Заделка выбоин и просадок на асфальтобетонных покрытиях в весенне-летне-осенний период
Заделка выбоин и просадок на асфальтобетонных покрытиях в весенне-летне-осенний период В весенне-летне-осенний период года с момента наступления установившейся среднесуточной температуры воздуха более 5 º С выполняют работы по устранению выбоин и просадок на асфальтобетонных покрытиях с нарезкой или без нарезки «карт». Для ремонта выбоин и просадок применяют материалы и технологии, приведенные в таблице
Состав работ по устранению выбоин и просадок с нарезкой «карт» должен включать: разметку контуров «карт» (в одну «карту» включают все выбоины, в том числе заделанные в зимний период без нарезки «карт», расположенные рядом (не далее 1 м одна от другой), с захватом неповрежденной части покрытия на ширину не менее 3 см. Разметку контура «карты» выполняют контрастными по отношению к покрытию материалами. Размеченный контур «карты» состоти из прямых линий, максимально параллельных и перпендикулярных оси дороги);
- нарезку «карт» по контуру разметки с последующим разламыванием асфальтобетонного покрытия внутри «карт» или устройство «карт» фрезерованием с последующей вертикальной обрезкой стенок «карт»; - очистку и сушку (при необходимости) «карт»; - грунтовку дна и стенок «карт» (разжиженным битумом или быстрораспадающейся битумной эмульсией. Расход разжиженного битума – от 0, 4 до 0, 6 л/м2, битумной эмульсии – от 0, 7 до 0, 9 л/м2. . Стенки «карты» грунтуют битумно-эластомерной мастикой марки МГБЭ Т-65. На автомобильных дорогах 1-2 уровней требований для герметизации мест сопряжения рекомендуется по стенкам «карты» укладывать битумно-полимерную ленту); укладку, разравнивание и уплотнение смеси (с учетом коэффициента запаса на уплотнение – от 1, 3 до 1, 5. Укладку и распределение смеси производят вручную, равномерно распределяя ее по всей площади «карты». Уплотнение смеси в «карте» производят малогабаритным виброкатком); - поверхностную герметизацию мест сопряжения (выполняют битумно-эластомерной мастикой марки МГБЭ Т-65 или битумные эмульсии марок ЭБмКД-Б-65 или ЭБлКД-Б-65); - уборку отходов и погрузку асфальтогранулята или асфальтобетонного лома.
Виды зимней скользкости и способы борьбы с ней. Противогололедные материалы
Основные виды зимней скользкости, образующейся под действием осадков и знакопеременных температур, приведены в таблице
Наиболее вероятными условиями образования гололеда на дорожном покрытии являются следующие:
температура воздуха от минус 2 °С до минус 12 °С; относительная влажность воздуха от 83 % до 100 %; точка росы от минус 3 °С до минус 14 °С; температура поверхности покрытия от минус 2 °С до минус 11 °С. Наиболее вероятными условиями образования инея на дорожном покрытии являются следующие: температура воздуха от 1 °С до минус 7 °С; относительная влажность воздуха от 86 % до 100 %; точка росы от 0 °С до минус 8 °С; температура поверхности покрытия от 0 °С до минус 8 °С. Гололед – наиболее опасный вид зимней скользкости. Рыхлый снег на покрытии образуется во время снегопадов и метелей. В зависимости от содержания влаги снег может быть сухим, влажным и мокрым. С увеличением влажности и повышением температуры воздуха плотность рыхлого снега возрастает от 0, 07 до 0, 2 г/см3. При несвоевременной россыпи ПГМ и снегоочистке рыхлый снег под действием колес автотранспорта превращается в снежный накат. Наиболее интенсивно снег уплотняется при температуре воздуха, близкой к 0 °С. Плотность снежного наката составляет 0, 2–0, 4 г/см3.
Снежно-ледяной накат представляет собой спрессованный слой снега с прослойками льда или обледенелые на всю толщину снежные отложения. Толщина снежно-ледяного наката не одинакова и может превышать 5 см. Плотность таких отложений 0, 5–0, 7 г/см3. СПОСОБЫ БОРЬБВ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ. Усредненные нормы распределения твердых кристаллических ПГМ для ликвидации различных видов зимней скользкости N, г/м2, приведены в ТКП 100. 1) При химическом способе применяют твердые кристаллические ПГМ на основе хлористого натрия. Химический способ применяется для ликвидации зимней скользкости в виде рыхлого снега и снежного наката, а также для профилактической обработки и является обязательным для автомобильных дорог 1 уровня требований при указанных ниже температурах воздуха. Галит марки А применяется только на автомобильных дорогах 1 уровня требований при температуре воздуха не ниже минус 15 º С. Галит марки В на автомобильных дорогах 1–4 уровня требований к их эксплуатационному состоянию при температуре воздуха не ниже минус 10 º С. 2) Химико-фрикционный способ предусматривает смешивание твердых кристаллических составляющих ПГМ с инертными материалами (песками и другими минеральными материалами, обеспечивающими соответствие ПГМ). Химико-фрикционный способ применяется для ликвидации зимней скользкости (всех видов) с использованием ПГМ-ХФ на основе галита марки В при температуре воздуха до минус 15 º С, профилактической обработки на автомобильных дорогах 4–5 уровней требований, а также местных автомобильных дорог 3 уровня требований. При химико-фрикционном способе используются ПГМ-ХФ-50 (50% соли, 50% песка). Фрикционный способ применяется для повышения сцепных качеств автомобильной дороги при наличии снежно-ледяного наката и других образований на ее поверхности. При этом используются ПГМ-Ф с применением галита марки В (не более 5%). Такая смесь применяется на дорогах с гравийным покрытием, грунтовых дорогах и дорогах с переходным типом покрытия при наличии уплотненного снега, а также на дорогах с усовершенствованным типом покрытия при температуре воздуха ниже минус 15 оС. Норма расхода ПГМ-Ф – 200 г/м2.
Противогололедные материалы (ПГМ) в зависимости от содержания в них противогололедных реагентов подразделяют на химические, химико-фрикционные и фрикционные. Противогололедный реагент - химическое вещество, обеспечивающее плавление снега, льда и снежно-ледяных образований. К основным дорожным противогололедным реагентам относят неорганические и органические соли натрия, калия, кальция, магния и их комбинации, спирты, гликоли, карбамиды и др. Для приготовления ПГМ применяют: песок; натрий хлористый; кальций хлористый; рапу; сильвинит; игибиторы коррозии (фосфаты); антислеживатель. Химические ПГМ классифицируют в зависимости от коррозионной активности: коррозионно-неактивные (н), ингибированные (и) или коррозионно-активные (а); вида агрегатного состояния: жидкие (ж), кристаллические (к) или гранулированные (г). Ингибиторы коррозии – химические соединения или их композиции, присутствие которых замедляет коррозию дорожных конструкций, находящихся в контакте с противогололедным материалом. Гранулы ПГМ-Х представляют собой спресованные частицы противогололедного реагента или смеси противогололедных реагентов шарообразной, неправильной кубической или цилиндрической формы. Химические кристаллические ПГМ могут содержать антислеживатель (АС). Химико-фрикционные ПГМ классифицируют в зависимости от коррозионной активности, коррозионной активности: коррозионно-неактивные (н), ингибированные (и) или коррозионно-активные (а).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|