Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание цементобетонных покрытий автомобильных дорог




Содержание цементобетонных покрытий автомобильных дорог

1) Ремонт проломов, просадок, выбоин площадью более 1, 0 м2 на цементобетонных покрытиях и обочинах производят с нарезкой «карт». Ремонт выбоин площадью менее 1, 0 м2 производят без нарезки «карт». Для ремонта выбоин применяют цементно-минеральные и полимерцементно-минеральные смеси. Этапы технологические:

1. До начала производства работ выполняют разметку контуров «карт».

2. Нарезку «карт» по контуру разметки производят на глубину разрушенного слоя с последующим удалением остатков бетона. Вскрытые арматурные стержни полностью оголяют, очищают от ржавчины и окалины. Между подготовленной поверхностью бетона и стержнем оставляют зазор.

3. Стенки и дно «карт» (выбоин) увлажняют. Увлажнение производят за 30 мин до начала укладки смеси до состояния полного насыщения. Излишки воды удаляют. На дно и стенки наносят грунтовочный слой.

4. Бетонную смесь укладывают и равномерно распределяют по всей ширине «карты» (выбоины) без пропусков с учетом припуска на уплотнение. Уплотнение производят в зависимости от глубины (площадочным или глубинным вибратором) и ширины «карты» (при ширине более 1, 5 м – виброрейкой). Пластичные бетонные смеси и смеси в выбоинах уплотняют штыкованием в местах примыкания к торцевым поверхностям старого бетона.

Поверхность свежеуложенного бетона заглаживают ручными гладилками и наносят (при необходимости) жесткими капроновыми щетками бороздки поперечной шероховатости.

5. Уход за свежеуложенным бетоном начинают сразу после отделки его поверхности и выполняют с применением пленкообразующих материалов

2) При ремонте сколов деформационных швов производят удаление старого герметика и нарезку новых краев шва на глубину до 4 см. Ширина нарезки - от 4 до 10 см с каждой стороны.

В местах ремонта сколов кромок цементобетонных плит и сколов деформационных швов следует устанавливать планки соответствующей ширины с последующим их удалением после твердения бетонной смеси. Допускается выполнять ремонт сколов деформационных швов без применения планки. При этом полость шва на всю ширину нарезки заполняют бетонной смесью с последующей нарезкой швов в свежеуложенном или затвердевшем бетоне.

3) Цементобетонные плиты, имеющие уступы (ступеньки, выступы) в зоне швов высотой более 1 мм, выравнивают фрезерованием поверхности плит до требуемого уровня и ширины. Участки фрезерования очищают от пыли и обломков бетона и шлифуют до требуемой ровности и плавного сопряжения плит в зоне выравнивания.

4) Просевшие плиты (высота уступа в швах более 20 мм) производят выравнивание поверхности покрытия путем подъема плит и нагнетания в образовавшиеся полости под плитами бетонной смеси. Разрушенные участки плит выпиливают по контуру на полную толщину и разрезают на сегменты. Для обеспечения совместной работы ранее уложенных и новых плит устанавливают арматурные каркасы и штыри.

 

1. Подготовка выборки                                                   2. Заполнение выборки

Частичная замена плит покрытия

1. Разделка бетона и удаление обломков           2. Уплотнение верхнего слоя и переделка

Основания

Полная замена плит покрытия

5) Мероприятия по защите цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений назначают при несоответствии физико-механических свойств бетона (морозостойкости, водонепроницаемости, коррозионной стойкости и т. п. ) проектным требованиям. Применяют антикоррозионные и пропиточно-кольматирующие материалы. Перед нанесением защитных материалов выполняют подготовку покрытий: жировые и нефтяные загрязнения удаляют пропиточной ветошью, смоченной бензином, уайт-спиритом, сольвентом или другими растворителями. Цементную пленку снимают механической очисткой. Дефекты на покрытии устраняют. Пропитку (обработку) выполняют по сухой поверхности в период установившейся без осадков погоды и при отсутствии сильного ветра. Влажность бетона в поверхностном слое толщиной 20 мм должна быть не более 4 %. Норму расхода защитных материалов устанавливают в зависимости от плотности и структуры обрабатываемой поверхности. Наносят защитные материалы равномерно, не допуская нанесения излишнего количества или пропусков обрабатываемой поверхности. Движение по обработанному участку покрытия открывают не ранее чем через 1 сутки после окончания работ.

6) Работы по восстановлению и заполнению деформационных швов выполняют в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 º С в последовательности.

Для герметизации деформационных швов применяют горячие битумно-эластомерные мастики по и полимерные мастики холодного нанесения. Разделку шва производят распиливанием на глубину 30 мм. Паз шва заполняют горячим герметизирующим материалом за два-три приема на 2–3 мм выше уровня поверхности покрытия. Излишки герметизирующего материала срезают острым скребком. При использовании герметизирующих материалов холодного нанесения паз шва заполняют за два-три приема ниже уровня поверхности покрытия: шов сжатия – на 2-3 мм, шов расширения – на 5-8 мм.

7) Работы по герметизации трещин в цементобетонных покрытиях выполняют в сухую погоду при температуре покрытия не ниже 5 º С. При ширине трещины более 6 мм производят разделку трещины на глубину 30 мм с устройством пазов требуемых геометрических размеров. Стенки пазов и прилегающая к ним поверхность покрытия покрывают грунтовочным составом. Для герметизации трещин используют битумно-эластомерную мастику марки МГБЭ Ш-75. Паз трещины заполняют мастикой за один прием.

При ширине трещины до 6 мм выполняют очистку трещин на полную глубину, нанесение грунтовочного состава, заполнение трещины битумно-эластомерной мастикой марки МГБЭ Ш-75 и устройство герметизирующего слоя. Для поверхностной посыпки герметизирующего материалаприменяют тонкодисперсные инертные материалы.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...