Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сочиняем рассказ. Примерный материал.  . Когда это бывает? .   игры по развитию устной речи. Сезонные изменения в природе. Времена года.




Сочиняем рассказ.

Цель. Развитие умения расположить предложения в логической последовательности.

Оборудование. Предложения, представляющие собой де­формированный текст и записанные на карточках, по четыре-пять на каждый ряд.

Ход игры. Учитель объясняет, что учащиеся будут, учиться сочинять рассказ. Каждый ряд имеет одинаковое количество пред­ложений. Первоначально в каждом ряду все предложения зачи­тываются детьми в произвольном порядке, как розданы. Ребята должны догадаться, о ком будет сочинение.

К доске выходит ученик, у которого, по его мнению, первое предложение рассказа, затем второй, третий и т. д. Выигрывает тот ряд, представители которого точно найдут место своему предло­жению в рассказе и у кого в ряду не останется ни одного пред­ложения.

Примерный материал.                  

Жил-был котенок. Звали его Пузик. Дружил Пузик с маленьким песиком по кличке Тимка. Однажды Пузик и Тимка гуляли около дома. Вдруг появился огромный пес. Он щелкнул зубами и хотел схватить котенка. Тимка налетел на пса. Он не мог справиться с такой большой собакой, но друг был дороже жизни. На громкое мяуканье котенка и визг Тимки прибежал хозяин пса. Он от­тащил собаку. А Тимка долго болел. С тех пор дружба котенка и маленького щенка стала еще крепче.

Комментарий для учителя. Предложения для учени­ков подбираются в зависимости от их техники чтения. В самом рассказе должна очень четко выделяться лексическая, смысловая и конструктивная специфика, особенно в первом и последнем пред­ложениях. В качестве материала могут использоваться знакомые учащимся рассказ или сказка, специально адаптированные для проведения этой игры.

Когда это бывает?

Цель. Развитие умения составлять связные высказывания; закрепление знаний о временах года.

Оборудование. Картинки о зиме, весне, лете, осени. Круг со стрелкой.

Ход игры. Учащиеся получают по картинке, не показывая ее друг другу. Крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказывать по своей картинке. На кого снова укажет стрелка, должен отгадать, какое время года было описано и изображено на картинке.

Комментарий для учителя. Картинки могут быть сюжетными и пейзажными. Например: «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Труд людей зимой».

Режим дня.                                     

Цель. Развитие умения правильно строить рассказ и устанав­ливать последовательность режимных моментов.

Оборудование. У каждого ученика одного ряда картинки с изображением режимных моментов. На одних картинках изображен мальчик, на других — девочка.

Ход игры. Учащиеся одного ряда строятся в порядке вы­полнения режима дня. За правильность и быстроту построения ряд получает соответствующие баллы. Затем ученики, называя мальчика по имени, рассказывают о том, что он делал в течение дня. Ряд соперник контролирует правильность составления предложений и употребления слов в них. Затем ряды меняются местами.

 

                           Игры по развитию устной речи

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Времена года.

Цель. Закрепление названий времен года и их признаков, отработка связности высказывания.

Оборудование. Четыре больших картинки с изображением времен года, двенадцать маленьких, на которых изображена 1/3 больших картинок (на четырех — небо, на других четырех — дома и деревья, на остальных четырех — земля и дети в разное вре­мя года) и которые пронумерованы от 1 до 12, два кубика с ну­мерацией от 1 до 6 и от 7 до 12.

Ход игры. Большие картинки вывешиваются на доску, а маленькие по одной раздаются ученикам; двое ведущих находятся у стола.

Один из ведущих кидает кубик и объявляет номер. Ученик, на картинку которого выпал номер, соотнеся ее заранее с большой, должен сообщить, какое на ней время года и по каким признакам он это узнал. Например: «У меня зима, небо серое, солнце стоит низко, светит слабо».

Ведущий выдает игровую фишку, берет картинку и подставляет ее к большой. Второй ведущий кидает свой кубик, и игра про­должается. Если ученик не может определить, что это за время года, или рассказать о его признаках, ведущий вызывает желаю­щего и за верный ответ также награждает его фишкой. Выигры­вает тот, у кого оказывается больше фишек.

Комментарий для учителя. Для обеспечения более активного участия в игре слабых по успеваемости детей учи­тель иногда сам включается в игру и помогает школьникам сформулировать мысль.

Лови — назови.

Цель. Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели.

Оборудование. Мяч.

Ход игры. Учитель бросает мяч ученику и говорит: «Зима, а за нею? » Ученик должен вернуть мяч со словом «весна». Учи­тель, произнося: «Весна, а за нею? », бросает мяч другому школьнику, таким же образом повторяются месяцы и дни недели.

Эстафета.

Цель. Закрепление знаний о временах года, совершенствова­ние умения строить простое предложение.

Оборудование. Палочка-эстафета.

Ход игры. Учитель называет какое-либо время года и от­дает палочку одному из учеников. Получивший палочку должен назвать какой-либо признак этого времени года и передать эстафету любому товарищу. Тот указывает другой признак этого же времени года. Правильное название признака и оформление предложения оценивается двумя фишками.

В конце игры подсчитывается количество фишек и объявляется победитель.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...