Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заделка выбоин и просадок на асфальтобетонных покрытиях в весенне-летне-осенний период




Заделка выбоин и просадок на асфальтобетонных покрытиях в весенне-летне-осенний период

В весенне-летне-осенний период года с момента наступления установившейся среднесуточной температуры воздуха более 5 º С выполняют работы по устранению выбоин и просадок на асфальтобетонных покрытиях с нарезкой или без нарезки «карт». Для ремонта выбоин и просадок применяют материалы и технологии, приведенные в таблице

Материалы и технологии Уровень требований Температура материала при укладке, º С, не ниже
1. Асфальтобетонные смеси по СТБ 1033: – горячие марки I с использованием вязких битумов по ГОСТ 22245, СТБ 1062 или СТБ EN 12591 с глубиной проникания иглы при 25 º С от 50 до 90 мм-1; – горячие марки I и II с использованием вязких битумов по ГОСТ 22245, СТБ 1062 или СТБ EN 12591 с глубиной проникания иглы при 25 º С от 70 до 130 мм-1; – горячие марки II и III с использованием вязких битумов по ГОСТ 22245, СТБ 1062 или СТБ EN 12591 с глубиной проникания иглы при 25 º С от 70 до 130 мм-1; – теплые марки II с использованием вязких битумов по ГОСТ 22245, СТБ 1062 или СТБ EN 12591 с глубиной проникания иглы при 25 º С от 70 до 300 мм-1; – теплые марки II с использованием жидких битумов по ГОСТ 11955 с глубиной проникания иглы при 25 º С от 130 до 200 мм-1.   1-3     1-5     3-5     3-5   3-5                
2. Складируемые органоминеральные смеси (далее – СОМС) 1-5
3. Струйно-инъекционная технология (без нарезки «карт») 1-5

Состав работ по устранению выбоин и просадок с нарезкой «карт» должен включать:

разметку контуров «карт» (в одну «карту» включают все выбоины, в том числе заделанные в зимний период без нарезки «карт», расположенные рядом (не далее 1 м одна от другой), с захватом неповрежденной части покрытия на ширину не менее 3 см. Разметку контура «карты» выполняют контрастными по отношению к покрытию материалами. Размеченный контур «карты» состоти из прямых линий, максимально параллельных и перпендикулярных оси дороги);

- нарезку «карт» по контуру разметки с последующим разламыванием асфальтобетонного покрытия внутри «карт» или устройство «карт» фрезерованием с последующей вертикальной обрезкой стенок «карт»;

- очистку и сушку (при необходимости) «карт»;

- грунтовку дна и стенок «карт» (разжиженным битумом или быстрораспадающейся битумной эмульсией. Расход разжиженного битума – от 0, 4 до 0, 6 л/м2, битумной эмульсии – от 0, 7 до 0, 9 л/м2. . Стенки «карты» грунтуют битумно-эластомерной мастикой марки МГБЭ Т-65. На автомобильных дорогах 1-2 уровней требований для герметизации мест сопряжения рекомендуется по стенкам «карты» укладывать битумно-полимерную ленту);

укладку, разравнивание и уплотнение смеси (с учетом коэффициента запаса на уплотнение – от 1, 3 до 1, 5. Укладку и распределение смеси производят вручную, равномерно распределяя ее по всей площади «карты». Уплотнение смеси в «карте» производят малогабаритным виброкатком);

- поверхностную герметизацию мест сопряжения (выполняют битумно-эластомерной мастикой марки МГБЭ Т-65 или битумные эмульсии марок ЭБмКД-Б-65 или ЭБлКД-Б-65);

- уборку отходов и погрузку асфальтогранулята или асфальтобетонного лома.

 


 

Виды зимней скользкости и способы борьбы с ней. Противогололедные материалы

 

Основные виды зимней скользкости, образующейся под действием осадков и знакопеременных температур, приведены в таблице

Вид зимней скользкости Агрегатное  состояние осадков Процесс образования
Гололед жидкое Нарастающие атмосферные осадки в виде слоя плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующегося на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате сублимации водяного пара на охлажденных до 0 º С и ниже поверхностях, намерзания частиц осадков (переохлажденной измороси, переохлажденного дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру
Гололедица жидкое Слой бугристого льда (ледяная корка) или обледеневшего снега, образующийся на поверхности покрытия вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха (переход к отрицательным значениям температуры)
Изморось парообразное Отложение льда при тумане в результате десублимации водяного пара и замерзании капель переохлажденного тумана
Иней парообразное Тонкий слой ледяных кристаллов на поверхности дорожного покрытия, образующийся из водяного пара атмосферы
Рыхлый снег твердое Во время снегопада и метели
Снежный накат твердое Уплотнение рыхлого снега
Снежно-ледяной накат твердое Замерзание переувлажненного снега

Наиболее вероятными условиями образования гололеда на дорожном покрытии являются следующие:

­ температура воздуха от минус 2 °С до минус 12 °С;

­ относительная влажность воздуха от 83 % до 100 %;

­ точка росы от минус 3 °С до минус 14 °С;

­ температура поверхности покрытия от минус 2 °С до минус 11 °С.

