Так бывает или нет? . Угадай, что это. учебные вещи, игрушки. Будь внимателен. . 1 вариант.
Так бывает или нет? Цель. Закрепление признаков времен года, воспитание умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль в предложении. Ход игры. Учитель говорит, что он будет рассказывать о каком-либо времени года, а учащиеся должны внимательно слушать и замечать все верное и неверное в этом рассказе, а потом сказать: «Так бывает» или «Так не бывает» — и доказать, что бывает и что не бывает. Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ученик должен отметить: «Так не бывает. Летом снега нет». Другой вариант рассказа: «Наступила зима. Выпало много снега. После уроков ребята оделись и побежали играть в снежки». Примерный ответ ученика: «Так бывает. Зимой можно играть в снежки». Комментарий для учителя. Вначале в рассказ можно включать только одну небылицу. По мере отработки умения таких небылиц может быть две и даже три. Кроме того, они могут быть более сложными по содержанию. Угадай, что это. Цель. Закрепление словаря, обозначающего времена года и их признаки, отработка умения обосновывать отгадку, правильно строить предложения. Ход игры. Учитель загадывает загадки. Учащиеся отгадывают их и называют признаки, по которым они догадались, что это такое. За каждую отгадку и правильное ее объяснение (доказывать могут разные ученики) полагаются игровые фишки. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек. Дел у меня немало: Я соткана из зноя Я белым одеялом Несу тепло с собою. Всю землю укрываю, Я реки согреваю,
Белю поля, дома, Купайтесь — приглашаю. Зовут меня... (зима). И любите за это Вы все меня. Я... (лето). Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня... (весна). Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я... (осень). Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит девица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Все покрылось серебром. (Зима. ) Пришла, улыбнулась — Утихли метели. Позванивать стал Колокольчик капели. Река пробудилась, Растаяли льды, Наряд белоснежный Надели сады. (Весна. ) Оно за весною К нам в гости идет, С собою приносит Немало забот. Горячие, долгие Дарит деньки, Чтоб зрели скорей На полях колоски. (Лето. ) Прошла по лугам, По лесам, по полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень. ) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь. )
Люди ждут меня, зовут, А приду к ним — прочь бегут. (Дождь. ) Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Туча. ) Нашумела, нагремел; Все промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. (Гроза. ) Белый падает горох, Прямо на голову. Ох! Он сбивает с яблонь цвет И полям приносит вред. (Град. ) Золотое яблочко По небу катается, С утра улыбается. А улыбки-лучи Очень горячи. (Солнце. ) Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз? Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз. ) С неба — звездой, На ладошку — водой. (Снежинка. ) Покружилась звездочка В воздухе немножко,
Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка. ) Лежал, лежал Да в речку побежал. (Снег. ) Белые мухи на поле сели. (Снег. ) У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдет, Гвоздь упадет. (Сосулька. ) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька. ) Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост — как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лед. ) Без рук, без ног, А ворота отворяет. (Ветер. ) Я березу качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. (Ветер. ) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем — не найдем. (Роса. ) УЧЕБНЫЕ ВЕЩИ, ИГРУШКИ Будь внимателен. Цель. Закрепление названий учебных вещей, отработка правильного употребления в предложении винительного падежа имени существительного. Оборудование. Картинки с изображением учебных вещей. Ход игры. Учитель выставляет на наборном полотне четыре картинки и называет три из них. Учащиеся должны указать, какую картинку пропустил учитель, и сказать: «Вы пропустили (не назвали) линейку». Правильный ответ отмечается фишкой. Магазин игрушек. (Ролевая игра. ) Цель. Развитие умения описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать его по описанию. 1 вариант. Оборудование. Игрушки. Ход игры. На столе стоит полочка с игрушками. Учитель говорит: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек. Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить правило: не называть ее, а описать признаки. По вашему описанию продавец узнает игрушку и продаст ее вам». Первым покупает учитель, демонстрируя, как надо выполнять правила игры: «Я хочу купить игрушку. Она круглая, красная, умеет прыгать». Продавец подает покупателю мяч. Продавцом становится тот, кто купил игрушку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|