Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II вариант. Загадки. РАСТЕНИЯ. Ансамбль. Что растет в огороде (саду)?. Угадай, что в руке.. Угадай, какой формы.




II вариант.

Оборудование. Наборное полотно с тремя по­лосками, на которых расположены картинки с изображением игру­шек, отличающихся друг от друга некоторыми признаками, напри­мер: грузовик, самосвал, фургон; куклы в платье, сарафане, коф­те и юбочке; мячи разного цвета.

Ход игры. Учитель объявляет себя продавцом, а учащиеся выполняют роль покупателей. Каждый может выбрать любую иг­рушку. Вместо оплаты нужно назвать ее и сказать, какая она. Если ученик затрудняется, учитель задает ему вопросы: «Какую игрушку ты хочешь купить? », «Какого она цвета? » и т. д.

Загадки.

В пути не смолкает,

Вдаль увлекает,

Сам не шагает,

Шагать помогает.    (Барабан. )

Внутри пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает

Ребят созывает.               (Барабан. )

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Только можно покачаться.            (Конь-качалка. )

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной.      (Юла. )

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь — улетит.   (Воздушный шар. )

Стукнешь о стенку —

Я отскочу.

Бросишь на землю —

А я подскочу.

Я из ладоней

В ладони лечу,

Смирно лежать

Я никак не хочу.      (Мяч. )

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.           (Матрешка. )

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.             (Заводная машинка. )

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.     (Плюшевый мишка. )

Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И ему морковку дай.              (Зайка. )

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.            (Карандаш. )

Рисовал я на бумаге

Ручейки, леса, овраги.

Оттого, что рисовал,

Я поменьше ростом стал.   (Карандаш. )

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает.       (Книга. )

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь в десять раз умней.    (Книга. )

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.      (Дневник. )

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.             (Портфель. )

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки —

Что угодно для души.       (Пенал. )

По полю ходила,

Клювиком водила.

След свой оставила —

Точечку поставила.     (Ручка. )

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я... (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.          (Линейка. )

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Тетя, длинная, худая,

Носит воду им, вздыхая.     (Краски и кисточка. )

                                               РАСТЕНИЯ

Ансамбль.

Цель. Классификация овощей по различным признакам, закрепление словаря, обозначающего эти признаки.

Оборудование. Картинки с изображением различных овощей.

Ход игры. Детям раздают картинки. Ведущий (в начале игры эту роль берет на себя учитель) говорит, что у него помидор, он сочный. Помидор собирает ансамбль. В него могут войти все овощи с таким же признаком. Каждый выходящий представляет свой овощ и говорит: «У меня огурец. Он тоже сочный» и т. д.

Игру можно повторить с другим ведущим, который выберет (с помощью учителя) новый признак, например: «едят сырым», «красный по цвету», «горький по вкусу», «продолговатый по форме» и т. д.

Поварята. (Ролевая игра. )

Цель. Закрепление названии овощей, их назначения, умения комментировать действия.

Оборудование. Предметные картинки с изображением посуды, овощей; три (два) наборных полотна; фартучки и колпачки.

Ход игры. Каждый ряд назначает своего поваренка. Каж­дому из них учитель дает задание приготовить к обеду борщ, винегрет, салат или щи. Поварята должны выбрать овощи, необходимые для данного блюда, и соответствующую посуду. Все отоб­ранные картинки размещаются на наборном полотне—сначала по­суда, а затем овощи. После выполнения задания каждый ряд комментирует действия своего поваренка. Выявляется ряд победитель.

Что растет в огороде (саду)?

Цель. Классификация овощей по месту их произрастания, правильное использование простого предложения.

Ход игры. Учитель говорит, что он будет задавать во­просы, а учащиеся должны ответить.

Например: «Морковь растет в огороде? ». — «Да, морковь растет в огороде». Если это растение не огородное, в ответе должно быть употреблено слово «нет» («Нет, груши растут в саду»).

Угадай, что в руке.

Цель. Развитие умений отгадывать овощ или фрукт на ощупь, по запаху, называть его признаки, правильно пользоваться мес­тоимениями.

Оборудование. Натуральные предметы — овощи, фрукты.

Ход игры. Одному из учеников предлагается закрыть гла­за, взять из корзины любой фрукт или овощ, определить, что это, и назвать признаки предмета. Например: «Это яблоко. Оно глад­кое, круглое, хорошо пахнет». Или: «Это огурец. Он овальный, шероховатый (с пупырышками)». Учитель, если надо, помогает вопросами.

Угадай, какой формы.

Цель. Соотнесение формы овощей и фруктов с геометричес­кими фигурами, закрепление названий геометрических фигур и рас­тений, правильное употребление местоимений.

Оборудование. Вырезанные из картона геометрические фигуры (овал, круг, треугольник), картинки с изображением ово­щей или фруктов (либо того и другого вместе).

Ход игры. Учащиеся получают по одной картинке, а на доску прикрепляются геометрические фигуры. Поочередно, по одному от каждого ряда ученики называют нарисованный предмет и определяют, какой он формы. Например: «У меня яблоко. Оно круглое», «У меня морковка. Она похожа на треугольник (про­долговатая)».

Магазин «Овощи-фрукты». (Ролевая игра. )

Цель. Закрепление названий овощей и фруктов, отработка умения загадывать загадки, давая описание предмета.

Оборудование. Вывеска с названием магазина, изображение прилавков, двух корзин с овощами и фруктами (или набор картинок с овощами и фруктами), белый халат для продавца.

Ход игры. На доску прикрепляются вывеска магазина, изоб­ражение прилавка, корзины с овощами и фруктами, картинки овощей, фруктов (натуральные предметы размещаются на столе). Выбранный продавец надевает халат. Чтобы купить фрукт или овощ, покупатели должны составить и загадать загадку о нем. Учитель, первым войдя «в магазин» за покупкой, дает образец загадки-описания. Например: «Мне нужен овощ. Он круглый, с хвостиком из корней, желтый, горьковатый, когда его режешь, можешь заплакать». Продавец выдает отгаданный овощ. Если он ошибается, класс выбирает другого продавца. По неточному описанию покупка не выдается до его уточнения (с помощью учи теля).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...