. Например: Мы долго ходили по парку. (Мы долго гуляли по парку. Мы долго бродили по парку. ) Наступила холодная зима. (Пришла холодная зима. Настала холодная зима. Наступила морозная зима. Наступила лютая зима. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|