Чур, моя замена. Кто последний?. Аукцион.. Спроси – отвечу.
Чур, моя замена. Цель. Выработка умения заменять слова в предложении при сохранении данной синтаксической конструкции. Оборудование. Предложение, записанное на доске или плакате. Ход игры. Учащиеся читают предложение. Желающие играть выбирают одно из слов предложения и выстраиваются у доски в соответствии с порядком слов в предложении. Остальные заменяют слова в этом предложении. Ученик по вызову учителя говорит: «Чур, моя замена. Я заменяю Наташу. Мое слово... ». (Называет слово-замену. ) Наташа садится, а на ее место встает ученик, предложивший замену. Предложение снова проговаривается, и игра продолжается. Можно играть до тех пор, пока не будут заменены все слова в предложении. Например: Вера с подругой гуляли в парке. — Миша с папой бродили в лесу. Комментарий для учителя. Играя в эту игру в первый раз, можно записывать слова-замены под соответствующими словами на доске. Кто последний? Цель. Развитие умения распространять предложение. Оборудование. Сюжетные картинки. Ход игры. Учитель показывает классу картинку и составляет короткое предложение из двух слов. Затем предлагает детям дополнить его одним словом. Каждый следующий ученик удлиняет фразу еще на одно слово. Например: Катя рисует. Катя рисует домик. Катя рисует домик красками. Катя рисует домик красками в альбоме. Катя рисует домик красками в новом альбоме и т. д. Выигрывает тот, кто придумает самое последнее слово к предложению и произнесет всю фразу правильно. Аукцион. Цель. Развитие умения распространять предложение. Оборудование. Деревянный молоточек. Ход игры. Учитель предлагает детям предложение из двух — четырех слов. Желающие дополняют его. После каждого высказывания учитель, отстукивая молоточком, произносит: «Дополнение Игоря — раз, дополнение Игоря — два, дополнение Игоря — три! Предложение закончено». Игорь объявляется выигравшим. Если до третьего удара молоточка предложение распространяется другим учеником, игра продолжается.
Да—нет. Цель. Развитие умения составлять вопросительные предложения и узнавать предмет по его признакам, местоположению, пользе и т. д. Ход игры. Класс договаривается, о чем будет идти речь: о предметах в классе, мебели, овощах, птицах и т. д. Один ученик выходит за дверь, а класс задумывает какой-либо предмет. Ученик входит и спрашивает о предмете так, чтобы класс мог ответить словом «да» или «нет». План постановки вопросов может быть записан на доске. Например: «Он» находится (в классе, дома, в огороде). «Он» нужен (для письма, рисования). «Он» по цвету (красный, белый). «Он» по форме (овальный, круглый). «Он» по вкусу (сладкий, сочный). Если водящий отгадывает, он садится на место, выбирая другого водящего.
Спроси – отвечу. Цель. Расширение круга вопросительных слов; развитие умения задавать вопросы и давать на них полные ответы. Оборудование. На доске записано стихотворение. Разные вопросы - Где? - Который? Задаю я всем: - Куда? - Чья? Как? -Какая? - Каким? Откуда? - Отчего? - О чем? Сколько? - О ком? Вот какой я мастак, Почему? - Что? Вопросительный знак! Зачем? - Кому?
Ход игры. Ученики читают стихотворение. Каждому ряду предлагается столбик вопросительных слов. Нужно придумать предложения с этими словами, чтобы задать вопрос соперникам. За каждый правильно составленный вопрос и полный ответ насчитываются очки. Выигрывает тот ряд, который в результате набрал большее количество очков.
Комментарии для учителя. Чтобы учащиеся не отвлекались на подсчет очков, можно использовать для этого наглядное пособие «экран соревнования». Задняя стенка «экрана» красная. В передней стенке вырезаны кружки (квадратики). Каждый ряд имеет выдвижную линейку. Получив очередное очко, линейку передвигают на одну прорезь, открывая красную поверхность задней стенки. Результат виден и без подсчета очков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|