Наиболее вероятными условиями образования инея на дорожном покрытии являются следующие:

­температура воздуха от 1 °С до минус 7 °С;

­ относительная влажность воздуха от 86 % до 100 %;

­ точка росы от 0 °С до минус 8 °С;

­ температура поверхности покрытия от 0 °С до минус 8 °С.

Гололед – наиболее опасный вид зимней скользкости.

Рыхлый снег на покрытии образуется во время снегопадов и метелей. В зависимости от содержания влаги снег может быть сухим, влажным и мокрым. С увеличением влажности и повышением температуры воздуха плотность рыхлого снега возрастает от 0, 07 до 0, 2 г/см3.

При несвоевременной россыпи ПГМ и снегоочистке рыхлый снег под действием колес автотранспорта превращается в снежный накат. Наиболее интенсивно снег уплотняется при температуре воздуха, близкой к 0 °С. Плотность снежного наката составляет 0, 2–0, 4 г/см3.

Снежно-ледяной накат представляет собой спрессованный слой снега с прослойками льда или обледенелые на всю толщину снежные отложения. Толщина снежно-ледяного наката не одинакова и может превышать 5 см. Плотность таких отложений 0, 5–0, 7 г/см3.

СПОСОБЫ БОРЬБВ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ. Усредненные нормы распределения твердых кристаллических ПГМ для ликвидации различных видов зимней скользкости N, г/м2, приведены в ТКП 100.

1) При химическом способе применяют твердые кристаллические ПГМ на основе хлористого натрия. Химический способ применяется для ликвидации зимней скользкости в виде рыхлого снега и снежного наката, а также для профилактической обработки и является обязательным для автомобильных дорог 1 уровня требований при указанных ниже температурах воздуха.

Галит марки А применяется только на автомобильных дорогах 1 уровня требований при температуре воздуха не ниже минус 15 º С.

Галит марки В на автомобильных дорогах 1–4 уровня требований к их эксплуатационному состоянию при температуре воздуха не ниже минус 10 º С.

2) Химико-фрикционный способ предусматривает смешивание твердых кристаллических составляющих ПГМ с инертными материалами (песками и другими минеральными материалами, обеспечивающими соответствие ПГМ). Химико-фрикционный способ применяется для ликвидации зимней скользкости (всех видов) с использованием ПГМ-ХФ на основе галита марки В при температуре воздуха до минус 15 º С, профилактической обработки на автомобильных дорогах 4–5 уровней требований, а также местных автомобильных дорог 3 уровня требований.

При химико-фрикционном способе используются ПГМ-ХФ-50 (50% соли, 50% песка).

Фрикционный способ применяется для повышения сцепных качеств автомобильной дороги при наличии снежно-ледяного наката и других образований на ее поверхности. При этом используются ПГМ-Ф с применением галита марки В (не более 5%). Такая смесь применяется на дорогах с гравийным покрытием, грунтовых дорогах и дорогах с переходным типом покрытия при наличии уплотненного снега, а также на дорогах с усовершенствованным типом покрытия при температуре воздуха ниже минус 15 оС. Норма расхода ПГМ-Ф – 200 г/м2.

 

Противогололедные материалы (ПГМ) в зависимости от содержания в них противогололедных реагентов подразделяют на химические, химико-фрикционные и фрикционные.

Противогололедный реагент - химическое вещество, обеспечивающее плавление снега, льда и снежно-ледяных образований. К основным дорожным противогололедным реагентам относят неорганические и органические соли натрия, калия, кальция, магния и их комбинации, спирты, гликоли, карбамиды и др. Для приготовления ПГМ применяют: песок; натрий хлористый; кальций хлористый; рапу; сильвинит; игибиторы коррозии (фосфаты); антислеживатель.

Химические ПГМ классифицируют в зависимости от коррозионной активности: коррозионно-неактивные (н), ингибированные (и) или коррозионно-активные (а);

вида агрегатного состояния: жидкие (ж), кристаллические (к) или гранулированные (г).

Ингибиторы коррозии – химические соединения или их композиции, присутствие которых замедляет коррозию дорожных конструкций, находящихся в контакте с противогололедным материалом. Гранулы ПГМ-Х представляют собой спресованные частицы противогололедного реагента или смеси противогололедных реагентов шарообразной, неправильной кубической или цилиндрической формы. Химические кристаллические ПГМ могут содержать антислеживатель (АС).

Химико-фрикционные ПГМ классифицируют в зависимости от коррозионной активности, коррозионной активности: коррозионно-неактивные (н), ингибированные (и) или коррозионно-активные (а).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...