Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство защитных слоев покрытий по способу укладки холодных литых асфальтобетонных смесей (СХЛ)




Устройство защитных слоев покрытий по способу укладки холодных литых асфальтобетонных смесей (СХЛ)

СХЛ приготавливают в специализированных передвижных смесителях-укладчиках, обеспечивающих пропорциональное дозирование материалов, путем смешения минеральной части, битумной или битумной модифицированной, или битумно-латексной катионной дорожной эмульсии, воды, ускорителя схватывания смеси, замедлителя схватывания смеси в соотношениях согласно утвержденному составу.

Не допускается производить работы по укладке холодных литых асфальтобетонных смесей при: - температуре воздуха ниже 5 °С; - прогнозе снижения температуры воздуха ниже 5 °С в ближайшие 24 часа; - дожде.

Слои не укладывают: при степени твердости покрытия ОМ (очень мягкое); на мостовых сооружениях, имеющих следы разрушения бетонного защитного слоя мостового полотна; для ликвидации колейности асфальтобетонного покрытия, вызванной пластическими деформациями в земляном полотне или основании дороги и сопровождаемой мелкой частой сеткой трещин и наличием ямочности.

Производства работ по приготовлению и применению холодных литых асфальтобетонных смесей. Перед устройством защитного слоя из СХЛ должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

а) ремонт и герметизация трещин и швов шириной более 6 мм в покрытии, устранение колейности, просадок, наплывов, мест выпотевания;

б) удаление участков ремонта выбоин литым асфальтобетоном и замена их;

в) устранение выбоин на покрытии не позднее 7 дней до начала производства работ по укладке холодных литых асфальтобетонных смесей;

г) очистка поверхности покрытия механизированными щетками за 2–3 прохода по одному следу.

На асфальтобетонных покрытиях автомобильных дорог со средней плотностью асфальтобетона верхнего слоя менее 2200 кг/м3, в случае укладки СХЛ при температуре воздуха ниже 20 °С, и на цементобетонных покрытиях во всех случаях перед устройством защитного слоя должна быть выполнена подгрунтовка катионной битумной эмульсией, разведенной водой в соотношении 1: 2 – 1: 3, с расходом от 0, 2 до 0, 4 л/м2.

Битумная эмульсия должна быть нанесена на поверхность покрытия не ранее чем за 0, 5–2, 0 ч до начала укладки холодных литых асфальтобетонных смесей в зависимости от погодных условий.

При температуре поверхности покрытия выше 30 °С с целью улучшения адгезии СХЛ к поверхности покрытия и уменьшения расхода замедлителя схватывания смеси предварительно его увлажненяют водой с расходом 0, 5–0, 6 л/м2.

В стандартный комплект специализированного передвижного смесителя-укладчика вх следующие узлы и агрегаты: - емкость для готовой минеральной части; - емкость для эмульсии; - емкость для воды; - емкость для замедлителя схватывания смеси; - емкость для ускорителя схватывания смеси; - двухвальный смеситель; - автономный двигатель для бесступенчатого гидропривода всех систем; - блок управления; - ящичный распределитель, оснащенный системой гидропривода для реверсивного и сепаратного вращения перемешивающих устройств, изменения частоты вращения, подъема-опускания.

Дозирование и смешивание всех компонентов СХЛ осуществляется в специализированном передвижном смесителе-укладчике непосредственно в ходе работ на объекте.

В ходе укладки СХЛ проводят ее визуальную оценку для обеспечения технологической подвижности. Повышенная вязкость СХЛ может привести к ее преждевременному схватыванию в смесителе или коробе-распределителе и остановке производственного процесса. Пониженная вязкость СХЛ может привести к замедлению формирования защитного слоя и выбросу незакрепившегося щебня при открытии движения.

Технологическая подвижность СХЛ зависит от влажности минеральной части, влажности воздуха, температуры окружающего воздуха, наличия или  отсутствия ветра и определяется руководителем работ и оператором на месте проведения работ путем пробной укладки. Поддержание технологической подвижности смеси обеспечивается изменением содержания воды, замедлителя схватывания смеси и ускорителя схватывания смеси.

