Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Петрушка отгадывает. Живые картинки. Загадки.. Чей букет больше?




Петрушка отгадывает.

Цель. Закрепление названий признаков овощей и фруктов, обучение описанию предмета.

Оборудование. Кукла Петрушка, картинки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры. Учитель надевает на руку Петрушку и спраши­вает его, хочет ли он послушать, как дети умеют загадывать загадки, и показать, как он. Петрушка, может их отгадывать. Петрушка, «соглашаясь», кивает головой. Желающий описывает предмет. Если описание неудачное, учитель «выслушивает» Пет­рушку и сообщает детям, что Петрушка не понял сказанного и просил рассказать подробнее. Другие ученики добавляют еще не­сколько признаков, также не называя предмета. Удовлетворившись описанием. Петрушка «выбирает» картинку и «объявляет» от­гадку.

Живые картинки.

Цель. Закрепление названий различных видов работ в саду, в огороде, обучение правильному использованию простого пред­ложения.

Ход игры. Группа учеников, выбранных ведущими, догова­ривается о действиях, которые они будут показывать. Перед на­чалом работы вся группа проговаривает двустишие:

Где мы были, вам не скажем,

А что делали, покажем.

Каждый ведущий имитирует действие работ в саду или огоро­де, например: сбор яблок, прополка моркови, посадка деревьев, выкапывание картофеля, срезание капусты, выдергивание морко­ви (редиски), сбор огурцов, помидоров и т. д.

Остальные дети должны отгадать, что делает тот или иной ведущий, и сказать: «Лена рвет яблоки» или «Лена работает в саду. Она рвет яблоки» (по договоренности).

Загадки.

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?              (Картофель. )

Желтая, а не репа,

Круглая, а не солнце,

С семечками, а не подсолнух.   (Тыква. )

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.     (Горох. )

Дом зеленый тесноват —

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.        (Горох. )

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.      (Морковь. )

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки.             (Морковь. )

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена —

Вся на солнышке она.           (Редиска. )

Хотя и сахарный зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я... (свекла).

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.     (Репа. )

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос он крепко.

Что это? ... (репка).

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.          (Лук. )

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.         (Лук. )

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.         (Лук. )

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.            (Капуста. )

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи.        (Капуста. )

Летом в огороде — свежие, зеленые.

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? ... (огурцы).

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец. )

На бахче у нас растет.

Как разрежешь — сок течет

Свеж и сладок он на вкус,

Называется... (арбуз).

На сучках растут шары —

Посинели от жары.

Что это?                             (Слива. )

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква. )

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки —

Собираем огоньки.                           (Земляника. )

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка», - скажу.         (Яблоко. )

Низок да колюч,

Сладок, а не пахуч.

Ягоду сорвешь –

Всю руку обдерешь.               (Крыжовник. )

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.           (Смородина. )

 

Да — нет.

Цель. Закрепление названий овощей, фруктов, ягод, их клас­сификация по родовым группам; формирование умения задавать вопросы.

Оборудование. Набор картинок с изображением овощей, фруктов, ягод (желтые яблоко, лимон; желтые крыжовник, слива, репа, лук; красные яблоко, клюква, калина, редиска, помидор).

Ход игры. Учащиеся рассматривают картинки, называют изображенные на них предметы. Потом ведущий собирает кар­тинки, выбирает одну, не показывая ее, остальные кладет стоп­кой на стол.

Учащиеся задают ведущему вопросы, для того чтобы отгадать, какое растение он выбрал. Вопросы ставятся так, чтобы ответ состоял из слова «да» или «нет». Для облегчения задачи план формулирования вопросов может быть записан на доске в следу­ющем виде:

1. Овощ, фрукт, ягода.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Вкус.

Например, ведущий выбрал картинку с изображением калины. Вопросы должны ставиться так: «Это овощ? » — «Нет». — «Это яго да? » — «Да». — «Она желтая? » — «Нет». — «Она красная? » — «Да». — «Она горькая? » — «Да».

Отгадавший становится ведущим, и игра повторяется.

Комментарий для учителя. Эту игру можно прово­дить на дифференциацию только фруктов и овощей. При этом чем моложе класс, тем меньше должен быть набор предметов.

Чей букет больше?

Цель. Закрепление названий цветов, их классификация по месту произрастания.

Оборудование. Открытки с изображением луговых, садовых и комнатных цветов; таблички с надписями: «луговые», «садовые», «комнатные».

Ход игры. Учитель объявляет, что школьники будут соби­рать букеты из разных цветов, которые растут в комнате, в саду, на лугу. Участники игры договариваются, какие цветы будет собирать каждый ряд. Все открытки с цветами располагаются на учительском столе. К доске прикрепляются таблички с назва­ниями мест их произрастания. По команде учителя по одному с каждого ряда выходят ученики и, выбрав себе открытку с цвет­ком, встают к доске под соответствующей табличкой.

Игра прекращается, как только один из рядов закончит сбор букета. Каждый называет свой цветок, остальные контролируют правильность его названия и место произрастания. Если цветок выбран или назван неверно, ученик отправляется на место.

Таким образом анализируется букет каждого ряда. Победителем оказывается ряд, который собрал самый большой букет.

Примерный материал. Бегония, герань, фиалка, как­тус, фикус; ромашка, колокольчик, одуванчик, клевер, незабудка; ноготок, роза, тюльпан, бархатец, астра.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...