Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ данных исследования, основные выводы




Согласно программе социологического исследования описанной в предыдущем параграфе среди персонала реорганизуемого предприятия ОАО «Медиа-холдинг Якутия» было проведено исследование в форме анкетирования. Анкетирование было добровольным среди всего персонала предприятия.

Анкетирование не проводилось для высшего руководящего состава предприятия это – генеральный директор, 1-й заместитель генерального директора, заместитель генерального директора, всего 3 человека. Без учета высшего руководства анкетирование было направлено на 73 фактически занятых работников. Заполнили анкеты из 73 человек всего 53 человек, это 73%. Причиной такого количества процента респондентов является отказ самих работников от участия в анкетировании, а также нахождение в очередных отпусках или в отпусках по болезни на период проведения анкетирования. Половой состав респондентов следующий – 53% это женский, 47% - мужской.

Из анализа возрастной группы респондентов преобладающее количество от 26-30 лет – 10 человек, что составляет 19% опрошенных (см. таблицу 10). Из возрастного состава респондентов не наблюдается старение кадров, что является положительным фактором.

Таблица 10

Возраст работников Кол-во работников Доля в %
от 26-30 лет
от 31-35лет
от 36-40 лет
от 41-45 лет
от 46-50 лет
от 51-55
от 55 лет
Всего

 

 

Контингент лиц прошедших опрос следующий:

- руководитель-10,

- специалист -7

- производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием – 36.

Руководители это начальники подразделений (цехов, участков, отделов).

Специалисты- работники бухгалтерии, юрист, инженеры, секретарь.

Производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием – это работники следующих цехов, отделов:

Газетный цех – печатники плоской печати, приемщики на машинах и агрегатах;

Печатный цех – печатники плоской печати, машинисты резальной машины, контролер полуфабрикатов и готовой продукции.

Переплетный цех – переплетчики, машинисты;

Цех оперативной полиграфии – печатники плоской печати, операторы электронного набора и верстки;

Участок допечатной подготовки – оператор электронного цветоделения, оператор лазерных гравировальных автоматов по изготовлению форм офсетной печати;

Отдел главного механика – наладчики;

Отдел эксплуатации - электрик, сантехник.

Уровень образования у 44% респондентов является средне-специальным, этого и следовало ожидать, так как основную массу респондентов составляет производственный персонал, у 28% - высшее, это в основном, руководители и специалисты, у 27% - среднее, 1% - неполное высшее.

Основными были следующие вопросы:

1. Считаете ли вы свою работу интересной?

2. Как вы оцениваете свою работу?

3. В какой степени вас удовлетворяют следующие аспекты работы?

4. Намерены ли вы в ближайшее время сменить место работы?

5. Информированы ли вы о предстоящей реорганизации предприятия?

6. Удовлетворяют ли вас перспективы занятости в условиях предстоящей реорганизации?

7. Располагает ли обстановка и взаимоотношения в коллективе к плодотворному сотрудничеству?

8. Нужны ли виды моральных поощрений?

 

Свою работу считают интересной 44 респондента (83%), это преобладающее количество производственного персонала, руководителей и больше половины специалистов (см. диаграмму 4). Что является очень радостным моментом, лишь интересная работа может быть любимой и эффективной. Добавим еще, что сам по себе процесс печатания газет, книжной продукции, переплетно-брошюрочные процессы, процесс изготовление печатных форм является очень захватывающим и интересным.

Диаграмма 4

 

Оценка своей работы персоналом предприятия. Большинство респондентов - 19 (36%) ответили, что «нравится, она приносит удовольствие», что не может не радовать. Также 18 (34%) ответили, что «нравится, но слишком мал уровень заработка», из них это 16 производственный персонал (см. диаграмму 5). Из этого можно предположить, что эти 34% респондентов могут уйти на работу с более высокой заработной платой особенно более молодой контингент.

Диаграмма 5

 

По степени удовлетворения по некоторым аспектам работы максимально высокие баллы по разряду «удовлетворен» получили такие стороны работы как, содержание выполняемой работы, этот фактор выбрали 41 респондент (77%), что является очень хорошим результатом.

Морально-психологический климат уровень удовлетворяет 25 респондентов (47%). 12 работников (23 %) удовлетворены не в полной мере.

По перспективе карьерного роста не в полной мере удовлетворены 14(26%), удовлетворены – 12(23%), затруднились – 12(23%).

По распределению прав и обязанностей удовлетворены 24(45%) респондентов, не в полной мере удовлетворены 9(17%), по 5(9%) голосов затруднились с ответом и не удовлетворены.

Уровень социальной защиты удовлетворяет 24(45%) респондентов, а 17(32%) считают, что не совсем удовлетворяет.

По уровню заработной платы 25(47%) респондентов не совсем удовлетворены, не удовлетворены – 11(21%), 9 (17%) – удовлетворены (см. диаграмму 6).


Диаграмма 6

 

Большинство респондентов, а именно 77% хотят продолжать работать, 11% не исключают возможности ухода с работы, 9% затруднились с ответом, 2% намерены в скором времени сменить место работы, что является в принципе хорошим показателем (см. диаграмму 7).

