Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Так бывает или нет? . Угадай, что это.   учебные вещи, игрушки. Будь внимателен. . 1 вариант.




Так бывает или нет?

Цель. Закрепление признаков времен года, воспитание уме­ния замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль в предложении.

Ход игры. Учитель говорит, что он будет рассказывать о каком-либо времени года, а учащиеся должны внимательно слу­шать и замечать все верное и неверное в этом рассказе, а потом сказать: «Так бывает» или «Так не бывает» — и доказать, что бывает и что не бывает. Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ученик должен отметить: «Так не бывает. Летом снега нет».

Другой вариант рассказа: «Наступила зима. Выпало много снега. После уроков ребята оделись и побежали играть в снежки». При­мерный ответ ученика: «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».

Комментарий для учителя. Вначале в рассказ мож­но включать только одну небылицу. По мере отработки умения таких небылиц может быть две и даже три. Кроме того, они могут быть более сложными по содержанию.

Угадай, что это.

Цель. Закрепление словаря, обозначающего времена года и их признаки, отработка умения обосновывать отгадку, правильно стро­ить предложения.

Ход игры. Учитель загадывает загадки. Учащиеся отгады­вают их и называют признаки, по которым они догадались, что это такое. За каждую отгадку и правильное ее объяснение (до­казывать могут разные ученики) полагаются игровые фишки. Вы­игрывает тот, кто больше наберет фишек.

Дел у меня немало:                                    Я соткана из зноя

Я белым одеялом                                      Несу тепло с собою.

Всю землю укрываю,                                Я реки согреваю,

Белю поля, дома,                                       Купайтесь — приглашаю.

Зовут меня... (зима).                                 И любите за это

                                                                    Вы все меня. Я... (лето).

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня... (весна).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я... (осень).

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит девица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.     (Зима. )

Пришла, улыбнулась —

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады. (Весна. )

Оно за весною

К нам в гости идет,

С собою приносит

Немало забот.

Горячие, долгие

Дарит деньки,

Чтоб зрели скорей

На полях колоски. (Лето. )

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень. )

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь. )

 

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут.    (Дождь. )

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.   (Туча. )

Нашумела, нагремел;

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза. )

Белый падает горох,

Прямо на голову. Ох!

Он сбивает с яблонь цвет

И полям приносит вред. (Град. )

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается.

А улыбки-лучи

Очень горячи.    (Солнце. )

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.      (Мороз. )

С неба — звездой,

На ладошку — водой.    (Снежинка. )

 Покружилась звездочка

 В воздухе немножко,

 Села и растаяла

 На моей ладошке.    (Снежинка. )

Лежал, лежал

Да в речку побежал. (Снег. )

Белые мухи на поле сели.   (Снег. )

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.      (Сосулька. )

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.         (Сосулька. )

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост — как синее стекло:

Скользко, весело, светло.        (Лед. )

Без рук, без ног,

А ворота отворяет.      (Ветер. )

Я березу качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.    (Ветер. )

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем.     (Роса. )

                                         УЧЕБНЫЕ ВЕЩИ, ИГРУШКИ

Будь внимателен.

Цель. Закрепление названий учебных вещей, отработка пра­вильного употребления в предложении винительного падежа имени существительного.

Оборудование. Картинки с изображением учебных вещей.

Ход игры. Учитель выставляет на наборном полотне четы­ре картинки и называет три из них. Учащиеся должны указать, какую картинку пропустил учитель, и сказать: «Вы пропустили (не назвали) линейку». Правильный ответ отмечается фишкой.

Магазин игрушек. (Ролевая игра. )

Цель. Развитие умения описывать предмет, находить его су­щественные признаки, узнавать его по описанию.

1 вариант.

Оборудование. Игрушки.

Ход игры. На столе стоит полочка с игрушками. Учитель говорит: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек. Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить правило: не называть ее, а описать признаки. По вашему описанию продавец узнает игрушку и про­даст ее вам».

Первым покупает учитель, демонстрируя, как надо выполнять правила игры: «Я хочу купить игрушку. Она круглая, красная, умеет прыгать». Продавец подает покупателю мяч. Продавцом становится тот, кто купил игрушку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...