Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание полосы отвода, земляного полотна и водоотвода




Конспект по учебной дисциплине «Содержания и ремонт автомобильных дорог» по вопросам, выносимый на государственный экзамен по специальности 1-700301 «Автомобильные дороги» 2020

 

Перечень вопросов

1. Содержание полосы отвода, земляного полотна и водоотвода.

2. Содержание гравийных покрытий автомобильных дорог.

3. Содержание цементобетонных покрытий автомобильных дорог.

4. Герметизация трещин асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

5. Заделка выбоин и просадок на асфальтобетонных покрытиях в весенне-летне-осенний период.

6. Заделка выбоин и просадок на асфальтобетонных покрытиях в зимний период.

7. Виды зимней скользкости и способы борьбы с ней. Противогололедные материалы.

8. Организация работ по ликвидации зимней скользкости и очистке автомобильных дорог от снега.

9. Снегозаносимость автомобильных дорог. Категории снегозаносимости земляного полотна. Способы защиты дорог от снежных заносов.

10. Содержание инженерного оборудования и элементов обустройства автомобильных дорог.

11. Благоустройство и озеленение автомобильных дорог.

12. Применяемые материалы и технологии нанесения дорожной горизонтальной разметки.

13. Стабилизация гравийных покрытий автомобильных дорог.

14. Устройство защитных слоев по способу поверхностной обработки.

15. Устройство защитных слоев покрытий по способу укладки холодных литых асфальтобетонных смесей.

16. Устройство защитных тонкослойных асфальтобетонных слоев «ТОНФРИЗ».

17. Устранение колеи на асфальтобетонных покрытиях автомобильных дорог.

18. Способы регенерации дорожных одежд нежесткого типа.


Содержание полосы отвода, земляного полотна и водоотвода

 

Содержание земляного полотна включает инженерно-технические мероприятия по систематическому уходу за земляным полотном с целью поддержания его в работоспособном состоянии и устранение локальных повреждений и деформаций. Проведенные мероприятия должны обеспечивать требуемую прочность и устойчивость земляного полотна, а также замедлять процессы снижения транспортно-эксплуатационных показателей дороги в межремонтный период. Особое внимание - участкам автомобильных дорог с неблагоприятными грунтовыми и гидрологическими условиями, участкам развития пучинообразования, участкам дорог на болотах.

Работы по содержанию полосы отвода, земляного полотна и водоотвода выполняют на основе ведомостей дефектов, выявленных при сезонных осмотрах автомобильной дороги, ведомости оценки качества содержания конструктивных элементов по видам дефектов, а также на основе журнала учета дефектов, по результатам патрульного осмотра.

Виды работ.

1. Очистку разделительной полосы, обочин, откосов, полосы отвода и элементов системы водоотвода выполняют круглогодично с учетом сезонного характера работ. В весенне-летне-осенний период производят очистку от мусора, посторонних предметов, порубочных остатков древесно-кустарниковой растительности. Боковые водоотводные канавы, кюветы и другие водоотводные сооружения прочищают с обеспечением продольного уклона дна не менее 5 ‰. Устья дренажных выпусков очищают от оплывшего грунта.

2. На обочинах и откосах формируют газоны из низкостебельных трав, способных образовывать дернину, препятствующую развитию эрозионных процессов в откосной части земляного полотна.

3. Нежелательную растительность (древесно-кустарниковую и травянистую) удаляют механическим (срезка, корчевка, скашивание), химическим (обработка специальными химическими веществами – гербицидами или арборицидами) или комбинированным (механическое удаление совместно с применением гербицидов или арборицидов) способами. Работы по механической очистке выполняют в любое время года, кроме периода наличия глубокого снежного покрова.

Столбики, таблички и символы на табличке, обозначающие границы полосы отвода, окрашивают красками. Нижнюю часть деревянных столбиков обрабатывают защитными составами. согласно действующи или битумной эмульсией. Если придорожные насаждения закрывают видимость столбика с табличкой, устраивают просеки шириной от 1 до 2 м.