Температура эмульсии не должна превышать 50 °С. При температуре эмульсии выше 50 °С работы по укладке смесей должны быть приостановлены, а эмульсия должна быть охлаждена.

При температуре окружающего воздуха от 5 °С до 10 °С температура эмульсии может быть увеличена до 60 °С. Уплотнение защитного слоя из СХЛ не производится.

Применяемые материалы и технологии нанесения дорожной горизонтальной разметки

 

Нанесение разметки красками и эмалями производят специальной разметочной техникой способом безвоздушного распыления. Допускается применение способа воздушного распыления, при небольших объемах работ и нанесении линий, символов, по шаблону - вручную. Технологический процесс механизированного способа нанесения разметки красками включает следующие этапы:

– ограждение мест производства работ;

– подготовку краски;

– загрузку краски и стеклошариков в соответствующие баки разметочной техники;

– подготовку разметочной техники к работе;

– нанесение линий разметки на дорожное покрытие (краску с одновременной посыпкой стеклошариками наносят разметочной техникой по линиям предварительной разметки);

– технологический перерыв до высыхания краски (Проезд для автомобильного транспорта открывают не ранее чем через 20 мин после нанесения разметки при температуре воздуха и покрытия 20 º С и более и не ранее чем через 30 мин при температуре менее 20 º С. При расходе краски 800 г/м2 и более время до открытия проезда увеличивают на 20 мин);

– установку и снятие сигнальных конусов;

– сопровождение звена по устройству разметки автомобилем прикрытия.

Нанесение разметки термопластиками осуществляют механизированным способом: экструдерный, спрей (распыление) или гравитационный (саморозлив) или вручную с использованием пластомаркеров. Технология нанесения разметки термопластиком включает следующие этапы, аналогичные краскам, за исключением следующего: приготовление термопластика (разогрев теплоносителя плавильного котла разметочной техники (температуры от 160 º С до 180º С); загрузку в котел порошкообразного термопластика (до 1/3 объема котла); разогрев термопластика до расплавленного состояния; загрузку в котел оставшейся части порошкообразного термопластика; разогрев термопластика до рабочей температуры (не выше 180 º С); гомогенизацию расплава термопластика (перемешивание до стабилизации свойств не менее 60 минут).

Проезд автомобильного транспорта по разметочным линиям открывают не ранее 30 минут после их нанесения.

Разметку пластиками холодного нанесения производят при помощи специальной экструдерной техники или ручных пластомаркеров. Спрей-пластики наносят способом безвоздушного распыления при помощи специальной техники или вручную шпателями с использованием специальных трафаретов.

При использовании разметочной техники экструдерного типа смешивание компонентов происходит в в смесителе, расположенном перед форсункой, либо путем одновременной подачи двух компонентов из двух форсунок.

При нанесении поперечной разметки с использованием ручных пластомаркеров основной компонент холодного пластика в течение 1–2 минут перемешивают в упаковочной таре, затем добавляют инициатор полимеризации, повторно перемешивают в течение 2–3 минут и заливают в емкость пластомаркера.

Разметку холодными пластиками с поверхностной посыпкой стеклошариками наносят по линиям предварительной разметки. Порядок нанесения линий разметки – см. технологические этапы при нанесении красок.

Проезд автомобильного транспорта по разметочным линиям открывают после полного отверждения пластика, но не ранее 30 минут после нанесения.

Структурная разметка обеспечивает высокую видимость в темное время суток, в том числе при неблагоприятных погодных условиях, шумовой эффект при наезде на линию разметки, хорошее сцепление с колесами транспортного средства. Каплевидная и пунктирная структурные разметки обеспечивают, кроме того, хороший водоотвод и экономию разметочного материала. Структурную разметку различают по технологии нанесения (профильная, каплевидная, пунктирная, комбинированная), используемому разметочному материалу (толстослойные пластики, ленты и рисунку нанесения.

