Профилактика. Выполните задание. · Проведение курсов общеукрепляющей терапии, закаливающих процедур. · Предупреждение вредных привычек, пассивного курения.
Профилактика. · Предупреждение острых респираторных инфекций. · Своевременное и адекватное лечение заболеваний верхних дыхательных путей. · Регулярная санация очагов хронической инфекции. · Проведение курсов общеукрепляющей терапии, закаливающих процедур. · Предупреждение вредных привычек, пассивного курения. Сестринский уход при остром воспалении верхних дыхательных путей. 1. Восполнить дефицит знаний родителей о причинах развития заболевания, особенностях его течения, профилактике и методах лечения, возможных осложнениях. 2. При необходимости стационарного лечения убедить родителей в необходимости госпитализации ребенка для оказания неотложной и квалифицированной медицинской помощи, для обеспечения благополучного исхода заболевания. Оказать помощь при госпитализации ребенка. 3. Создать для ребенка обстановку психологического комфорта, взаимного доверия, избегать громких звуков, яркого света, вовлечь родителей в процесс лечения и ухода за ребенком. 4. При бронхите – создать оптимальный микроклимат в помещении, проветривать в любое время года до 5-6 раз в сутки, увлажнять воздух, поддерживать То воздуха в пределах 18-20оС, для новорожденных – 23-24оС. 5. На период лихорадки обеспечить ребенку постельный режим, возвышенное положение в постели. Грудного ребенка чаще брать на руки, менять положение в постели, поворачивать с одного бока на другой для предупреждения застойных явлений в легких и пневмонии. 6. Уметь оказать неотложную помощь при крупе, лихорадке. 7. Обучить родителей технике закапывания капель в нос, в ухо, постановке согревающего компресса, методам увлажнения воздуха в помещении, приемам постурального дренажа, вибрационного массажа (для улучшения отхождения мокроты и восстановления функции дыхательных путей).
8. Рекомендовать родителям перед каждым кормлением проводить санацию носа (отсосать слизь, промыть носовые ходы, закапать капли). 9. Во время кормления держать ребенка в возвышенном положении, пищу давать небольшими порциями, в жидком или полужидком виде. 10. Обеспечить ребенка легко усвояемой пищей и достаточным витаминизированным теплым питьем. 11. Строго выполнять назначения врача и оценивать эффективность проводимой терапии. По показаниям проводить оксигенотерапию. 12. После курса антибиотиков включить в диету биойогурт, биокефир, ацидофильное молоко. 13. Поддерживать положительный эмоциональный контакт с ребенком, корректировать его поведение, отвлекать чтением книг, спокойными играми. 14. Постоянно осуществлять мониторинг жизненно важных функций и медицинское документирование сестринского процесса: контроль ЧДД, ЧСС, АД, сознание, цвет кожных покровов, характер кашля, дыхания и т. д. 15. Заранее готовить ребенка к манипуляциям и дополнительным методам обследования с помощью терапевтической игры. 16. Оказывать психологическую поддержку родителям на всех стадиях заболевания и предоставлять им интересующую информацию. 17. Проводить профилактические мероприятия вне обострения заболевания (сон на свежем воздухе, закаливание, массаж рефлексогенных зон, ЛФК, физиотерапию, санацию очагов хронической инфекции). 18. При повторных заболеваниях рекомендовать динамическое наблюдение врача-педиатра, отоларинголога – при отите, пульмонолога – при затяжном и рецидивирующем бронхите. Выполните задание Задание№1 Дополните предложение 1. Острый ринит – это____________________________________________________ 2. Острый отит – это_____________________________________________________ 3. Осложнения острого ринита____________________________________________
4. Клинические проявления острого ринита_________________________________ 5. Особенности острого бронхита у новорожденных и грудных детей____________
Задание№2 Заполните таблицу «Острый стенозирующий ларингит»
ЛЕКЦИЯ№13. ОСТРАЯ ПНЕВМОНИЯ. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА.
Острая пневмония – это острое воспаление респираторных альвеол, участвующих в газообмене. Заболеваемость пневмониями составляет от 15 до 20 на 1000 детей первого года жизни и 5-6 случаев на 1000 детей старше года. После 5-ти летнего возраста заболеваемость у детей снижается в 5-6 раз. Пик заболеваемости острыми пневмониями приходится на зимнее время года и период эпидемических вспышек гриппа. Несмотря на успехи в лечении, острые пневмонии до сих пор занимают ведущее место в структуре детской смертности. Этиология: Ведущим в возникновении пневмонии является инфекционный фактор. В зависимости от возраста ребенка изменяются виды патогенных возбудителей, вызывающих развитие пневмонии.
При неблагоприятных фоновых состояниях и снижении иммунитета к основным возбудителям пневмонии может присоединиться суперинфекция, представленная грибами рода Candida, системными микозами, анаэробами, энтеробактером и микробными ассоциациями. Тяжелые пневмонии, как правило, обусловлены смешанной микрофлорой. Факторы риска развития заболевания: · Недоношенность, незрелость. · Аспирационный синдром.
· АФО строения органов дыхания у детей раннего возраста. · Гиповитаминозы. · Фоновые заболевания (рахит, гипотрофия, анемия, диатезы). · Врожденные пороки развития дыхательной и сердечно-сосудистой системы. · Хронические очаги инфекции. · Наследственные и приобретенные иммунодефициты. · Неблагоприятные факторы окружающей среды (физические, экологические, химические). · Переохлаждение. Пути распространения инфекции: · Бронхогенный. · Гематогенный. · Лимфогенный. Патогенез. Возбудители, проникая в нижние отделы дыхательных путей, задерживаются в респираторных альвеолах, накапливаются и вызывают местное воспаление. При распространении возбудителей и отечной жидкости за пределы альвеол и вовлечении в процесс паренхимы легких, развивается очаговая пневмония. Если закупоривается слизью сегментарный бронх или воспаление происходит в пределах одного сегмента, то формируется сегментарная пневмония. При дальнейшем распространении воспалительного процесса в пределах доли легкого возникает долевая (крупозная) пневмония. Вследствие быстрого распространения патологического процесса в легочной ткани может развиться дыхательная недостаточность. Неспособность легких обеспечивать нормальный газовый состав крови (гипоксия), оказывает негативное влияние на функции всех внутренних органов и, прежде всего, на ЦНС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|