Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профилактика. Диспансерное наблюдение.. Этиология.




Профилактика.

· Охрана репродуктивного здоровья будущих матерей.

· Своевременное выявление и лечение осложнений беременности и заболеваний будущей матери.

· Рациональное питание беременной женщины, кормящей матери и ребенка.

· Оберегать ребенка от присоединения интеркуррентных заболеваний.

· Обеспечить ребенка адекватным состоянию и возрасту режимом дня и уходом.

Диспансерное наблюдение.

Ребенка наблюдают участковый педиатр, невропатолог, по показаниям – эндокринолог, другие специалисты. Длительность наблюдения в зависимости от степени тяжести гипотрофии и причин ее появления.

Сестринский уход:

1. Помочь родителям увидеть перспективу выздоровления ребенка, восполнить их дефицит знаний о причинах развития гипотрофии, клинических проявлениях, основных принципах коррекции питания и лечения, прогнозе и мерах профилактики.

2. Убедить родителей в необходимости создания комфортных условий для ребенка: То воздуха ~ 24оС, регулярное проветривание и т. д.

3. При наличии у ребенка гипотрофии II-III степени настроить родителей на необходимость проведения стационарного лечения.

4. Работать в бригаде, строго выполнять все предписания и назначения врача. Привлекать родителей к осуществлению ухода за ребенком.

5. Проводить мониторинг состояния ребенка: характер дыхания, ЧСС, АД, термометрия, цвет кожных покровов, динамика массы тела, регистрация объема и состава получаемой жидкости, питания, учет выделений, характер стула и т. д.

6. Бережно выполнять все манипуляции, соблюдать асептику и антисептику при уходе и выполнении манипуляций (профилактика внутрибольничной инфекции).

7. Обеспечить адекватное питание ребенка и способ кормления в зависимости от состояния и степени гипотрофии. Ежедневно проводить расчет потребляемой ребенком пищи. Выбрать правильное положение ребенка при кормлении, спокойно и терпеливо кормить, делать частые перерывы.

8. В реабилитационном периоде обучить родителей уходу за ребенком в домашних условиях, объяснить им необходимость своевременного удовлетворения физических, эмоциональных и психологических потребностей ребенка. Поощрять игровую деятельность ребенка, разговаривать с ним ласково.

9. Чаще брать ребенка на руки, поддерживать телесный контакт для профилактики пневмонии и формирования положительного эмоционального тонуса

10. Удлинить физиологический сон, желательно проводить его на воздухе в защищенном от ветра месте или с открытой форточкой.

11. Ежедневно проводить лечебные ванны (чередовать хвойные, соленые, с настоем валерианы или пустырника), щадящий массаж, гимнастику, прогулки на свежем воздухе.

12. Научить родителей контролировать уровень психомоторного развития ребенка.

13. Порекомендовать родителям своевременно проводить профилактику интеркуррентных заболеваний, избегать контактов с больными детьми и взрослыми, проводить закаливающие мероприятия, иммунокорригирующую терапию.

14. Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком врачом-педиатром, невропатологом, эндокринологом и другими специалистами по показаниям.

Паратрофия (тучность, ожирение) – это хроническое расстройство питания с избытком массы тела более чем на 10% от возрастной нормы, при этом отмечается чрезмерное накопление жира в подкожной клетчатке и других тканях. Ожирение чаще встречается на первом году жизни, затем в возрасте 5-6 лет, позже - в подростковом периоде. Существует наследственная предрасположенность к ожирению: при ожирении у одного из родителей оно выявляется у детей в 40% случаев, у обоих родителей – в 80%. Частота ожирения колеблется от 6% до 20% (по данным разных авторов).

Этиология.

Основной причиной ожирения у детей раннего возраста является частое бесконтрольное кормление из бутылочки, как успокоительное средство беспокойного и раздражительного ребенка.

Факторы риска развития ожирения:

· Наследственная предрасположенность;

· Нарушение функции ЦНС;

· Эндокринные нарушения;

· Снижение двигательной активности;

· Психоэмоциональные расстройства;

· Пищевые пристрастия и традиции питания семьи (переедание, обильные застолья, большое количество кондитерских изделий в рационе и т. д. ).

Патогенез. При частом бесконтрольном кормлении формируется постоянный очаг возбуждения в головном мозге, когда любой дискомфорт вызывает рефлекс поиска пищи. Ребенок постоянно требует есть, переедает, вследствие этого происходит быстрое нарастание массы тела, появляется переизбыток глюкозы в крови, особенно при раннем введении высококалорийной углеводистой пищи. Постепенно происходит изменение резистентности тканей к инсулину. Из-за невосприимчивости тканей к инсулину глюкоза не может проникнуть в клетки. Для осуществления этой функции поджелудочная железа начинает вырабатывать большее количество инсулина, повышается его содержание в крови, но инсулин, кроме того, стимулирует синтез и поступление в клетки жиров. При длительном течении ожирение вызывает гиперлипидемию, что ведет к развитию гипертензии, ангиопатии, кислородному голоданию тканей, дальнейшему увеличению потребности в инсулине. У детей с ожирением риск развития сахарного диабета выше в десятки раз.

Клиническая картина:

· Превышение массы тела более чем на 10% по сравнению с возрастной нормой;

· Повышенное неравномерное отложение жира в подкожной жировой клетчатке, в области молочных желез у мальчиков, у девочек – в области плеч и бедер, отвислый живот, на боковых поверхностях живота – стрии;

· Непропорционально мелкие черты лица;

· Ускоренный костный возраст;

· Пубертатный период может начаться раньше;

· Наружные половые у мальчиков кажутся непропорциональными, т. к. половой член погружен в жировую подушечку на лобке;

· Повышение систолического и диастолического давления;

· Психоэмоциональные расстройства.

Осложнения:

· Нарушение питания органов и тканей, функций опорно-двигательного аппарата;

· Высокий риск развития сахарного диабета, гипертонической болезни;

· Вторичный диэнцефальный синдром;

· Нарушение функции половых органов;

· Болезни обмена веществ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...