Структурную разметку следует устраивать на автомобильных дорогах 1–3 уровней требований. Нанесение структурной разметки с поверхностной посыпкой стеклошариками производят по линиям предварительной разметки. Перед нанесением структурной разметки на цементобетонные покрытия производят грунтовку поверхности адгезионным составом.

Для нанесения структурной разметки применяют разметочную технику экструдерного типа, оснащенную специальным узлом формирования структурной разметки, обеспечивающую требуемый вид и рисунок линии разметки.

Для выполнения небольших объемов разметочных работ (обозначение пешеходных переходов, островков безопасности и т. д. ) применяют разметочную технику с ручным приводом, оснащенную специальным распределяющим валом.

Проезд автомобильного транспорта по линиям структурной разметки открывают не ранее чем через 30 минут при использовании термопластиков и не ранее чем через 45 минут при использовании пластиков холодного нанесения. При температуре воздуха ниже 20 º С следует увеличить время до открытия движения автомобильного транспорта не менее чем на 15 минут.

Разметочные ленты и знаки. Бывают самоклеящиеся и наклеиваемые.

Разметку наносят:

 методом втапливания лент и знаков в свежеуложенный верхний слой асфальтобетонного покрытия;

методом их наклеивания на поверхность дорожного покрытия;

методом наплавления (для разметочных знаков из термопластика).

Технология втапливания лент и знаков в свежеуложенный верхний слой асфальтобетонного покрытия включает следующие этапы:

– нанесение предварительной разметки на горячее асфальтобетонное покрытие в процессе его укатки. При этом следует увеличить толщину краски при нанесении контрольных точек и засечек;

– нанесение лент и знаков на свежеуложенное асфальтобетонное покрытие с использованием специального аппликатора. Оптимальный температурный диапазон покрытия для нанесения лент и знаков около 70 º С;

– укатку легким дорожным катком в направлении раскатывания ленты;

– втапливание лент (в направлении их укладки) и знаков в асфальтобетонное покрытие дорожным катком, используемым для уплотнения дорожного покрытия с выключенным вибрационным устройством (1 или 2 прохода катка в зависимости от марки используемой ленты или знака согласно указаниям изготовителя). Скорость движения катка должна быть от 3 до 5 км/ч. При этом подача воды для смачивания и очистки вальцов катка должна быть минимальной.

Технология наклеивания самоклеящихся и приклеиваемых лент и знаков включает следующие этапы:

– очистку дорожного покрытия;

– определение шероховатости дорожного покрытия методом «песчаного пятна» по СТБ 1566 на участках наклеивания лент и знаков с целью назначения вида клеевого состава;

– определение влажности поверхности дорожного покрытия;

– нанесение (при необходимости) предварительной разметки;

– нанесение на дорожное покрытие клеевого состава (для приклеиваемых лент и знаков) и его требуемую технологическую выдержку. Для самоклеящихся лент и знаков требования данного этапа не применяются;

– наклеивание лент или знаков с использованием специального аппликатора;

– укатку ручным катком массой 80–100 кг (не менее трех проходов) в направлении раскатывания ленты или от середины к краям знака.

Технология нанесения наплавляемых разметочных знаков:

– демаркировку (при необходимости) изношенных знаков;

– очистку дорожного покрытия вручную и его просушку (при необходимости);

– нанесение (при необходимости) предварительной разметки;

– прогрев участка нанесения знака газовой горелкой;

– укладку знака на покрытие или элементов знака согласно схеме его сборки;

– разогрев поступательными движениями газовой горелки поверхности знака с одновременным нанесением стеклошариков. Температура разогрева поверхности знака не должна превышать рабочую температуру нанесения термопластика. Для равномерного нанесения стеклошариков используют специальные устройства;

– открытие движения автомобильного транспорта не ранее чем через 30 минут после нанесения знака.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...