Подскажи учителю. Кого-чего нет?. Как я одет?. Помоги Петрушке. Начать — закончить. Живое предложение.. Правильно и быстро.
Подскажи учителю. Цель. Употребление в предложении слов в правильной форме. Оборудование. Предметные картинки. Ход игры. Учитель начинает предложение и показывает картинку, название которой нужно употребить в предложении в правильной падежной форме. Каждый ученик должен повторить все предложение с названием той картинки, которая ему предъявлена. Например: Я ловлю мяч (обруч, шарик, ленту, рыбку, рака, жука и т. д. ). За правильно оформленное предложение ряд получает очко, если игра идет на соревнование рядов, или каждый получает фишку, если играет за себя. Комментарий для учителя. В этой игре можно последовательно отрабатывать все словоформы. Кого-чего нет? Цель. Правильное употребление падежных форм имен существительных в предложении. Оборудование. Набор предметных картинок или игрушек. Ход игры. На наборное полотно, выставляются предметные картинки. Учащиеся называют их. Затем все закрывают глаза. Один из учеников убирает две картинки. Дети открывают глаза и говорят, кого или чего нет. Например: «Здесь нет коровы. Здесь нет гуся». После ответа картинки ставятся на место, игра продолжается. Вызванный ученик убирает другие картинки. Правильное употребление словоформ оценивается фишкой. Как я одет? Цель. Развитие умения правильно выбирать словоформы. Оборудование. Предметные картинки, изображающие различные виды верхней одежды, головных уборов, обуви. Ход игры. Картинки раздаются учащимся, по одной каждому. Учитель начинает рассказ (например: «Витя собрался кататься на лыжах. Он надел... ») и показывает на одного из учеников. Тот называет свою картинку, употребив слово в нужной форме. Если слово подходит по смыслу и названо в нужной форме, класс хлопает в ладоши. Если возникла путаница (например: «Он надел на голову рубашку»), класс реагирует условным сигналом. Ученик, у которого есть картинка для правильного ответа, встает и повторяет все предложение, добавляя недостающее слово.
Примерный материал. Я собрался кататься на лыжах надел на голову... . Потом натянул на себя... и надел... . Вместо лыжных ботинок я влез в... . Чтобы не было голодно рукам, я взял... . Помоги Петрушке. Цель. Развитие умения заканчивать предложение, употребляя правильные словоформы. Оборудование. Петрушка (игрушка), таблички с незаконченными предложениями, предметные картинки. Ход игры. Учитель объясняет, что Петрушка принес карточки непонятными предложениями и картинки к ним. Картинки переплетались, и он не знает, какая картинка к какому предложению относится. Давайте поможем Петрушке. На доску прикрепляется 6—8 предложений, на наборное полотно или в желобок доски ставится соответствующее число предметных картинок. Учащиеся по одному с каждого ряда прикрепляют картинку к нужному предложению, проговаривая его полностью. Правильный ответ оценивается фишкой. Начать — закончить. Цель. Развитие умения составлять разнообразные по содержанию предложения. Ход игры. Учитель объявляет, что он играет против всего класса, и начинает предложение. Два-три ученика (по договоренности) заканчивают его. Каждое слово, которое учащиеся добавили к предложению, считается как очко. Очки не насчитываются, если второй и третий играющие повторяют хотя бы одно слово первого. Например, учитель говорит: «Маленький котенок... » Учащийся заканчивает: «... играет с клубком». Второй ученик произносит: «... играет с мячом». Второе окончание не засчитывается, так как в нем повторено слово играет, а команда учащихся получает три очка за три слова.
Затем предложение начинают школьники, а учитель заканчивает его, получая за каждое слово также по одному очку. Живое предложение. Цель. Различение главных и второстепенных членов предложения. Оборудование. Таблички со словами: подлежащее, сказуемое, второстепенный член предложения. Два-три (по количеству рядов) предложения, записанные на доске. Ход игры. Каждый ряд получает комплект табличек, соответствующих числу слов в предложении. Предложения, предназначенные для каждого ряда, прочитываются. По команде ученики выстраиваются с табличками в той последовательности, в которой стоят в предложении главные и второстепенные члены. Побеждает тот ряд, представители которого выполнили задание быстро и правильно. Примерный материал. На опушке леса росла ель. Дети повесили на дереве кормушку. Первыми прилетели синицы. Комментарии для учителя. Место подлежащего в предложениях должно быть различным. Только в этом случае у учащихся будет отрабатываться умение находить главные члены предложения в любой позиции. Правильно и быстро. Цель. Закрепление умения выделять главные и второстепенные члены предложения. Оборудование. Записанные на доске предложения (на каждый ряд по одному), таблички с условным обозначением главных и второстепенных членов предложения. Ход игры. Игра проводится так же, как и предыдущая. Школьники выстраиваются в порядке расположения главных и второстепенных членов в предложении, предназначенном для анализа данному ряду. Победитель определяется по степени правильности и быстроты выполнения действий. Комментарий для учителя. Если игра проходит быстро, то количество предложений и соответственно табличек можно удвоить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|