4. На пучинистых участках в конце зимы обеспечивают быстрый отвод талых вод с проезжей части, обочин в водоотводные канавы (кюветы).

На укрепленных обочинах с покрытием переходного типа устраивают поперечные дренажные прорези (осушительные воронки) шириной от 0, 25 до 0, 5 м. Прорези устраивают на глубину дорожной одежды с подстилающим песчаным слоем в шахматном порядке, придавая дну прорези уклон в сторону откоса от 40 до 50 ‰. Расстояние между прорезями принимают, в зависимости от степени переувлажнения земляного полотна, в пределах от 4 до 8 м. На спусках (подъемах) прорези устраивают в сторону низовых вертикальных отметок под углом к оси дороги от 10° до 45°. До просыхания грунта прорези в местах скопления воды очищают, после просыхания – засыпают разрыхленным грунтом, щебнем (гравием) и уплотняют до требуемой плотности.

5. На укрепленных обочинах с покрытием переходного типа выполняют планировку их поверхности для обеспечения требуемой ровности и поперечного уклона, устранения завышений или занижений на сопряжении с покрытием. Работы по планировке обочин включают: срезку отдельных выступов и перемещение срезанного материала в пониженные места в пределах обочины. Укрепительные работы включают: подсыпку материала, разравнивание и планировку подсыпанного материала до требуемых значений поперечного уклона и ровности. Для подсыпки используют материал, аналогичный принятому в конструкции укрепления обочин или с лучшими эксплуатационными характеристикам.

Отдельные промоины засыпают материалом, соответствующим материалу укрепления, с последующим его разравниванием и уплотнением. После выполнения работ по восстановлению поверхности обочин с использованием растительного грунта осуществляют посев трав.

6. Отдельные промоины и размывы грунта на откосах насыпей планируют с добавлением (при необходимости) грунта и уплотнением. Отремонтированные участки укрепляют защитным покрытием из геотекстиля или засевом трав.

7. Водоотводные сооружения должны обеспечивать полный отвод воды. Для пропуска водоотводом большого количества воды устраивают поперечные выходы из боковых канав в продольную водоотводную канаву в случае расположения ее на границе полосы отвода.

8. При размыве, разрушении отдельных участков неукрепленных водоотводных канав и других водоотводных сооружений с нарушением их продольного и поперечного профилей их восстанавливают. При ремонте канав их прочищают навстречу возможному течению воды. Если через данную канаву пропускается нерасчетное количество воды, из нее делают поперечные выпуски в дополнительную водоотводную канаву, сооружаемую на границе полосы отвода, устраивают испарительные бассейны. Отдельные размывы и оплывы грунта на откосах и дне канав (кюветов), у лотков и т. д. планируют с добавлением (при необходимости) грунта, уплотнением и укреплением их одерновкой или засевом трав. Дно кюветов (канав) на таких участках укрепляют щебнем (гравием) или геотекстильным материалом.

9. На водоотводных сооружениях, укрепленных асфальтобетоном или цементобетоном, герметизируют отдельные трещины и швы, заделывают выбоины, сколы, просевшие или вспученные места.

Герметизацию трещин и швов в асфальтобетонном укреплении водоотводных канав, лотков и т. д. шириной до 5 мм производят путем розлива разжиженного битума или битумной эмульсии, шириной свыше 5 мм – битумными мастиками.

Заделку выбоин и небольших разрушенных участков монолитного асфальтобетонного укрепления производят асфальтобетонной или литой битумоминеральной смесью. При изменении профиля водоотводного сооружения, укрепленного сборным цементобетоном, в результате вспучивания или просадки отдельных цементобетонных плит их заменяют: вспученные или просевшие плиты вырубают по продольным и поперечным швам; грунт под плитами выбирают и заменяют песком; места сопряжения плит грунтуют разжиженным битумом; неповрежденные плиты укладывают на старое место, поврежденные заменяют новыми; швы герметизируют битумной мастикой.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...