 

 

Диаграмма 7

На вопрос «Информированы ли вы о предстоящей реорганизации предприятия» респонденты 100% дали положительный ответ. Это говорит о положительной работе руководства по доведению до сведения работников информации о предстоящих изменениях.

По удовлетворению перспектив занятости в условиях предстоящей реорганизации большинство респондентов то есть, 85% респондентов ответили положительно, 11 % ответили, что не совсем, а 4% ответили отрицательно (см. диаграмму 8).

Диаграмма 8

 

39 респондентов (74%) стремятся повысить свою квалификацию, что говорит о том, что работники готовы и дальше развиваться и расти. 9 (17%) работников комментируя отрицательный ответ, в большинстве случаев указывали преклонный возраст.

Обстановка и взаимоотношения в коллективе располагает к плодотворному сотрудничеству по мнению 35 респондентов (66%). А 14 (26%) опрашиваемых думают иначе, «не в полной мере», 2 (4%) ответили – отрицательно (см. диаграмму 9).

Диаграмма 9

 

Также респонденты указали причины препятствия полной реализации их должностных обязанностей на их рабочем месте по мере значимости (см. диаграмму 10):

- 30 (57%) опрашиваемых ответили, нет причин препятствия;

- 13 (25%) указали на поступление поручений (разовых, постоянных) от руководства, которые не соответствуют прямым должностным обязанностям;

- 11 (21%) отметили отсутствие четкой постановки задач со стороны руководства;

- 10 (19%) – субъективное (несправедливое) отношение между начальником и подчиненным, создающее нервозность в работе;

- 10 (19%) –проблема разумного, рационального распределения руководителями исполнения того или иного документа;

- 7(13%) – недостаточно высокий уровень исполнительности и ответственности со стороны подчиненных.

Диаграмма 10

 

Дальше 43 респондента (81%) ответили, что нужны моральные поощрения, лишь 3 работника (6%) дали отрицательный ответ. 13 респондентов (25%) были за моральное поощрение в виде почетного звания, а 7 (13%) за устную благодарность. Были даже те, которые были за премии и 13-ю зарплату, несмотря на то, что речь шла о моральных поощрениях. Это объясняется тем, что, несмотря на то, что положением о премированиях ОАО «Медиа-холдинг Якутия» предусмотрены ежеквартальные и годовые премии предусмотрены, но они выплачиваются только из чистой прибыли, а так как предприятие убыточное данные премии не выплачиваются.

Большинство респондентов т.е. 32 (60%) отметили обязательность корпоративных мероприятий (праздники, выезды и т.д.), 8 человек (15%) дали ответ «да, наверно», 5 опрошенных (9%) ответили «нет, лучше дайте деньгами», а 4 (8%) сказали, что корпоративные мероприятия это пустая трата времени.

26 респондентов (49%) отметили, что корпоративные мероприятия это один из факторов закрепления работников организации, 23 работников (43%) думают, что это один из факторов стимулирования труда, 7 человек (13%) затруднились с ответом. Это говорит, что работники положительно настроены, и отмечают стимулирующий эффект от проведения корпоративных праздников, что является хорошим фактором.

Вывод по параграфу. По результатам проведенного исследования можно сказать следующее:

1. Свою работу считают интересной 83% респондента, это преобладающее количество производственного персонала, руководителей и больше половины специалистов. Что является очень радостным моментом, лишь интересная работа может быть любимой и эффективной.

2. В оценке своей работы персоналом, большинство респондентов 36% ответили, что им нравится своя работа, что она приносит удовольствие, что не может не радовать. Также 34% респондентов ответили, что работа нравится, но слишком мал уровень заработка. В целом 70% респондентов нравится их работа.

3. По содержанию выполняемой работы удовлетворены 77% респондентов, что является очень хорошим результатом.

4. Морально-психологический климат уровень удовлетворяет 47% респондентов, не совсем удовлетворены 23% респондентов.

5. Большинство респондентов, а именно 77% хотят продолжать работать, что является в принципе хорошим показателем

6. На вопрос «Информированы ли вы о предстоящей реорганизации предприятия» респонденты 100% дали положительный ответ. Это говорит о положительной работе руководства по доведению до сведения работников информации о предстоящих изменениях.

7. По удовлетворению перспектив занятости в условиях предстоящей реорганизации большинство респондентов то есть, 85% респондентов ответили положительно.

8. По степени удовлетворения по некоторым аспектам работы,77% респондентов удовлетворены содержание выполняемой работы.

9. По мнению 66% респондентов обстановка и взаимоотношения в коллективе располагает к плодотворному сотрудничеству.

10. 74% респондентов стремятся повысить свою квалификацию, что говорит о том, что работники готовы и дальше развиваться и расти.

11. 57% опрашиваемых ответили, нет причин препятствия полной реализации их должностных обязанностей на их рабочем месте.

12. 81% респондент считают, что нужны моральные поощрения.

13. 60% респондентов отметили обязательность корпоративных мероприятий, и что это один из факторов закрепления и стимулирования работников организации.





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...